Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс


Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Задание № 1. Напиши автора.

1. «Вини-Пух и все-все-все».
2. «Королевство кривых зеркал».
3. «Волшебник Изумрудного города».
4. «Денискины рассказы».
5. «Витя Малеев в школе и дома».
6. «Сказка о потерянном времени»
7. «Конёк- горбунок».
8. «Приключения Электроника»

Задание № 2. По началу произведения определи его жанр:

1) Лес, точно терем расписной, … __________________
2) Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. _____________
3) Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там. __________________
4) Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. ___________
5) Встретил Садко дружину хоробрую
И повёл в палаты белокаменны. _________________
6) Родина - мать, умей за неё постоять. ____________________________
7) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии... _______________________
8) От топота копыт пыль по полю летит. ______________________________________
Задание № 3. Выбери и подчеркни правильный ответ:

1. Какому литературному жанру присуще наличие морали?
а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.
2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?
а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.
3. Какие книги относятся к справочной литературе?
а) справочники; б)словари; в) энциклопедии.
Задание № 4. Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты.
Примеры какого литературного приема остались? Напиши.

а) ещё природа не проснулась _______________________
б) просветы в небо, что оконца _______________________
в) как вышки, ёлочки темнеют _______________________
г) прощальная краса _______________________
д) а воздух уж весною дышит _______________________
е) мёртвое молчанье _______________________
Задание № 5. Вычеркни лишнюю пословицу не подходящую по смыслу двум другим.
А) Труд человека кормит, а лень портит.
Как аукнется, так и откликнется.
Какие труды, такие и плоды.
Б) Делу время, а потехе час.
Кончил дело, гуляй смело.
Дело не сокол, не улетит.
В) Не руби сук, на котором сидишь.
Вода путь найдёт.
Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.
Задание № 6. Установите соответствие между авторами и героями.
А) Р.Киплинг 1. Буратино
Б) А.Толстой 2. Бармалей В) А.Пушкин 3. Барон Мюнхгаузен
Г) К.Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р.Распе 5. Маугли Е) Э.Успенский 6. БалдаЗадание № 7. Узнай писателя.
Он писал повести, комедии, трагедии, но известность ему принесли короткие нравоучительные стихи – басни. Он написал их около200. В Санкт-Петербурге, в летнем саду , ему поставлен памятник: пожилой человек глубоко задумался, сидя в кресле, а у ног его теснятся бронзовые звери – герои его басен. ______________________________
Он великий русский поэт. Его именем названы города, площади, улицы, ему воздвигнуты памятники. Но всё это, право слово, пустяки по сравнению стой памятью, какую он оставил о себе своими произведениями. Знамениты и его сказки. В них –королевич Елисей и кот учёный, золотой петушок и Балда лукавый._________________________
Задание № 8. Что обозначают крылатые выражения.
Яблоку негде упасть     ______________________________________________________
Яблоко от яблони недалеко падает ____________________________________________
Попасть в яблочко __________________________________________________________
Конь в яблоках       __________________________________________________________
Задание № 9. Отгадай по описанию имя литературного героя. Полетел с дикими гусями в Лапландию._____________________________ Побывала в Королевстве кривых зеркал._____________________________ Отдыхал в Стране Вечных каникул__________________________________ Оказался в Стране Лжецов._________________________________________
Задание № 10.Запиши литературные термины.
а) Вымышленное имя писателя, которым он подписывает свои произведения в печати -_______________________________________________________________
б) Краткое изложение содержания книги -__________________________________
в) Статья в книге, которая помогает узнать ее содержание до чтения - ______________________________________________________________________
г) Перечень глав, частей книги с указанием страниц, приводимый в начале или в конце текста - __________________________________________________________