Название проекта: Наше будущее в наших руках.


Название проекта: Наше будущее в наших руках.Состав разработчиков проекта:
Гимельфарб Кирилл Юрьевич
учитель химии,биологи и экологии.
Краткое описание проекта.
Решение экологических проблем на современном этапе развития человечества являются первоочередной задачей существования любого общества. В России, особенно в таком мегаполисе, как Москва, ситуация, связанная с экологией, все более усугубляется. Мэр Москвы С.С. Собянин сделал акцент и определил основные задачи для разрешения данной проблемы. Особенно становится важным привлечение не только жителей города, но и просвещение и организация деятельности подрастающего поколения в области экологии.
В результате проведенного исследования в ЮВАО было выявлено, что даже взрослые люди не понимают до конца всей значимости решения этих проблем, не имеют элементарных познаний в области экологии. Однако жители района готовы к сотрудничеству, но не знают через какие организации, меры можно это осуществить. Также делают акцент на том, что необходимо активно просвещать и привлекать к этому детей и молодежь, ведь за ними будущее. Именно поэтому мы определили для себя это направление, создание данного проекта особенно актуальным. Только в сообществе сверстников ребенок до конца может осознать и понять важность экологических проблем и найти пути решения, приобщится к совместной деятельности, а путеводителем в этом будем мы - взрослые.
Цель проекта:
Целью данного проекта является
- Вовлечение детей всех категорий школьного и дошкольного возраста, родителей в проблему экологизации.
- Создание центра дополнительного эколого-биологического и химического образования для учащихся всех категорий и их родителей.
-Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, экологической этики и ответственности обучающихся средствами экологического образования.
- Привлечение детей и взрослых ЮВАО к здоровому образу жизни.
- Создание детской и взрослой общности.
Задачи и подзадачи проекта:
Создание центра дополнительного образования для учащихся всех категорий и их родителей по экологическому направлению.
Разработка и осуществление мероприятий, способствующих развитию естественно научного образования, направленного на экологические проблемы округа и города за счет информационных технологий и ресурсов в ЮВАО.
Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, экологической этики и ответственности, обучающихся средствами экологического образования.
Создание Интернет - портала, который будет собирать и распространять информацию о работе и деятельности центра, а также выпуск информационных и научно значимых буклетов, печатных изданий для детей и родителей ЮВАО
Проведение различных массовых общественных мероприятиях направленных на развитие детского творчества и повышение интереса к предметам естественно научного цикла.
Проведение круглых столов для обмена с другими округами города Москвы, а также городами РФ.
Разработка и реализация программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения детей всех категорий.
Формирование сообщества активных семей в ходе реализации этих планов и подготовки общих дел и праздников.
Формирование взрослого (родительского) сообщество.
10.Формирование детского совета центра (Детское самоуправления).
11.Привлечение детей и взрослых ЮВАО к здоровому образу жизни.
Цель и задачи образовательного экологического Центра «ИСТОК»
создание условий для получения доступного и качественного дополнительного образования детей эколого-биологической и химической направленности для детей ЮВАО, а также других округов г. Москвы;
реализация дополнительных образовательных программ эколого-биологической и химической направленности, ориентированных на различные возрастные и социальные группы детей;
обеспечение непрерывности образовательного процесса, основанного на целостности системы эколого-биологического и химического образования и преемственности программ общего и дополнительного образования детей эколого-биологической и химической направленности;
формирование ключевых компетентностей, комплекса специальных эколого-биологических и химических компетенций, способствующих успешной социализации обучающихся, оптимальному выбору дальнейшей образовательной траектории в соответствии с профессиональным самоопределением;
повышение у обучающихся мотивации и интереса к предметам экология, биология и химия, развитие их способностей с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей, индивидуальности, социальной и культурной среды;
организация занятости, содержательного социально значимого досуга детей, основанного на принципах здорового образа жизни, ответственного отношения к природе, духовному и культурному наследию Родины.
Привлечение детей и взрослых ЮВАО к здоровому образу жизни.
Формирование взрослого родительского сообщества.
Формирование детского совета Центра (Детское самоуправление).
Организация экспозиций для эколого-ботанической и эколого-зоологической лаборатории живой природы.
Реализация познавательных просветительских программ по решению экологических проблем в ЮВАО.
Функции образовательного экологического центра «ИСТОК».
№ Функции Центра
Методы достижения
1. Образовательная -Кружки
-Элективные курсы
- Практические занятия в лабораториях
-Экскурсии
- Разовые тематические занятия
- Занятия в лингафонном кабинете -Проектная деятельность
- Общеокружные массовые мероприятия
2 Воспитательная -Кружки
-Элективные курсы
- Практические занятия в лабораториях
-Экскурсии
- Разовые тематические занятия
- Занятия в лингафонном кабинете -Волонтерское движение
-Проектная деятельность
-Общеокружные массовые мероприятия
3 Просветительская -Кружки
-Элективные курсы
-Экскурсии
- Разовые тематические занятия
- Занятия в лингафонном кабинете -Волонтерское движение
-Детское самоуправление
-Проектная деятельность
- Общеокружные массовые мероприятия
- Выпуск брошюр и печатных изданий центра
-Тематические стенды
- интернет- портал.
4. Социальная - Волонтерского движения
- Детского самоуправления
- Привлечение и участие жителей ЮВАО в праздниках и акциях.
- Выпуск брошюр и печатных изданий центра
-Тематические стенды
- интернет- портал.
Ожидаемые результаты:
