Статья «Неделя математики в МАОУ Казанская ООШ для детей с ограниченными возможностями здоровья»


Статья «Неделя математики в МАОУ Казанская ООШ для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Неделя математики с 11.04.16г по 15.04.16г.
Подготовила и провела учитель математики – Фаррахова Н.В.
Цели недели математики:
- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.
План недели математики
Понедельник - день "Открытия Математической Недели. Математическая разминка "Весёлый устный счёт "" (Учитель проводит весёлый устный счёт, дети ответы на него пишут на листочках).
Вторник – проводился конкурс «Лучшая тетрадь по математике». Оценивалось оформление тетради, соблюдение орфографического режима, аккуратность.
Среда - Математические игры. Конкурс рисунков «Моя любимая цифра»».
Четверг - Общешкольное мероприятие « Парад цифр».
Пятница – Оформление выставки « Парад цифр» и выставки рисунков детей.
Понедельник - Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот и дипломов.
Проведение предметных недель в нашей  школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Ведь помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике у большинства ребят “Предметные недели” сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление. В течение недели ребятам  не раз пришлось показать математическую смекалку при решении «весёлых» задач, продемонстрировать свои знания, проявить творчество.
Неделя математики в нашей школе проводится ежегодно. В этом году число участников составило 58 человек из 1-9 классов. Всем классам была поставлена цель: изготовить цифру - номер своего класса и найти пословицы, загадки и поговорки с этой цифрой, на что похожа цифра и где она встречается в повседневной жизни, что связано в моей жизни с этой цифрой, в каких сказках и названиях фильмов мы видим эту цифру и т.п.. Задания были распределены с учётом индивидуальных особенностей и умственных способностей детей. В проведении недели математики участвовали учителя и руководитель логопедической группы: Каренгина С.Г., Маслова Н.И., Щеткова С. В., Фаррахова Н.В., Ваньшина Л.М., Левашова Т.А., Дергачёв С.Н. Под руководством преподавателей дети смогли создать свои мини - проекты и защитить их. Результатом работы стало общешкольное мероприятие « Парад цифр», создание выставки цифр и выставки рисунков на тему « Моя любимая цифра». Все работы детей оформлены, подписаны. Всё многообразие работ представлено на школьной выставке.


11 детей приняли участие в индивидуальном конкурсе, выполнив свои творческие работы с помощью родителей дома. 25 человек нарисовали свою любимую цифру. При проведении недели математики традиционно активное участие приняли учащиеся 9 класса, которые организовали на переменах математические игры.
На школьной линейке вручены грамоты участникам недели математики.
Грамотами за 1 место награждены - 1 класс (кл. рук. Маслова Н.И.),
2 класс ( кл. рук. Щеткова С.В.)
5 класс (кл. рук. Фаррахова Н.В.),
6 класс ( кл. рук. Ваньшина Л.М.),
7 класс ( кл. рук. Левашова Т.А.). Грамотами за 2 место награждены – 3 класс (кл. рук. Маслова Н.И.),
4 классы ( кл. рук. Щеткова С.В.),
8 класс (кл. рук. Дергачёв С.Н.),
9 класс ( кл. рук. Шустова И.А.),
логопедический пункт (рук. Каренгина С.Г.). Грамоты в конкурсе рисунков получили –
1 место- 6 класс ( кл. рук. Ваньшина Л.М.),
2 место- 5 класс (кл. рук. Фаррахова Н.В.),
3 место- 4 класс ( кл. рук. Щеткова С.В.).
11 учащихся награждены дипломами за творческие работы в номинации « Моя любимая цифра» Похвальными грамотами награждены 3 учащихся за лучшую тетрадь.
Грамоты за активное участие в неделе математики и сертификаты участников получили 40 учащихся.
Проведённая работа ещё раз подтверждает, что ничто так не поддерживает интерес к познанию, как собственная деятельность ребёнка и её результат.