Контрольно-измерительные материалы по Информатике и ИКТ


Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области «Борисоглебский техникум промышленных
и информационных технологий»
Комплект контрольно-измерительных материалов по предмету
Информатика и ИКТ
по специальности/профессии
11.01.01 «Монтажник РЭАиП»
2016 год
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Информатика и ИКТ разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004г. №1089

Методист Заместитель директора
по учебной работе
_____________ ___________С.С. Прохорова
Рассмотрен цикловой комиссией общеобразовательного цикла
Протокол от «___» _____________ 20 г. № ____
Председатель ц/к _______________ Похващева Т.А.


Разработчики:
Пеньков Александр Сергеевич, преподаватель ГБПОУ ВО «БТПИТ»


Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу предмета Информатика и ИКТ
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Результаты освоения предмета
В результате освоения предмета Информатика и ИКТ у обучающихся должны быть сформированы знания и умения.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
У.1 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
У.2 распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
У.3 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
У.4 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
У.5 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
У.6 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
У.7 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
У.8 наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
У.9 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
З.1 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
З.2 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
З.3 назначение и функции операционных систем;
Формы контроля предметаРезультаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем; практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
практические занятия, контрольная работа, устный опрос
Контроль результатов освоения предмета
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Наименование раздела Текущий контроль (наименование контрольно-измерительных материалов)
У.1
У.2
У.4
У.9
Раздел 1.
Базовые понятия информатики и информационных технологий
Раздел 2.
Информация
Раздел 3.
Информационные процессы Тестовые задания
(приложение 1)
У.7
У.9
З.1
Раздел 4.
Программирование обработки информации
Раздел 5.
Информационные системы и базы данных Тестовые задания
(приложение 2, 3)
У.3
У.9
З.2 Раздел 6.
Информационное моделирование Тестовые задания
(приложение 4)
У.1
У.5
У.9
З.3
Раздел 7.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Тестовые задания
(приложение 5)
У.5
У.6
У.8
У.9
З.1 Раздел 8.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Тестовые задания
(приложение 6)
У.1
У.4
У.9
З.1 Раздел 9.
Интернет Тестовые задания
(приложение 7)
У.1
У.9
З.2 Раздел 10.
Социальная информатика Тестовые задания
(приложение 8)
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета (приложение 9)
5. Критерии оценки:
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Тест оценивается следующим образом:
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

Приложение 1.
Тестовые задания по:
Раздел 1.
Базовые понятия информатики и информационных технологий
Раздел 2.
Информация
Раздел 3.
Информационные процессы
Тест «Информация и информационные процессы»
Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
А) последовательность знаков некоторого алфавита;
Б) сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;
В) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
Г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком
Д) сведения, содержащиеся в научных теориях
2) Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:
А) достоверной;
Б) актуальной;
В) объективной;
Г) полезной;
Д) понятной
3) Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
А) понятной;
Б) достоверной;
В) объективной;
Г) полной;
Д) полезной
4) Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
А) полезной;
Б) актуальной;
В) достоверной;
Г) объективной;
Д) полной
5) Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют:
А) понятной;
Б) актуальной;
В) достоверной;
Г) полезной;
Д) полной
6) Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
А) полезной;
Б) актуальной;
В) полной;
Г) достоверной;
Д) понятной
7) Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
А) полной;
Б) полезной;
В) актуальной;
Г) достоверной;
Д) понятной
8) По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
А) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
Б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр.;
В) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9) Известно, что набольший объем информации здоровый человек получает при помощи:
А) органов слуха;
Б) органов зрения;
В) органов осязания;
Г) органов осязания;
Д) вкусовых рецепторов
10) Зрительной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством органов (органа):
А) зрения;
Б) осязания;
В) обоняния;
Г) слуха;
Д) восприятия вкуса
11) К зрительной можно отнести информацию, которую человек получает, воспринимая:
А) запах духов;
Б) графические изображения;
В) раскаты грома;
Г) вкус яблока;
Д) ощущение холода
12) Звуковой называют информацию, которая воспринимается посредством органов (органа):
А) зрения;
Б) осязания;
В) обоняния;
Г) слуха;
Д) восприятия вкуса
13) К звуковой можно отнести информацию, которая передается посредством:
А) переноса вещества;
Б) электромагнитных волн;
В световых волн;
Г) звуковых волн;
Д) знаковых моделей
14) Тактильную информацию человек получает посредством:
А) специальных приборов;
Б) термометра;
В) барометра;
Г) органов осязания;
Д) органов слуха.
