Картотека этюдов для театрализованной деятельности в ДОУ


Картотека театрализованных этюдовПодготовила Моисеева Т.К. Этюд «Хвастливый заяц»Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики,голоса.Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.Этюд повторяется несколько раз разными детьми. Этюды – настроенияЦель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощьюмимики и жестов.Грустное настроение – брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки ртаслегка опущены.Настроение радости – веселые глаза, приподнятые уголки рта. Этюд «Изобрази жестом»Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:«высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др. Этюд «Глухая бабушка»Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог),которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надоразговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Саша?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. ребенок жестами отвечает. Этюд «Вкусная конфета»У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его поочереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, разворачивают обертку и берут конфету в рот, показывая мимикой и жестами, какие они на вкус. Этюд «Невоспитанный мышонок»Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается. Этюд «Мышонок хочет играть с друзьями»Мышонок подбегает к друзьям, а они отворачиваются от него. Этюд «Мышонок мирится с друзьями»Мышонок подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова. Спасибо за внимание!