Техника применения метафорических карт в работе развития самоконтроля детей.


Техника «Такие разные настроения».
Проблема поведенческие отклонения, выражавшиеся в истериках. Этап №2 коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка Подготовительной группы при помощи песочной терапии.
Цель коррекции: развитие самоконтроля.
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Расширение понятия о себе.
Развитие воображения.
Развитие осмысления связи поведения и характеристик.
Развитие умения визуализировать образ эмоции и перевода ее в позитивное русло.
Место проведения: сенсорная комната.
Оборудование: карточки с эмоциями, фигурки животных, песочница, шпатель для песка, кисточка, изображения удивительных животных - «антистресс для творчества и вдохновения», цветные карандаши.
Ход занятия
Беседа.
Вспомни, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь чаще? Что с тобой происходило в этот момент? Что ты чувствуешь?
Упражнение «Сравни себя с животными» (фото в приложении).
Сейчас мы выполним следующее упражнение. Я покажу тебе изображения животных, а ты выбери того животного, который, по-твоему, похож на тебя. Почему ты похожа на этого животного? Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?
Сейчас я дам тебе цветные карандаши, раскрась, пожалуйста, тот фрагмент картинки, который тебе понравился. Хорошо!
Упражнение «Такие разные настроения».
Техника с применением песка.
Давай я буду показывать тебе карточки с эмоциями, и ты будешь рисовать эти эмоции в виде кого-то или чего-то на песке. Какие чувства вызывает эта картинка? Ты хочешь изменить ее? Во что мы ее превратим? Так лучше?
Рефлексия.
Как ты себя чувствуешь? Что ты поняла в процессе занятия? Какое упражнение тебе понравилось больше всего?
Прощание.
Давай мы сейчас возьмем шпатель и выроним песок.
Вею-вею развиваю.
И песочек распрямляю.
Но не стоит унывать,
Я вернусь сюда опять!
Самоанализ
В процессе занятия ребенок подготовительной группы легко шел на контакт, обеспечивал обратной связью. Первое предложенное задание «Беседа», в которой ребенок рассказывал о себе без «препятствий». Педагог психолог распознал ведущие эмоции ребенка и дополнительные причины поведенческих расстройств. Так же был отмечен высокий уровень осмысления-подчинения своего поведения моральным и социальным нормам и аргументации ответа. Ребенок с интересом выполнил задание «Сравни себя с животными». Реализация поставленной задачи осмысления связей поведения животного и его характеристик была осуществлена в ходе выполнения этого задания. В третьем упражнении психолог показывал те карточки с эмоциями, которые актуальны в поведении для этого ребенка. Ребенку предложили прорисовать эмоцию в желаемом виде и проговорили, какие чувства вызывает это изображение. Затем, ребенок изменил данную фигуру с отрицательной эмоции на положительную.
Рефлексия и обратная связь была продуктивной. Ребенок рассказал, что больше всего ему понравилось рисовать на песке.