15) По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:
А) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
Б) техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.;
В) обыденную, научную, производственную, управленческую;
Г) визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
16) Примером текстовой информации может служить:
А) таблица умножения;
Б) иллюстрация в книге;
В) правило в учебнике родного языка;
Г) фотография;
Д) запись музыкального произведения
17) Примером политической информации может служить:
А) правило в учебнике родного языка;
Б) текст параграфа в учебнике литературы;
В) статья о деятельности какой-либо партии в газете;
Г) задание по истории в дневнике;
Д) музыкальное произведение
18) Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:
А) школьный учебник;
Б) фотография;
В) телефонный разговор;
Г) картина;
Д) чертеж
19) К средствам хранения звуковой (аудио) информации можно отнести:
А) учебник по истории;
Б) вывеску названия магазина;
В) журнал;
Г) кассету с классической музыкой;
Д) газету
20) К средствам передачи звуковой (аудио) информации можно отнести:
А) книга;
Б) радио;
В) журнал;
Г) плакат;
Д) газета
21) Примером хранения числовой информации может служить:
А) разговор по телефону;
Б) иллюстрация в книге;
В) таблица значений тригонометрических функций;
Г) текст песни;
Д) графическое изображение объекта
22) В учебнике по математике хранится информация:
А) исключительно числовая;
Б) графическая, звуковая и числовая;
В) графическая, текстовая и звуковая;
Г) только текстовая;
Д) текстовая, графическая, числовая
23) Носителем графической информации НЕ может являться:
А) бумага;
Б) видеопленка;
В) холст;
Г) дискета;
Д) звук
24) По области применения информацию можно условно разделить на:
А) текстовую и числовую;
Б) визуальную и звуковую;
В) графическую и табличную;
Г) научную и техническую;
Д) тактильную и вкусовую
25) В теории информации под информацией понимают:
А) сигналы от органов чувств человека;
Б) сведения, уменьшающие неопределенность;
В) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;
Г) отраженное разнообразие окружающей действительности;
Д) сведения, обладающие новизной
26) В теории управления под информацией понимают:
А) сообщения в форме знаков или сигналов;
Б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;
В) сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;
Г) сведения, обладающие новизной;
Д) сведения, уменьшающие неопределенность
27) В документалистике под информацией понимают:
А) сведения, обладающие новизной;
Б) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
В) сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;
Г) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
Д) сообщение в форме звуковых сигналов
28) В железнодорожном билете указано:
Дата отправления Время отправления № поезда Вагон № Место № Станция отправления Станция назначения
29.12.03 19 часов 25 минут 23 15 11 Москва Санкт-Петербург
Тогда отъезжающими может быть воспринято как информация с точки зрения семантической теории информации следующее сообщение диктора по радио на вокзале:
А) «поезд № 23 «Москва – Санкт-Петербург» отправляется с третьего пути»;
Б) «поезд № 23 следует по маршруту «Москва – Санкт-Петербург»;
В) «поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 минут»;
Г) «поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 минут»;
Д) «поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 минут»;
29) В семантической теории под информацией принято понимать:
А) сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
Б) сигналы, импульсы, код, используемые в технических системах;
В) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в текстовой, числовой, символьной, графической и табличной форме);
Г) сообщения в форме звуковых сигналов;
Д) сведения, обладающие новизной
30) В технике под информацией принято понимать:
А) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств;
Б) сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, числовой, символьной, графической табличной формах);
В) сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр;
Г) сведения, обладающие новизной;
Д) сведения и сообщения, передаваемые по радио или телевидению.
