“How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?”


УРОК № 2
Технологическая карта практического занятия.
Дисциплина (профессиональный модуль) «Английский язык»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Курс____I______Семестр_____I___
Тема “How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?”
Группы/подгруппы 12-м I и II подгруппы
Преподаватель Басистая В.М.
Продолжительность_90 минут Место проведения Кабинет Английского языка
Цели учебного занятия:
Образовательные:
формирование грамматических навыков чтения и говорения
знакомство с влиянием географического положения на жизнь людей в Англии, Америке, Австралии, России; знакомство с понятиями (реалиями): the Flying Doctor Service, Canadian flag, Australia’s coat of arms;
Развивающие:
развитие дедуктивного мышления, воображения, способности к распределению и переключению внимания, к сравнению и сопоставлению, к выявлению причинно-следственных связей во фразе, в тексте, к структурной антиципации;
Воспитательные:
воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, более глубокое осознание своей культуры;
Требования к знаниям и умениям:
Знать:
ранее изученные лексические единицы по теме;
основные правила употребления артикля “the”.
Уметь:
правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме;
использовать ЛЕ в заданной ситуации;
составлять монологическое высказывание по заданной ситуации;
Иметь практический опыт умения читать с целью извлечения детальной информации.
Образовательные технологии: разноуровневое обучение, технология индивидуализации обучения.
Методы и приемы обучения: репродуктивный метод, исследовательский метод, работа в группах.
Средства обучения:
Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: карточки с новыми ЛЕ
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.
Электронные ресурсы (мультимедийные презентации, обучающие программы и тренажеры, электронные учебники, интерактивная доска, Интернет-ресурсы и другие):
____________________________________________________________________________
Литература: учебник английского языка, 10-11 кл., В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа и др.
Межпредметные и внутрипредметные связи: география, история
Хронологическая карта занятия
№ Этапы учебного занятия Время (минуты)
1. Организационный момент
речевая зарядка
фонетическая зарядка
постановка целей, начальная мотивация 1 мин.
4 мин.
3 мин.
2 мин.
2. Проверка домашнего задания 15 мин.
3. Основная часть занятия.
контроль понимания изученного грамматического материала (артикль the с географ.названиями)
введение нового грамматического материала (причинно0следственные связи)
просмотр видео-ролика о пейзажах Австралии
активизация навыков чтения и монологической речи 50 мин.
5. Самостоятельная работа 10 мин.
9. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин.
10. Задание на дом. 2 мин.
Ход занятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент
Речевая зарядка -Good morning, class. I’m glad to see you. Take your seats and get ready for the lesson.
Answer, please, my questions:
What day is it today?
What day of the week is it today?
What is the weather like today?
Is the weather the same in every region of our country? Why?
Постановка целей и задач урока Today we are going to speak about Australia and how geographical position influence the people’s lives.
Фонетическая зарядка [ t ]  - [ d ]  - desert, coast, flat, deep, vast, island, due to the fact.
[∂]   -  [Ө]  - that , thank,that’s why, thanks, thanks to the fact.
[ w ]  - world, wash, washed by, would.
Проверка домашнего задания Tell us about landscape which is typical of your region.
Let’s repeat which geogr.names we use the article “the” with.
Write down the test.
Choose the right variant.
Los Angeles is in …USA.
                A) a    B) the     C)----
2) I often dream of fishing in the rivers of …..Russian Federation.
                A) a      B) the     C)---
3)……India  will always  be the best place in the world.                                  
                  A) a    B) the  C) ---
   4) ……Australia  is famous for kangaroos.
                  A) ---B) a     C) the
  5)  Who had not heard of …..Mississippi?
                  A)  a    B)  the       C)----
  6)   My friend comes from the UK or ….Great Britain.
                   A) the     B)--- C)  a                                                      
The capital of ….Canada is ….Ottawa.
                 A) a         B) the        C)----
8)    ……Russia is the largest country in the world.
                 A)  the         B)a       C)----
9) Welcome to ….. Greece  for summer.
                  A) a      B)  the        C)----
10)   …..UK  is smaller than …….France.
                   A) a     B) the         C)----
11) We lasted three days in __ Australia.
A) a      B)  the        C)----
12) The official language of …… Netherlands is Dutch.
                 A) a         B) the        C)----
13) The author describes __ England.
                 A)  the         B)a       C)----
Translate from Russian into English.
Соединенное Королевство Великобритании- одна из самых богатых стран мира.
Бесполезные пустыни покрывают территорию Австралии.
В США находится много лесов, озер, рек и горных цепей.
Ниагарский водопад находится в Соединенных штатах.
Австралия – это самый большой остров в мире.
Введение нового грамматического материала
Предъявление нового материала
Семантизация
Контроль понимания Open your books, page 8.
Look at the ex.1,1. Your task is to read and translate this text.
What new information do you find out?
Look at the table under the text.
Because
Thanks to (the fact that)
Due to (the fact that)
so
that is why
Read the sentences from the point 2. Explain them using the conjunctions.
Now I order you to watch the video about Australia and tell what landscapes are typical of it.
Активизация навыков чтения и монологической речи Look at the ex. 2, 3
Домашнее задание
Итог занятия Your home task is ex.8 page 11.
The lesson is over. Good bye!