Тезисы к презентации «Формирование ключевых компетентностей младших школьников»


Ф.И.О. – Класс
Тема Цель Тезисы
Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе. 1.Развитие самостоятельности уч-ся и их способности к самоорганизации;
2. формирование высокого уровня правовой культуры и принятие основополагающих правовых норм;
3. готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
4. воспитание терпимости к чужому мнению,
умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Основным результатом деятельности образовательного учреждения определяется набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско – правовой, коммуникационной и прочих сферах.
Компетентностью понимается - личностная характеристика индивида, совокупность его знаний, отношений, поведенческих и личностных особенностей, отражающая его способность успешно реализовать социально- значимую деятельность и разрешать проблемные ситуации.
Характерные признаки, которыми должны обладать ключевые компетентности.
- во первых, они многофункциональны;
- во вторых, они надпредметны и метадисциплинарны;
- в третьих, они требуют значительного интеллектуального развития;
- в четвёртых, они многомерны;
Перечень ключевых компетентностей:
1.Политическая и социальная компетентности.
Компетентность, в многокультурном обществе.
Компетентность, касающаяся владения устным и письменным общением.
Компетентность, связанная с возникновением общества информации.
Способность учиться всю жизнь.
В структуре ключевых компетентностей представлены:
- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
- компетентность в сфере гражданско – общественной деятельности.
- компетентность в сфере социально трудовой деятельности.
- компетентность в бытовой сфере
- компетентность в сфере культурно – досуговой деятельности.
Наиболее перспективна в развитии современного образования
концепция образования на протяжении всей жизни человека.
Она предполагает построение образовательного процесса в опоре на следующие основания: научится жить вместе, научиться познавать, научиться делать, научиться жить в ладу с самим с собой.
Сегодня актуально развитие личности, способной к анализу проблемы, целеопределению, привлечению ресурсов для её разрешения, способной реализовать себя в любом деле.
Применительно к начальной школе компетентность предлагает умения:
1) искать
2) думать
3) сотрудничать
4) приниматься за дело
5) адаптироваться
К наиболее значимым компетентностям личности, относятся
- Коммуникативная компетентность
- Информационная компетентность
- Компетентность разрешения проблем.