О Т В Е Т Ы
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ответ г в б б г в д г б а б г г г б в в в г
№ 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ответ б в д д г б в г в д в
Приложение 2.
Тестовые задания по:
Раздел 4.
Программирование обработки информации
Тест «Обработка информации и алгоритмы»
Вариант 1
Исполнительа) создает информациюб) хранит информациюв) обрабатывает информациюг) изобретает информацию
Человек как исполнитель обработки информации, действуета) всегда формально и однозначноб) не всегда формально и однозначнов) всегда творческиг) формально и творчески
Алгоритм Евклида -а) способ вычисления наименьшего общего кратного (НОК) двух натуральных чиселб) способ вычисления наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чиселв) способ нахождения общего знаменателя двух обыкновенных дробейг) способ нахождения частного от деления двух чисел
Машина Тьюрингаа) универсальное устройство, использующее языки программирования высокого уровняб) универсальный исполнитель обработки любых символьных последовательностей в любом алфавитев) работает с двоичным алфавитомг) является частным случаем машины Поста
Система команд исполнителя алгоритмов (СКИ) -а) совокупность некоторых команд языка исполнителяб) совокупность команд, которые придумывает каждый человек, работающий с исполнителемв) совокупность самых главных команд исполнителяг) совокупность всех команд языка исполнителя
Вариант 2
В виде исходных данных представляется информация, котораяа) должна быть полученаб) сохраняетсяв) подвергается обработкег) передаётся
Выдающийся математик средневекового Востока Мухаммед аль-Хорезми описал правила выполнения вычисленийа) с многозначными десятичными числамиб) с интеграламив) с производнымиг) только с натуральными числами
Теория алгоритмов возникла а) в 20-х годах ХХ векаб) в 30-х годах ХХ векав) в 40-х годах ХХ векаг) в 50-х годах ХХ века
Машина Постаа) универсальное устройство, использующее языки программирования высокого уровняб) универсальный исполнитель обработки любых символьных последовательностей в любом алфавитев) работает с двоичным алфавитомг) машина Тьюринга является частным случаем машины Поста
Шаг алгоритма - а) перемещение исполнителя на одну позицию вправо или влевоб) отдельная инструкция в описании алгоритмав) отдельное действие, которое исполнитель выполняет по командег) одна математическая операция
Ответы:
Вариант 1: 1 – в; 2 –б; 3 – б; 4 – б; 5 – в.
Вариант 2: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – в; 5 – в.
Приложение 3.
Тестовые задания по:
Раздел 5.
Информационные системы и базы данных
Тест
«Информационные системы и базы данных»
Задание 1
Вопрос:
База данных - это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
2) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;
3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
4) определенная совокупность информации.
Задание 2
Вопрос:
Наиболее распространенными в практике являются:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) распределенные базы данных
2) иерархические базы данных
3) сетевые базы данных
4) реляционные базы данных
Задание 3
Вопрос:
Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) неупорядоченное множество данных
2) вектор
3) генеалогическое дерево
4) двумерная таблица
Задание 4
Вопрос:
Что из перечисленного не является объектом Access:
Выберите один из 7 вариантов ответа:
1) модули
2) таблицы
3) макросы
4) ключи
5) формы
6) отчеты
7) запросы
Задание 5
Вопрос:
Таблицы в базах данных предназначены:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) для хранения данных базы
2) для отбора и обработки данных базы
3) для ввода данных базы и их просмотра
4) для автоматического выполнения группы команд
5) для выполнения сложных программных действий
Задание 6
Вопрос:
Для чего предназначены запросы:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) для хранения данных базы
2) для отбора и обработки данных базы
3) для ввода данных базы и их просмотра
4) для автоматического выполнения группы команд
5) для выполнения сложных программных действий
6) для вывода обработанных данных базы на принтер
Задание 7
Вопрос:
Для чего предназначены формы:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) для хранения данных базы
2) для отбора и обработки данных базы
3) для ввода данных базы и их просмотра
4) для автоматического выполнения группы команд
5) для выполнения сложных программных действий
6) для вывода обработанных данных базы на принтер
Задание 8
Вопрос:
