Презентация по биологии 5 класс Самкова Вирусы


Урок по биологии в 5 классе«На границе живого и неживого: вирусы»ФГОС
У меня печальный вид, –Голова с утра болит,Я чихаю, я охрип.Что такое?Это – ...Какой-то странный маскарад:Все в масках, но никто не рад.Где серпантин?А где шары?Где конкурсы для детворы?Не слышно музыки и песен,Сценарий малоинтересен.Нет танцев, клоунов и смеха."Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.Похоже, каждый крепко влип,Ведь маскарад устроил ... Тема урока: Вирусы-на границе живого и неживогоЦели урока:1. Познакомиться с царством вирусов, выявить их характеристику2. Выяснить, кто впервые из ученых открыл вирусы3. Узнать, чем они опасны для человека, примеры заболеваний 4. Научиться охранять здоровье


Однажды статья в журнале «Вокруг света» называлась “Проклятие фараонов”. В ней говориться о том, что в Египте была обнаружена ранее неизвестная гробница. Через некоторое время, все члены экспедиции, участвующие в раскопках, погибли.Как вы думаете, каковы причины этого? Какие будут предположения?  ВИРУСОЛОГИЯ – наука ,изучающая вирусы.Дмси Дмитрий Иосифович Ивановский 1892 год открытие вируса табачной мозаики Задание.Прочтите текст на странице 105 об истории открытия вируса табачной мозаики и ответьте на вопросы:Почему вирус именно так и называетсяПочему Д.И. Ивановский назвал их «фильтрующими вирусами» Сегодня наукой открыты и изучены многие сотни вирусов. Выяснилось, что три четверти всех известных болезней человека вызываются именно ими. Задумывались ли вы над тем, что человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от оспы, гриппа, энцефалита, кори, пневмонии, СПИДа и других болезней.Пути заражения вирусами самые различные: через кожу при укусах насекомых и клещей; через слюну, слизь и другие выделения больного; через воздух; с пищей и другие. Строение вирусов.                                                    Размеры вирусов варьируют в широких пределах – от 10 до700 нм. С помощью электронного микроскопа установлено, что вирусы могут иметь различную форму: шаро-, палочко-, нитевидную, цилиндрическую , форму кристаллов. Известно более 1000 видов!В процессе эволюции вирусы приобрели способ размножаться только в клетках определенных организмов. Это позволяет разделить их на 4 группы: вирусы животных, растений, человека и бактерий.Вне клетки хозяина они не проявляют никаких свойств живого организма! Они не потребляют пищи и не вырабатывают энергии, не растут, у них нет обмена веществ. Правильно ли считать, что все вирусы доставляют людям только неприятности? Ответ найдите в учебнике на с. 106 И в заключение мой СОВЕТ!!!Ведите правильный образ жизни!Соблюдайте правила личной гигиены!Занимайтесь спортом!Остерегайтесь больных людей !Следите за своим здоровьем!И вирусы вас будут нипочем!



Закрепление знаний:Вирусы –это …………………Приведите примеры вирусов…….Можно ли увидеть вирусы в световой микроскоп?Кто открыл вирус табачной мозаики?В каком случае вирусы проявляют свою жизнедеятельность?


Домашнее задание!Параграф 21 , прочитать, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфаПодготовить сообщение о вирусах.Найти в интернет-ресурсах фотографии вирусов и зарисовать наиболее вам понравившийся, какое заболевание он взывает ПаразитМикроскопический, неклеточныйСторожит, проникает, разрушаетБудьте осторожны!Угроза!