Отчёт о проделанной работе за 2015 — 2016 год


Отчёт 2 группы дошкольного образования МКОУ «Лебединская СОШ»
1. Изменения в педагогическом составе (кадровые изменения, повышение квалификации, аттестация) в сравнении с 2014 – 2015 учебным годом.
Зилинская Наталья Сергеевна – присвоена 1 квалификационная категория от 17.12.2015г. №110-А
2. Потребность в повышении квалификации на будущий 2016 – 2017 учебный год
2.1. Курсы-
2.2. аттестация-
3. Изменения в детском коллективе ( в сравнении с 2014 – 2015 учебным годом)
Направленность групп - Комбинированная
Увеличилось ( уменьшилось) количество детей с нарушением здоровья,
Число детей, нуждающихся в установлении статуса ОВЗ (увеличилось или уменьшилось).
3. Посещаемость по месяцам. (Проанализировать по сравнению с прошлым годом)
Всего рабочих дней в месяц (приём детей) Кол – во нерабочих (причины) Всего посещено детоднейВсего пропущено детоднейИз них пропущено по болезни Посещаемость в %
2014 -15 2015 - 16 2014 - 15 2015 - 16 2014 - 15 2015 - 16 2014 - 15 2015 - 16 2014 - 15 2015 - 16 2014 - 15 2015 - 16
Сентябрь 22 22 279 265 51 65 19 85 80
Октябрь 23 22 303 262 42 68 14 15 88 79
Ноябрь 15 16 202 202 23 38 8 90 84
Декабрь 22 20 269 219 61 81 25 15 81 73
Январь 13 14 21,22,25нет воды 146 105 49 105 39 15 78 50
Февраль 19 20 234 184 51 116 58 82 61
Март 16 15 6 карантин 122 178 28 62 19 22 77 74
Апрель 22 21 253 264 55 72 17 77 79
Май 18 15 252 189 51 100 79
Итого за учебный год 170 165 2060 1868 360 658 122 144 85 74
4. Количество случаев заболеваемости по группам заболеваний в сравнении с прошлым годом
Классификация заболеваний 2014 – 2015 уч.г. 2015 – 2016 уч.г.
Случаев всего Из них дети до 3–х лет Случаев всего Из них дети до 3–х лет
ОРВИ,№ ОРЗ 17 11 Органы дыхания 8 7 Заболевания глаз 1 Ветряная оспа Кишечная инфекция 1 Другие заболевания Случаи травматизма Всего случаев: 5. Направление образовательной деятельности ДОУ
Направления образовательной деятельности МКОУ «Лебединская СОШ». Группа дошкольного образования.
1. Здоровьесберегающее направление (физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, ОБЖ)
Содержание деятельности ГДО:
- проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений, праздников и др.);
- проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий (прививки, оказание первой медицинской помощи, витаминизация и др.);
- включение в физкультурно-оздоровительную работу комплексов упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, нарушений зрения у детей всех возрастных групп;
- участие в профилактических акциях, конкурсах.
2. Художественно-эстетическое направление
Содержание деятельности ГДО:
- различные формы изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
- музыкально-игровое и танцевальное творчество (видео сюжет о проведении методического мероприятия ко дню матери);
- культурно-досуговая деятельность
- индивидуализация с учетом склонностей детей, их интересов, предпочтений, уровня развития;
-кукольный театр;
- поддержание дружественных связей с творческими людьми Первомайского сельского поселения
3. Эколого-краеведческое направление
Содержание деятельности ГДО:
- использование в оформлении интерьера группы природного материала родного края;
4. Гражданско-патриотическое направление
Содержание деятельности ГДО:
- расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках, о столице нашего государства России – Москве;
- знакомство детей с российской армией, воинами, которые охраняют нашу родину;
- закрепление знаний детей о флаге, гербе, гимне РФ;
- воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в боевых сражениях;
- знакомство с явлениями общественной жизни (семья, родная страна, наша планета, наша армия и труд взрослых).
