Олимпиадные задания по литературному чтению в 3 классе

Олимпиадные задания по литературе 3 класс.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает».
б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия».

в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!»
Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы                                      булатные
руки                                       горькие
мечи                                       золотые
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка_______________________
4. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн
Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.
Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен
Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро
Бемби.

Х. К. Андерсен
Муха -Цокотуха

В. Гауф
Дюймовочка

К. Чуковский
Снежная королева

А. Лингрен
Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь
.
Когда в товарищах согласья нет, ..
., не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
. Так поди же попляши! 6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды. и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой... А уж в воздух – вешние звоны, Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________
Объясните значение слов:
амбар ________________________________
обоз _________________________________
подвода _____________________________
вешние (звоны) _______________________.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая _________________________”
Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”
Н. Носов “Живая _________________________”
К. Булычев “Девочка _________________________”
В. Гауф “Карлик ______________________”
А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”
8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться _______________________________
граница ______________________________
дрозд ________________________________
гвозди _______________________________
помог ________________________________
________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.
а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
б) «- Пусть судит её народ! – сказал он. С улицы доносились оскорбительные песни насмехавшихся над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и сочувствия». «Дикие лебеди»
в) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку А мать прибавляла:
- Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок»
2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
Слёзы горькие.                                   
Руки золотые. 
Мечи булатные.                                      
3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Это всё присказка, а сказка будет впереди.
4. Соедини правильно автора и его произведение:
В. Гауф
Карлик Нос

А. Милн
Винни-Пух и все-все-все

А. Лингрен
Пеппи Длинныйчулок

Ф. Зальтен
Бемби.

К. Чуковский
Муха -Цокотуха

Х. К. Андерсен
Дюймовочка

Г. Х. Андерсен
Снежная королева

Ш. Перро
Ослиная шкура


5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
А вы, друзья, как ни садитесь
всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)
Когда в товарищах согласья нет,
на лад их дело не пойдёт. ( Лебедь, Щука и Рак)

Чем кумушек считать трудиться,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)
Ты всё пела? Это дело!
Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)
6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:
Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды.
и А. Блока:
Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой... А уж в воздух – вешние звоны, Даже дух занялся у вороны...
О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________
Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.
Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________
Объясните значение слов:
амбар строение для хранения зерна, муки, припасов.
обоз сборище путевых, кладных повозок,
подвода грузовая конная повозка.
вешние (звоны) весенние.
7. Продолжи название литературных произведений
О. Пройслер “Маленькая Баба - Яга”
Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”
Н. Носов “Живая шляпа ”
К. Булычев “Девочка с Земли ”
В. Гауф “Карлик Нос ”
А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”
8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):
биться _______________________________
граница ______________________________
дрозд ________________________________
гвозди _______________________________
помог ________________________________
красив _______________________________
смех ________________________________
Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.
____________________________________________________________

15