Контрольно-измерительные материалы по географии для СПО


Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014 г. __________ /Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014 г.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«География»
по профессиям среднего профессионального образования:
23.01.03 (190631.01) «Автомеханик»
08.01.07 (270802.09) «Мастер общестроительных работ»
35.01.11 (110800.01) «Мастер с/х производства»
35.01.23 (112201.01) «Хозяйка(ин) усадьбы»
Преподаватель: Черскова Н.Н.
г. Зерноград
2014 г.Пояснительная записка.
Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО Сельскохозяйственного профессионального лицея № 92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «География» форму организации контроля знаний и умений обучающихся: дифференцированный зачёт.
Дифференцированный зачёт проводиться на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «География». Зачёт проводиться в форме тестирования обучающихся. (согласовано с методической комиссией протокол №1 от 27.08.2014 г.)
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «География» преследует цель оценить работу обучающегося по окончанию изучения курса, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания. Требования к результатам обучения по дисциплине «География»:
знать/понимать:
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Материалы КИМ по дисциплине «География» содержат тесты, эталоны ответов и критерии оценки обучающегося на зачёте.
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ К ЗАЧЁТУ
по дисциплине «География»
по профессиям среднего профессионального образования
23.01.03 (190631.01) «Автомеханик»
08.01.07 (270802.09) «Мастер общестроительных работ»
35.01.11 (110800.01) «Мастер с/х производства»
35.01.23 (112201.01) «Хозяйка(ин) усадьбы»
Преподаватель: Черскова Н.Н.
г.Зерноград
2014 г.
«СОГЛАСОВАНО»«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель МК:Зам. директора по УР:
/Ксёнз В.А.//Савченко А.Н./
«»20г.«»20г.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по курсу «География»Для зарубежной Европы не характерно:
отсутствие зависимых территорий (колониальных владений);
Б) то, что по количеству монархий она уступает только зарубежной Азии;
то, что основная часть верующего населения исповедует христианство;
Г) вывоз значительного количества сырья.
Для зарубежной Азии не характерно:
то, что в период колониального раздела мира все страны утратили независимость;
Б) то, что из всех регионов мира только здесь сохранились абсолютные монархии;
отсутствие стран, в которых основная часть верующего населения исповедует христианство; Г) то, что ряд стран относится к разряду беднейших.
Для Латинской Америки не характерно:
количество зависимых территорий (колониальных владений) превышает 10;
Б) отсутствие стран с федеративным типом административно-территориального устройства;
преобладание в расовой структуре населения некоторых стран «белых» (европейских) иммигрантов и их потомков;
Г) наличие нескольких супергородов (с численностью населения свыше 10 млн. чел.).
Для населения Италии характерно:
быстрое увеличение численности населения благодаря высокому естественному приросту и интенсивному притоку иммигрантов;
Б) большая часть населения исповедует католицизм;
основная часть населения сосредоточена в южной части страны;
Г) отсутствие городов-миллионеров.
Для населения Индии характерно:
женщины по численности превосходят мужчин;
Б) естественный прирост в последние годы неуклонно снижается;
средняя плотность населения не превышает 100 чел./км ;Г) этническое и религиозное однообразие.
Для населения Египта характерно:
естественный прирост является одним из самых высоких в Африке;
Б) доли неграмотных мужчин и женщин примерно равны;
страна является крупным поставщиком рабочей силы в соседние арабские страны;
Г) численность населения крупнейшего города не превышает 1 млн. чел.
Для Канады не характерно:
то, что значительная часть территории находится в пределах арктического и субарктического поясов;
Б) то, что доля франко-канадцев в населении страны превышает 1/4;
то, что основная часть древесины заготавливается в юго-западной части страны;
Г) то, что холодный климат обусловил острый дефицит зерна, прежде всего пшеницы.
Фактор водных ресурсов является важнейшим для размещения предприятий:
по добыче нефти;Б) электроники;
химической промышленности;Г) машиностроения.
Современные нефтеперерабатывающие заводы расположены преимущественно в морских портах потому, что:
идет сокращение нефтедобычи;Б) здесь достаточное количество трудовых ресурсов;
сухопутная транспортировка нефти стоит дорого; Г) они ориентируются на привозное сырье.
1 0. Крупные угольно-металлургические районы сформировались в:
Германии и Южной Корее;Б) Колумбии и Индонезии;
Чехии и Швеции;Г) Украине и Индии.
11. Приморские районы являются наиболее экономически развитыми в:
ЮАР и Румынии;Б) России и Пакистане;
Турции и Австралии;Г) Польше и Колумбии.
Столица является крупнейшим экономическим центром в:
Турции и Пакистане;Б) Бразилии и Южной Корее;
Венгрии и Аргентине;Г) Индии и Узбекистане.
Столица является крупнейшим морским портом в:
Франции и Пакистане;Б) Аргентине и Таиланде;
Канаде и Нидерландах;Г) Бразилии и Индии.
Моноцентрическая территориальная структура хозяйства характерна для :Индии и Нидерландов;Б) Мексики и Аргентины;
Германии и Венгрии;Г) Таиланда и Китая.
Полицентрическая территориальная структура хозяйства характерна для:
Латвии и Венгрии;Б) Индии и Германии;
Уругвая и Таиланда;Г) Австрии и Перу.Приложение 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Ростовской области
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методической комиссии Зам. директора по УР:
Протокол № 1 от 27.08.2014г. __________/Савченко А.Н./
Председатель МК: _______ /Ксёнз В.А./ «______»___________2014г.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ИТОГОВОГО ТЕСТА
по дисциплине «География»
по профессиям среднего профессионального образования
23.01.03 (190631.01) «Автомеханик»
08.01.07 (270802.09) «Мастер общестроительных работ»
35.01.11 (110800.01) «Мастер с/х производства»
35.01.23 (112201.01) «Хозяйка(ин) усадьбы»
Преподаватель: Черскова Н.Н.
г. Зерноград
2014г.
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель МК: Зам. директора по УР:
________/Ксёнз В.А./ ________/Савченко А.Н./
«__»___________20__г. «__»___________20__г.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ИТОГОВОГО ТЕСТА ПО КУРСУ «ГЕОГРАФИЯ»:
№ п/п Правильные варианты ответов Кол-во баллов за правильный ответ
1. Г Р=2
2. А Р=2
3. Б Р=2
4. Б Р=2
5. Б Р=2
6. В Р=2
7. Г Р=2
8. В Р=2
9. Г Р=2
10. Г Р=2
11. В Р=2
12. В Р=2
13. Б Р=2
14. Б Р=2
15. Б Р=2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
<70% - «2»до 20 баллов - «2»
70%-80% - «3»21 балл - 24 балла - «3»
80%-90% - «4»25 баллов - 27 баллов - «4»
> 90% - «5»28 баллов - 30 баллов - «5»