- проведение тематических экскурсионных занятий (Сельская библиотека);
- наличие центров гражданско-патриотического воспитания в подготовительной группе;
5. Интеллектуально-познавательное направление
Содержание деятельности ГДО:
- развитие познавательных интересов (занятия познавательного цикла, экскурсии, наблюдения);
- изготовление педагогами авторских дидактических, развивающих игр, творческих заданий;
- детская исследовательская деятельность;
- детское проектирование;
- использование метода моделирования;
- наличие художественной литературы для детей
- создание условие для развития индивидуальных творческих способностей у детей (персональные выставки, презентации, участие в конкурсах, в концертных программах, в традиционных праздниках.);
6. Социально-эмоциональное направление
Содержание деятельности ГДО:
- социализация дошкольников;
- эмоциональное развитие детей всех возрастных групп;
- сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры;
- групповые социально-эмоциональные центры (альбомы, выставки детских рисунков, фотовыставки, и т.п.);
- использование портфолио дошкольника;
- участие воспитанников в мероприятиях различного уровня (концертные программы, посвящённые различным праздникам и др.);
- месячник здоровья в рамках областного проекта «Живи долго», районный конкурс по пожарной безопасности «Чтобы не было беды», общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей», развлечение «День знаний», праздник «Осенняя сказка», досуг «День матери», Новогодняя сказка на новый лад «Золушка», досуг к 23 февраля, праздник – развлечение «А ну – ка девочки», участие в международном конкурсе «Кругозор» - «Безопасный мир», участие в муниципальном конкурсе «В гостях у Лунтика», участие в муниципальной акции « Спасибо папиному деду за победу», праздник «Выпускной бал».
Успешное решение образовательных и воспитательных задач в дошкольном образовательном учреждении считается возможным при организации личностно-ориентированной системы дошкольного образования, развитии комплексной системы медицинского, психологического, педагогического сопровождения учебного процесса, совершенствовании дополнительного образования, создании обогащенной современной развивающей предметной среды с комфортными условиями для развития разнообразной детской деятельности.
«Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева,А.Г. Гогогребидзе, З.А. Михайлова и др. – СПБ.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
6. Участие в методических мероприятиях разного уровня.
ПЕДСОВЕТ: доклад «Адаптация воспитанников подготовительной группы к новым условиям»
ШМО доклад «Речевые игры и упражнения в режиме дня»
7. Участие в конкурсах за 2015 – 2016 учебный год:
Уровень ДОУ Педагоги Воспитанники
чел 1м 2м 3м сертчел 1м 2м 3м сертчел 1м 2м 3м сертРайонный 1 Грамота, диплом 13 2 Областной Всероссийский международный 1 1благодарственное письмо 15 3 4 8.Результаты образовательной деятельности. Анализ уч.г.з (проблемы, пути решения)
Работа с детьми раннего возраста.
Работа с детьми младшего возраста
Работа с детьми среднего возраста
Работа с детьми старшего возраста
Работа с детьми дошкольного возраста.
Вся работа по организации предметно – развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по основной программе: ДЕТСТВО Руководители авторского коллектива: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.
 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ГДО и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Работа в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКОУ «Лебединская СОШ».
9.Направления в работе педагогического коллектива, которые требуют внимания в следующем учебном году:
Направить работу на оказание организационно – методической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми, совершенствованию системы комплексно – тематического планирования образовательного процесса с учётом содержания образовательных областей согласно ФГОС, распространение и внедрение педагогического опыта. Провести работу по пополнению предметно – пространственной развивающей среды для организации работы с дошкольниками и самостоятельной деятельности детей. Организовать и вести работу по развитию коммуникативных навыков дошкольников (развитие всех компонентов устной речи) через включение игр на развитие мелкой моторики, речевых и дидактических игр во время организации воспитательно-образовательного процесса; способствовать развитию свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.
.