Для чего предназначены отчеты:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) для хранения данных базы
2) для отбора и обработки данных базы
3) для ввода данных базы и их просмотра
4) для автоматического выполнения группы команд
5) для выполнения сложных программных действий
6) для вывода обработанных данных базы на принтер
Задание 9
Вопрос:
Для чего предназначены макросы:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) для хранения данных базы
2) для отбора и обработки данных базы
3) для ввода данных базы и их просмотра
4) для автоматического выполнения группы команд
5) для выполнения сложных программных действий
6) для вывода обработанных данных базы на принтер
Задание 10
Вопрос:
Для чего предназначены модули:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) для хранения данных базы
2) для отбора и обработки данных базы
3) для ввода данных базы и их просмотра
4) для автоматического выполнения группы команд
5) для выполнения сложных программных действий
6) для вывода обработанных данных базы на принтер
Задание 11
Вопрос:
В каком режиме работает с базой данных пользователь:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) в проектировочном
2) в любительском
3) в заданном
4) в эксплуатационном
Задание 12
Вопрос:
В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) таблица связей
2) схема связей
3) схема данных
4) таблица данных
Задание 13
Вопрос:
Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) недоработка программы
2) потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу
3) потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных
Задание 14
Вопрос:
Без каких объектов не может существовать база данных:
Выберите один из 6 вариантов ответа:
1) без отчетов
2) без таблиц
3) без форм
4) без макросов
5) без запросов
6) без модулей
Задание 15
Вопрос:
В каких элементах таблицы хранятся данные базы:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) в записях
2) в столбцах
3) в ячейках
4) в строках
5) в полях
Задание 16
Вопрос:
Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) таблица без записей существовать не может
2) пустая таблица не содержит ни какой информации
3) пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных
4) пустая таблица содержит информацию о будущих записях
Задание 17
Вопрос:
Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) содержит информацию о структуре базы данных
2) не содержит ни какой информации
3) таблица без полей существовать не может
4) содержит информацию о будущих записях
Задание 18
Вопрос:
В чем состоит особенность поля "счетчик"?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) служит для ввода числовых данных
2) служит для ввода действительных чисел
3) данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст
4) имеет ограниченный размер
5) имеет свойство автоматического наращивания
Задание 19
Вопрос:
В чем состоит особенность поля "мемо"?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) служит для ввода числовых данных
2) служит для ввода действительных чисел
3) многострочный текст
4) имеет ограниченный размер
5) имеет свойство автоматического наращивания
Задание 20
Вопрос:
Какое поле можно считать уникальным?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) поле, значения в котором не могут повторятся
2) поле, которое носит уникальное имя
3) поле, значение которого имеют свойство наращивания
4) ключевое поле
Задание 21
Вопрос:
Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) логические выражения, определяющие условия поиска
2) поля, по значению которых осуществляется поиск
3) номера записей, удовлетворяющих условиям поиска
4) номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска
5) диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск
Задание 22
Вопрос:
Система управления базами данных представляет собой программный продукт, входящий в состав:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) уникального программного обеспечения
2) систем программирования
3) системного программного обеспечения
4) прикладного программного обеспечения
5) операционной системы
Задание 23
Вопрос:
Примером иерархической базы данных является:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) страница классного журнала
2) каталог файлов, хранимых на диске
3) расписание поездов
4) электронная таблица
Задание 24
Вопрос:
В записи файла реляционной базы данных может содержаться
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) неоднородная информация (данные разных типов)