Сформированы благоприятные условия, влияющие на формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, эколого - биологической и химической этики и ответственности, обучающихся средствами экологического, биологического и химического образования.
Создана рефлексивная среда, позволяющая каждому ребенку понимать важность экологических проблем, а также сущность здорового образа жизни.
Имеется тесное сотрудничество с родителями, как наиболее заинтересованных лиц, а также со школами , институтами , музеями и учреждениями дополнительного образования города Москвы и других городов.
Создана единая информационная среда, которая собирает и распространяет информацию о работе и деятельности центра, а также выпуск информационных и научно значимых буклетов и печатных изданий для детей и родителей ЮВАО
Реализован комплекс мероприятий по здоровосберегающим ресурсам.
Реализован комплекс мероприятий по сохранению природы и биоразнообразия ЮВАО.
Реализован комплекс мероприятий по выявлению и улучшению уровня физического, психического здоровья детей
Реализован комплекс мероприятий реализующие просветительские, творческие и досуговые программы для детей всех категорий дошкольного и школьного возраста.
Сформирована система выявления , поддержки и развития детской одаренности.
Сформирована система обучения эколого-биологической и химической направленности на развитие детей всех категорий..
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к качественным услугам образования в Центре, включены в систему психолого – медико - педагогического сопровождения.
Организованы экспозиции для эколого-ботанической и эколого-зоологической лаборатории живой природы.
Сформированы навыки здорового образа жизни у населения ЮВАО
Сформирован детский совет центра (ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ).
Сформировано взрослое (родительское) сообщество
В результате деятельности детского и взрослого ( родительского) сообщества, будет изменена в положительной динамики, экологическая ситуация в ЮВАО.
Последствия:
Привлечено 60% детей ЮВАО к различным направлениям центра
Привлечено 30% взрослых ЮВАО
Облагорожено 25% общезначимых территорий в ЮВАО
Проведено 25 массовых мероприятий и акций для жителей ЮВАО
Повышение уровня информированности участников проекта по экологическому направлению на 60%.
3. Описание социальной и образовательной направленности проекта:
индикаторы предполагаемого изменения ситуации на территории, способ измерения и контроля качества;
Целевые индикаторы:
Массовый охват детей всех категорий дошкольного возраста различными формами образовательных услуг, направленных на эколого-биологическое воспитание.
Массовый охват детей всех категорий школьного возраста различными формами образовательных услуг, направленных на эколого-биологическое и химическое воспитание.
Привлечение детей всех категорий школьного и дошкольного возраста, а также родителей к Волонтерству.
Привлечение детей всех категорий школьного и дошкольного возраста, а также родителей к проблемам экологии.
Массовое участие жителей округа в мероприятиях Центра .
Постоянное информирование жителей округа по проблеме экологизации и здоровому образу жизни.
Способ измерения контроля и качества:
Объектом мониторинга является показателем эффективности образовательного процесса и определяет необходимые корректирующие мероприятия при реализации Программы.
Контроль качества обучения предполагается во всех образовательных программах учебных объединений Центра. В зависимости от профиля, возрастного состава и других особенностей группы контроль качества обучения может быть реализован в следующих формах:
зачет (для получения допуска к полевым занятиям и экспериментам);
участие в олимпиадах, конференциях, выставках, смотрах .
Мониторинг и анкетирование удовлетворенности учащихся, родителей, педагогов.
Портфолио ученика.
Участие в окружных мероприятиях.
Зрительный резонанс во время проведения мероприятий.
Отчет- предъявление о проектной и исследовательской деятельности .
Экологические дневники
формы участия детей и молодежи школьного возраста в развитии данной территории.
Дети всех категорий участвуют в развитии образовательной среды в Центре. Посещают все предложенные формы образования в Центре, участвуют в окружных, городских и других массовых мероприятиях.
-Элективные кур
-Кружки
-Разовые тематические лекции
-Олимпиады
- Занятия в лингафонном кабинете
- Волонтерское движение
-Детский совет Центра
- Конкурсы
-Массовые мероприятия
- Экспедиции
-Облагораживание общезначимых территорий ЮВАО
- Помощь в благоустройстве территорий детских садов и детских домов
- Издание печатной продукции для жителей ЮВАО
- Организация интернет-сайта Центра, направленного на экологизацию населения
-Проектная деятельность
-Детский экологический лагерь
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Предполагаемая организационная схема работы экологического образовательного центра «ИСТОК»
Организационная структура
Лаборант
- Детское волонтерское движение
-Детское самоуправление
Руководитель центра
КУРАТОРхимико-экологического структурного подразделения
Детское самоуправление Центра « СТРЕМЛЕНИЕ»
самоуправление.
Куратор школы района:
- Текстильщики
-Рязанский проспект
Детское волонтерское движение
« СТРЕЛА»
- Детское волонтерское движение
-Детское самоуправление
КУРАТОРэколого-зоологического структурного подразделения
КУРАТОРэколого-ботанического структурного подразделения
КУРАТОРэколого-эстетического структурного подразделения
Куратор школы района--Люблино
-Марьино
-арьино
Куратор школы района:
-Лефортово
-Южнопортовый
-Южнопортовый
- Детское волонтерское движение
-Детское самоуправление
- Детское волонтерское движение
-Детское самоуправление
Взрослое сообщество


Куратор школы района:
-Выхино - Жулебино
- Кузьминки


Структура детского самоуправления « СТРЕМЛЕНИЕ».
СОВЕТ ЦЕНТРА.
Поисковый комитет.
Досуговыйкомитет.
Выставочно-экскурсионный комитет
Комитет по решению экологических проблем.
Пресс-комитет
ЭТОК (Эколого-туристический оздоровительный комитет)
Исследовательский комитет:
-Эколого-биологическое изучение района
-Эколого-географическое изучение района
-эколого-историческое изучение работы
( Результат работы: Проект –« ЮВАО
глазами его жителей»)