Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе по теме: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии »


114300-114300 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2»,
г. Козельск Козельского района Калужской области
Технологическая карта
урока по английскому языку в 5 классе
по теме:
«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии »
Разработала:
Чепелева Татьяна Валентиновна,
учитель английского языка
Козельск
2014
УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Предмет Английский язык
Класс 5
Тема раздела История Великобритании.
Тема урока Где живут твои друзья?
Тип урока Комбинированный
Цель урока Познакомить учащихся со страной изучаемого языка и ее историей.
Задачи урока 1.Образовательные:
Научить учащихся рассказывать о странах, входящих в состав Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии и их эмблемах.
2. Развивающие:
Формировать навыки диалогической речи и выборочного понимания информации в воспринимаемом на слух тексте.
Формировать навыки техники чтения.
Учить составлять монологическое высказывание.
3. Воспитательные:
Развитие положительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Воспитание дисциплинированности, толерантности, взаимопомощи и сотрудничества.
Воспитание интереса к культурному наследию страны изучаемого языка.
Применяемые
методы, педагогические технологии
Технологии: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления,
технология продуктивного чтения.
Методы: построение модели взаимоотношений, метод сравнения, метод работы в группах и в парах.
Ресурсы

Оборудование:
Видеопроектор.
Компьютер.
Раздаточный материал.
Формы организации учебной деятельности Парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации этапа Предполагаемый результат и формируемые УУД
Организационный момент.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм. Фронтальная Регулятивные, личностные.
Быстрое включение учеников в ритм урока, готовность к познавательной деятельности.
Постановка цели и задач урока. Создает проблемную ситуацию, предлагает учащимся поприветствовать гостей и сообщает, что они скоро едут в Великобританию, но ничего не знают об этой стране.
At our lesson we have some guests. They are going to London. What country are they going to visit? But they know nothing about Great Britain. They have come to our lesson to learn some facts about this wonderful country. Can we help them? Учащиеся отвечают на вопросы и высказывают предположения о теме урока. Фронтальная Регулятивные.
Ученики сами определяют цель учебного занятия, отвечая на вопросы, мотивируют свою дальнейшую деятельность.
Фонетическая зарядка.
Учебно-познавательная деятельность. Проводит фонетическую зарядку с НЛЕ.
A country, a symbol, a daffodil, a shamrock, a thistle, a bagpipe, a sight, to associate smth with smth, the United Kingdom.
Организует групповую работу.
Предлагает вспомнить правила поведения на уроке при проведении групповой работы.
Организует игру по группам.
Предлагает учащимся посмотреть на карту и выучить официальное название страны, показать все части Соединенного Королевства и найти их столицы.
Организует работу в парах. Просит учащихся составить диалог о волшебниках.
Показывает лестницу успеха и просит учащихся рассказать о Соединенном Королевстве по схеме: официальное название страны, флаг, части Королевства, столицы, национальные символы.
Проводит игру в ассоциации с использованием картинок на стр. 169.
Are there many beautiful sights in the UK? Now we’ll speak about your associations. Look at the pictures on page 169. Which of them do you associate with England? Which of them do you associate with Scotland? Read the end of the conversation and check your ideas.
Затем предлагает рассказать о достопримечательностях Британии более подробно. Читают слова упр. 1 на стр. 166, повторяют их хором и индивидуально.
Вспоминают правила поведения при работе в группах.
Be attentive. Be positive. Smile. Listen to the teacher. Listen to each other. Be polite.
Первая группа работает с НЛЕ по карточкам, вставляют пропущенные буквы.
W-les, si- -t, co-ntry, this-le, s-mbol, a- -ociate, Brit- -n.
Вторая группа пишет НЛЕ на доске, учащиеся должны узнать НЛЕ.
domking, landscot, landire, thernnor, fodildaf, rocksham, pipebag.
Затем все группы читают диалог упр. 3 на стр. 168 и отвечают на вопросы.
Работают в группах, используя материал из раздела Cut Out и карту, составляют Соединенное Королевство из 4 частей.
Показывают все части Соединенного Королевства на карте, называют их столицы.
Работают в парах, выполняют упр. 5 на стр. 168.
Учащиеся составляют монологическое высказывание по теме.
Рассматривают картинки и рассказывают о своих ассоциациях с Англией и Шотландией. Затем читают вторую часть текста упр. 7 стр. 170 и проверят себя.
Составляют более подробный рассказ о Британии, используя картинки. Фронтальная
Групповая
Парная
Фронтальная Саморегуляция. Осуществление самоконтроля понимания новой лексики.
Познавательные, коммуникативные. Формирование умения выполнять задание в соответствии с целевой установкой, выделять основную информацию.
Формулирование собственного мнения и позиции, их координация с мнениями и позициями партнеров при выработке общего решения.
Личностные. Приобретают новые знания и умения, совершенствуют имеющиеся.
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные, личностные, коммуникативные.
Формирование навыков устной речи, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Физкультминутка.
Релаксация и смена видов деятельности. Организует динамическую паузу c использованием песни из урока 2.
Выполняют физкультминутку, поют песню из второго урока.
. Регулятивные.
Проверка понимания. Раздает учащимся тесты, организует взаимопроверку.
Каждый учащийся выполняет тест, обмениваются листами и делают взаимопроверку, используя ключи на экране, затем сообщают количество ошибок своему соседу.
Выполняют упр. 6-10 на стр. 92. Слушают аудиозапись. Групповая
Фронтальная Регулятивные, личностные, коммуникативные.
Формирование умения оценить результаты своей работы и работы своих одноклассников.
Рефлексия.
Анализ достижения цели занятия, определение перспектив
Даёт свою оценку достижения цели занятия, участию каждого ученика в процессе совместной деятельности на уроке.
Предлагает учащимся оценить себя с помощью лестницы успеха.
Открытое выражение своих мыслей, осмысление своей деятельности и реальных успехов на уроке.
Принимают (или не принимают) оценку достижения цели занятия учителем (если нет, то почему). Выражают свою точку зрения. Личностные.
Осознание качества и уровня усвоения материала.
Домашнее задание. Предлагает учащимся составить рассказ о Соединенном Королевстве, выполнить упражнения в рабочей тетради, самостоятельно изучить материал о небесных покровителях каждой части страны и дополнить им свой рассказ. Записывают домашнее задание. Индивидуальная