Конспект группового занятия на тему Зимушка-зима в гости к нам пришла.


Конспект подгруппового занятия на тему: « Зимушка – зима в гости
к нам пришла».

Цель: закрепить и обобщить знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по бучению грамоте.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать навык фонематического анализа и синтеза.
2. Развивать грамматический строй речи, закреплять навык согласования прилагательных с существительными .
3. Развивать фонематический слух, память и внимание детей.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навык слогового чтения;
2. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.
3. Формировать умение выделять ударный слог, закрепить понятие ударение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание навыка самостоятельной деятельности;
2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
3. Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
4. Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: снежинки, кубики и попевки Зайцева, мешочки разного размера, картинки Зайцева, динамик, раскраски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! К занятию готовы?
Вы забыли поздороваться друг с другом. Посмотрите, какое слово написано на карточке.
Дети: Читают слово «Здравствуйте».
Логопед: Играем в игру, ты слова за мною повторяй и карточку товарищу передавай.
Дети передают друг другу карточку, повторяя слова.
Здравствуй морозный, сверкающий, снежный …… имя ребенка.
2. Упражнение «Волшебные снежинки».
Логопед: Посмотрите как зимушка-зима украсила нашу доску. Эти снежинки она приготовила для вас. Сколько их всего? Посчитайте.
Дети: Считают снежинки.
Логопед: Это не простые снежинки, на каждой из них изображен символ звука. Сейчас каждый из вас должен выбрать снежинку, назвать и показать тот звук, символ которого на ней изображен. Мы будем складывать снежинки в мой волшебный мешочек.
Каждый ребенок получает снежинку, называет какой звук, обозначает символ и показывает соответствующие движения. Кладет снежинку в мешок.
Логопед: Молодцы! Теперь у нас полный мешок снежинок!
3. Игра «Найди песенку».
Учитель-логопед: А теперь поиграем в нашу любимую игру «Найди песенку». Двое ребят выходят к доске, получают указки. Логопед достает снежинку, показывает символ звука. Дети называют звук, на таблице находят нужную букву и самостоятельно читают слоги с этой буквой.

Логопед прячет маленький мешок со снежинками и достает такой же, но большой с кубиками.
Логопед: Ребята, посмотрите, как изменился наш мешок.
Он был маленький, а стал?
Дети: Мешок стал большой.
Логопед: Мешок был узкий, а стал?
Дети: Мешок стал широкий.
Логопед: Мешок был легкий, а стал?
Дети: Мешок стал тяжелый.
Логопед: Вы уже догадались что внутри? Дети по звуку определяют, что внутри кубики Зайцева.
4. Игра «Снежки».
Логопед: Наша зимушка-зима хочет поиграть с нами в игру « снежки». Мы снежки, что делаем?
Дети называют слова-действия: катаем, лепим и т.д.
Логопед: У нас вместо снежков будут кубики.
Дети достают из мешка по одному кубику. Вы будете кубики крутить, а когда я скажу «стоп». Мы читаем по очереди каждый кубик.

5. Попевка Зайцева №1.
Учитель-логопед: Сейчас пришло время для нашей любимой песенки. Давайте дружно встанем и споем её. Молодцы! Давайте вспомним, на золотых кубиках, изображены какие буквы?
Дети: На золотых кубиках написаны гласные буквы.
Логопед: А на всех остальных?
Дети: На всех остальных кубиках написаны согласные буквы.
Логопед: Серые кубики у нас звенят, а значит и звук звонкий, коричневые стучат и звук глухой. На больших кубиках твердые звуки, а на маленьких мягкие звуки.

6. Упражнение «Поезд».
Логопед: Сейчас предлагаю вам отправиться в зимний лес. И для этого нам нужно построить поезд, с гласной буквой О. Пока звучит музыка, вы строите поезд, как только музыка прекращается, вы все садитесь на места.
Дети строят поезд, с буквой О.
Логопед: Для того чтобы наш поезд отправился, давайте его озвучим.
Сейчас я разделю наш поезд на вагоны. И мы поиграем с вами вот с этим кубиком. Что за знак, изображен на этом кубике.
Дети: Это знак ударение.
Логопед: Играем с первым вагоном. Читаем слоги. Ставим ударение на первый слог, что получится? Затем на второй и т.д.
Дети хором читают, голосом выделяя ударение.
7. Игра со складовыми картинками Зайцева «Кто в лесу живет?»
Логопед: Каких сегодня животных мы с вами встретим, прочитайте. Логопед показывает картинки на которых изображено животное и написано его название. Дети называют и читают названия животных. Затем логопед переворачивает картинки и дети читают только названия животных, не видя их изображений.
8. Упражнение «Выложи слово».
Логопед: Я каждому из вас дам картинку, а вы должны написать название вашего животного из кубиков. Пока ребята пишут, мы с вами следим и проверяем.
Двое ребят выкладывают, а остальные читают, что же за слова получились.

9. Подведение итогов занятия.
Логопед: Вы все сегодня молодцы и замечательно поработали. И за это вы получаете от нашей «Зимушки-зимы» вот такие раскраски-снежинки. Занятие закончилось.