2) исключительно однородная информация (данные только одного типа)
3) только текстовая информация
4) исключительно числовая информация
5) только логические величины
Задание 25
Вопрос:
Информационная система, в которой БД и СУБД находятся на одном компьютере называется
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) локальная
2) файл-серверные
3) клиент-серверные
Задание 26
Вопрос:
Информационная система, в которой БД находится на сервере сети (файловом сервере), а СУБД на компьютере пользователя называется
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) локальная
2) файл-серверные
3) клиент-серверные
Задание 27
Вопрос:
Информационная система, в которой БД и основная СУБД находятся на сервере, СУБД на рабочей станции посылает запрос и выводит на экран результат называется
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) локальная
2) файл-серверные
3) клиент-серверные
Задание 28
Вопрос:
Какое расширение имеет файл СУБД Access:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) *.db
2) *.doc
3) *.xls
4) *.mdb
5) *.exe
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верные ответы: 4;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 4;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 6;
9) (1 б.) Верные ответы: 4;
10) (1 б.) Верные ответы: 5;
11) (1 б.) Верные ответы: 4;
12) (1 б.) Верные ответы: 3;
13) (1 б.) Верные ответы: 2;
14) (1 б.) Верные ответы: 2;
15) (1 б.) Верные ответы: 3;
16) (1 б.) Верные ответы: 3;
17) (1 б.) Верные ответы: 3;
18) (1 б.) Верные ответы: 5;
19) (1 б.) Верные ответы: 3;
20) (1 б.) Верные ответы: 1; 4;
21) (1 б.) Верные ответы: 2;
22) (1 б.) Верные ответы: 4;
23) (1 б.) Верные ответы: 2;
24) (1 б.) Верные ответы: 1;
25) (1 б.) Верные ответы: 1;
26) (1 б.) Верные ответы: 2;
27) (1 б.) Верные ответы: 3;
28) (1 б.) Верные ответы: 4.
Приложение 4.
Тестовые задания по:
Раздел 6.
Информационное моделирование
Тест «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
А) описание дерева;
Б) глобус (Земли);
В) рисунок дома;
Г) картина местности;
Д) схема метро.
2. Модель отражает:
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
А) внешний вид;
Б) размер;
В) точность;
Г) цвет;
Д) материал
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
А) структура;
Б) цвет;
В) стоимость;
Г) надежность;
Д) плотность
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
А) вес;
Б) цвет;
В) форма;
Г) плотность;
Д) размер
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
А) структура;
Б) цвет;
В) плотность;
Г) форма;
Д) размер
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
А) вес;
Б) цвет;
В) форма;
Г) структура;
Д) размер
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
А) вес;
Б) цвет;
В) форма;
Г) размер;
Д) скорость
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
А) изучения;
Б) познания;
В) игры;
Г) рекламы;
Д) продажи
10. Птолемей построил модель мира с целью:
А) познания;
Б) рекламы;
В) развлечения;
Г) описания;
Д) продажи
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) табличную;
В) текстовую;
Г) математическую;
Д) графическую
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) структурную;
Б) математическую;
В) текстовую;
Г) табличную;
Д) графическую
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
А) текстовую;
Б) математическую;
В) структурную;
Г) табличную;
Д) графическую
15. Вид информационной модели зависит от:
А) числа признаков;
Б) цели моделирования;
В) размера объекта;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира – это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
А) 1;
Б) 5;
В) множество;
Г) 2;
Д) более 10
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
А) более 9;
Б) множество;
В) 5;
Г) 2;
Д) 1
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
А) множество;
Б) 1;
В) 5;
Г) 3;
Д) более 12
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
Д) желания сохранить информацию об объекте
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
А) Конституцию РФ;
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Г) схему Кремля;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
А) классный журнал;
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
В) натуральные;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понятий следует рассматривать как модель следующего вида:
А) натурную;
Б) табличную;
В) графическую;
Г) математическую;
Д) сетевую
Ответы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
г в а а в г г д в г б г д в б д в б а в в а б г д
Приложение 5.
