Памятка для родителей Тревожность


Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.
Причины тревожности:
Внутренний конфликт который может быть вызван:
Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями  либо школой.
Неадекватными требованиями (чаще завышенными).
Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Высокая тревожность родителя;
Авторитарный стиль отношений родительского воспитания в семье;
Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.
Рекомендации родителям
по преодолению тревожности ребенка


БМАОУ СОШ №9

Что такое тревожность?
Город Березовский, улица Брусницына,4
Педагог-психолог
Лисина Алиса Михайловна
e-mail: alisa-lisina@mail.ruкабинет № 27А
Портрет тревожного ребенка;
Признаки тревожности;
Причины возникновения тревожности;
Рекомендации.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
Чаще используйте ласковый телесный контакт.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, но так, чтобы он знал, за что.
Не предъявляйте завышенных требований.
Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.
ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ
Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая;
Ему трудно сосредоточиться на чем – либо;
Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
Смущается чаще других.
Часто говорит о напряженных ситуациях.
Боится сталкиваться с трудностями.
Не уверен в себе, в своих силах.
Плохо переносит ожидание.
Часто не может сдержать слезы.
Обычно беспокоен, легко расстраивается.
Пуглив, многое вызывает у него страх.
Спит беспокойно, засыпает с трудом.
ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА


Чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего;
Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности;
Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые;
Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах;
Характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание.
Стараются держать свои проблемы при себе.