Конспект урока по математике «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»


Урок: математики
Тема: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание.»Цель: Совершенствовать умение школьников складывать двузначные и однозначные числа, и круглые десятки; вычитать из двузначного числа однозначное без перехода в другой разряд.
Планируемые результаты:
Предметные:
Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 100;
Выполнять устно сложение и соответствующие случаи вычитания:
двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд;
двузначных чисел и круглых десятков;
Правильно использовать в речи математическую терминологию (сложение, вычитание, увеличить на …, уменьшить на…, равенство, неравенство, числовое выражение).
Метапредметные:
Правильно использовать в речи названия компонентов сложения и вычитания;
Устанавливать правило, по которому составлен ряд предметов, чисел или величин.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других;
формирование умения строить речевое математическое высказывание;
формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока.
Орг. момент
- Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит
- Присаживайтесь, пожалуйста.
Основная часть.
Откройте учебники на страницы 58. Прочитайте задание 149.
У.: ребята, какие однозначные числа можно прибавить к числу 53, чтобы его в записи изменилась цифра только в разряде единиц.
Д.: к числу 53 можно прибавить число 1 2 3 4 5 6.
У.: а почему нельзя прибавить 7?
Д.: если прибавить число 7 к 53 изменится цифра в разряде десятков.
У.: запишите равенства в тетраде.Выполните задание до конца самостоятельно.
У.: Прочитайте задание 150. Как мы будем выполнять это задание?
Д.: аналогично предыдущему. выполняют записи в тетрадях.
В конце выполнения задания фронтальный опрос.
Физ. минутка
Прочитайте задание 156.
У.: что нам нужно изменить?
Д.: нам нужно изменить десятки, не меняя еденицы.
В результате проделанной работы ученики делают вывод, что при сложении двузначных чисел и «круглых» десятков нужно сложить десятки и оставить без изменения цифру, записанную в разряде единиц двузначного числа.
Прочитайте задание 162.
У.: Ребята а сейчас мы по работаем в парах.
Выполняя задание 162 в парах, ребята сначала обсуждают, по какому правилу записан ряд чисел. Затем каждая пара озвучивает результаты работы и обосновывает их. Затем в тетрадях один ученик продолжает ряд 1, а другой ученик ряд 2. После этого они обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.
Рефлексия
Какие задания у вас вызвали сложность?
Покажите мимикой свое отношение к проведенному уроку.
Домашнее задание записано на доске номера: 152, 154 и 155.