Тестовые задания по:
Раздел 7.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Тест «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Вариант 1
Аl. Когда В.Т. Однер изобрел арифмометр? 1) в 1873 г. 2) в 1879 г. 3) в 1882 г. 4) в 1880 г
right17399000А2. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке? 1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) палочки Непера
АЗ. Как называлась первая советская серийная ЭВМ? 1) ПУЛЯ 2)БЭСМ3) МЭСМ 4) «Стрела»
А4. Что представляет собой большая интегральная схема? 1) набор на одной плате различных транзисторов 2) набор программ для работы на ЭВМ 3) набор ламп, выполняющих различные функции 4) кристалл кремния с сотнями логических элементов
А5.Как называется устройство ввода графических изображений в компьютер? 1) джойстик 2) микрофон 3) сканер 4) клавиатура
А6. Как называется устройство вывода любой визуальной информации от ПК? 1) колонки 2) монитор 3)принтер 4) плоттер
А7. Как называется принтер, печатающий высококачественные цветные глянцевые копии? 1) матричный 2) лазерный 3) струйный 4) твердокрасочный
А8. Свойство оперативного запоминающего устройства (ОЗУ): 1) энергонезависимость 2) возможность перезаписи информации 3) долговременное хранение информации 4) энергозависимость
А9. Поименованная информация на диске: 1) дисковод 2)папка 3)файл 4)каталог
А10. Укажите расширение файла proba.docx. 1) нет расширения 3) рrobа 2) .docx 4) docx
А11. Укажите тип файла fact.exe. 1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4) Web-страница
А12. Имя С: имеет: 1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка
А13. Операционная система - это: 1) программа для загрузки ПК 2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ 3) программыдля обеспечения работы внешних устройств 4) программы для работы с файлами
А14. Для каких целей необходимо системное ПО? 1) для разработки прикладного ПО2) для решения задач из проблемных областей 3) для управления ресурсами ЭВМ 4) для расширения возможностей ОС
А15. Выберите прикладные программы для обработки графической информации. 1) Мiсrosоft Word, StarOffice Writer2)Mu1tip1an, Quattro Рro, SuperCalc 3) Adobe Photoshop, Core1 PhotoPaint, Macromedia Freehand 4) Мicrоsоft Power Point, StarOffice Impress
Аl6. Выберите определение компьютерного вируса.1) прикладная программа2) системная программа 3)программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия 4) база данных
А17. Как размножается программный вирус? 1) программа-вирус один раз копируется в теле другой программы 2) вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы 3) программа-вирус прикрепляется к другой программе 4)вирусный код один раз копируется в теле другой программы
А18. Выберите методы реализации антивирусной защиты. 1) аппаратные и программные 2) программные, аппаратные и организационные3) только программные 4) достаточно резервного копирования данных
А19. Как работает антивирусная программа? 1) на ожидании начала вирусной атаки 2) на сравнении программных кодов с известными виpycaми 3) на удалении зараженных файлов 4) на блокировании неизвестных файлов
В1. Установите соответствие.
ENIAC
UNIVAC
МЭСМ
«Стрела» Первая серийная ЭВМ (1951)
Первая советская ЭВМ, созданная под руководством С.А. Лебедева в 1951 г.
Первая ЭВМ, созданная Маучли и Эккертом в 1946 г.
Первая серийная советская ЭВМ (1953)
В2. Дайте определение.
Форматирование – это…
В3. Назовите вспомогательные средства защиты от вирусов.
С1. Перечислите основные черты ЭВМ III поколения.
С2. Пользователь, перемещаясь ИЗ ОДНОГО каталога в другой, последовательно посетил каталоги ACADEMY, COURSE, GROUP, Е:\, PROFESSOR, LECTIONS. При каждом перемещении он либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Назовите полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь.
С3. Назовите самый надежный тип антивирусных программ.
4692015444500
Вариант2
Аl. Когда Блез Паскаль изобрел «Паскалину»? 1) в 1624 г. 2) в 1650 г 3) в 1642 г. 4) в 1630 г.
