Среднесрочное планирование урока Системы счисления. Логика. Логические операции


Среднесрочное планирование по информатике (8 класс)
Тема, основная цель, ОР Активные формы работы Вовлечение всех Оценивание Основные ресурсы
Тема: Информация и информационные процессы
Цель: Изучить понятие «система счисления», «логика», «логические операции», «таблица истинности», уметь записывать числа в различных системах счисления, переводить числа из одной системы в другую, применять логические функции при решении задач, строить таблицы истинности.
ОР:
ЗНАТЬ
принцип представления чисел в позиционных и не позиционных системах счисления;
правила перевода чисел из одной системы счисления в другую;
понятие логики;
логические операции;
правила записи логических функций;
таблицу истинности;
логические основы компьютера;
УМЕТЬ
записывать числа в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
составлять таблицы истинности;
применять логические функции при решении задач;
Урок 1..Системы счисления
Цель урока: Узнать что такое «система счисления», виды систем счисления, научиться записывать числа в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления
ОР:
1.Знать что такое «Система счисления», виды систем счисления, принцип представления чисел в позиционных и не позиционных системах счисления
2.Приводить 2 примера по каждой системе счисления
3.Уметь записывать числа в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления 1 Постановка проблемного вопроса «Какие цифры для записи чисел вы используете на уроке математики?»
Формулировка цели урока совместно с учащимися
2.Формирование групп «Цветные ленты». Выработать правила работы группы.
3. Обсуждение панельной презентации «Системы счисления». Работа в парах, беседа. Изучение нового материала.
4.Составить опорную схему «Система счисления…» метод «Карусель»,
Заполнение таблицы на соответствие «Найди число», с целью проверки усвоения нового материала
Игра активизатор «Фруктовый салат».
Для вовлечения в работу всех учащихся сформулировать цели совместно с учащимися
Метод «Карусель»
Формативное оценивание техника «Светофор», с целью выявления понимания или непонимания материала
Комментарии к ответам учащихся
Карточки трех цветов светофора,
панельная презентация,
таблица,
лист бумаги,
маркеры 6 цветов
Урок 2.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Цель урока: Узнать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
ОР:
1. Знать и понимать правила перевода чисел из одной системы счисления в другую
2. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую 1. Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»: определение целей и задач урока
2. Формирование групп «Собери картинку»
3. Активизация мыслительной деятельности «Шаг за шагом», проверка полученных знаний
4. Метод «Посланники»(каждая группа разбирает по одному правилу перевода чисел), изучение нового материала
14732833519005.Индивидуальная работа с ЭР «Вычисли» (для слабых учеников карточки помощники), проверка уровня знаний Игра активизатор «Солнце светит на того кто…»
Постановка цели совместно с учениками
Концентрация внимания «Кто слышит хлопни, кто видит топни, кто понял помаши рукой
Индивидуальная работа с учетом интеллектуальных способностей
Взаимооценка работы в группах «Две звезды и одно желание», критерии успешности
Комментарии ответов учеников
Стикеры,
карточки-картинки,
маркеры,
бумага,
электронный ресурс « Вычисли»
Урок 3. Логика и логические операции.
Цель урока: Узнать что такое логика, какие существуют логические операции, правила записи логических формул. Научиться применять логические формулы при решении задач.
ОР:
1. Знать понятие логики;
логические операции;
правила записи логических функций
2.Приводить по два примера на каждую логическую функцию
3.Применять логические функции при решении задач; 1. Предложить ученикам изучить условие задачи. Проблемный вопрос: К какому типу задач относится данная задача?
Постановка цели совместно с учениками
2.Формирование групп способ «Палуба»
3.Техника «Смотри, закрой, скажи, напиши, проверь»
4. «Мозговой штурм»
5. Индивидуальная работа (разноуровневые задания)
Постановка цели совместно с учениками
Игра-активизатор «Пожелание доброго утра»
Кластер «Интеллект-карта» (индивидуальная работа)
Оценивание с комментарием,
Взаимопроверка в парах,
трехминутное эссе Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня? С каким типом задач вы не справились? Как вы сами думаете, почему?
Интерактивная доска (ИКТ),
беспроводные устройства,
раздаточный материал,
стикеры,
бумага
Урок 4. Таблицы истинности.
Цель урока: Узнать что такое «таблица истинности». Научиться Применять логические операции с целью построения таблиц истинности при решении логических задач.
ОР:
1. Знать и понимать что такое «таблица истинности»
2.Применять логические операции с целью построения таблиц истинности при решении логических задач. 1. Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»: определение целей и задач урока
2. Проверка домашнего задания(разработка и переадресация вопроса)
3. Формирование групп «Геометрические фигуры»
4.Метод проектов(защита)
5. ЭР «Закончи предложение, сопоставь данные, заполни таблицу»
Игра-активизатор «Кто я…, почему»
Постановка цели совместно с учениками
Разноуровневые задания ЭР Формативное , сумативное оценивание
Взаимооценка «Две звезды и одно желание» , обратная связь «Закончи предложение: Я знаю…, Я умею…, Я могу…» Панельная презентация,
тренажёр,
стикеры.
Карточки «Геометрические фигуры»,
Электронный ресурс «закончи предложение, сопоставь данные, заполни таблицу