А2. Какое приспособление для счета, относящееся к ручному этапу развития ИКТ, изображено на рисунке? 1) кипу 2) абак 3) саламинская доска 4) русские счеты
АЗ. Под чьим руководством была создана машина ENIAК? 1) Дж. Маучли и ДЖ. П. Эккерта 2) Г.Айкена 3) Д. Анастасова 4) К. Цузе
А4. За какое изобретение дж. Бардин, У. Шокли, У. Браттейн получили Нобелевскую премию в 1956 г.? 1) печатные платы 2)электронно-вакуумные лампы 3) компьютерная мышь 4) транзистор
А5. Как называется устройство, используемое только для управления курсором по экрану монитора? 1) дигитайзер 2) клавиатура 3)трекбол 4) сканер
А6. Как называется устройство, используемое для вывода чертежей на бумажные носители? 1) плоттер 2) принтер 3)колонки 4) монитор
А7. Как называется принтер, используемый для массовой цветной печати? 1) матричный 2) лазерный 3) струйный 4) твердокрасочный
А8. Свойство постоянного запоминающего устройства (ПЗУ): 1) только чтение информации 2) энергонезависимость 3) возможность перезаписи информации 4) кратковременное хранение информации
А9. Файл - это: 1) единица измерения информации 2)программа в оперативной памяти3)программа или часть памяти, имеющая имя4) текст, напечатанный на принтере
А10. Укажите расширение файла primer .аvi. 1) primer.avi . 2) .primer3) аvi 4) .аvi
А11. Укажите тип файла fact.jpeg. 1) текстовый 2) графический 3) исполняемый 4)Web-страница
А12. Имя А: имеет: 1) дисковод для гибких дисков 2) жесткий диск 3) дисковод для DVD-дисков 4) папка
Аl3. Драйвер - это: 1) программа для загрузки ПК 2) программа или совокупность программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих процесс выполнения других программ 3) программы для обеспечения работы внешних устройств 4) программы для работы с файлами
А14. Утилита - это ПО: 1) для разработки прикладного ПО 2) для решения задач из различных областей 3) управляющее всеми ресурсами 4) расширяющее возможности ОС
А15. Выберите прикладные программы для обработки табличной информации. 1) Мiсrosоft Word, StarOffice Writer 2) Mи1tip1an, QиattroPro, SиperCalc 3) Adobe Photoshop, Соге1 PhotoPaint, Macromedia Freehand 4) Мiсrosоft Power Point, StarOffice Impress
Аl6. Назовите типы компьютерных вирусов. 1) аппаратные, программные, загрузочные 2) программные, загрузочные, макровирусы 3) файловые, программные, макровирусы 4) файловые, загрузочные, макровирусы
А17. Выберите наиболее правильное описание этапов действия программного вируса. 1) размножение, вирусная атака 2) запись в файл, размножение 3) запись в файл, размножение, уничтожение программы 4) размножение, запись в файл, удаление программы
А18. Что такое вирусная атака? 1) неоднократное копирование кода вируса в код программы 2) отключение компьютера из-за попадания вируса 3) нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска 4) изменение данных
А19. Выберите антивирусные программы. 1) AVP, DrWeb, NortonAntiVirus 2) MS- DOS, MS Word, А VP 3) MS Word, MS Excel, Norton Commander 4) DrWeb, AVP, NortonDiskDoctor
В1. Установите соответствие.
1624 г.
1642 г.
1673 г.
1804 г. «Ступенчатый вычислитель»
Перфокарта
«Паскалина»
«Часы для счета»
В2. Дайте определение.
Проводник – это…
В3. Назовите основное средство защиты от вирусов.
С1. Перечислите основные черты ЭВМ IV поколения.
С2. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, МYDOC, LEТfERS. При каждом перемещении он либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Назовите полное имя каталога из которого начал перемещение пользователь.
С3. Назовите тип антивирусных программ, действующих по принципу полифага.
Приложение 6.
Тестовые задания по:
Раздел 8.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Тестирование по разделу «Технологии создания и преобразования информационных объектов»
1. Как представлено изображение в растровой графике?
В виде совокупности точек (пикселей) и их координат
В виде простейших фигур и их координат
В виде совокупности квадратов и их координат
В виде многоточий и их координат
2. Какие последовательные команды следует выполнить для изменения междустрочного интервала, отступов, табуляции?
Главная – Абзац
Формат - Шрифт
Главная – Список
Формат - Стили и форматирование
3. Документы, созданные в программе Word, имеют расширение …
.doc, .docx
.ppt, .pptx
.bmp
.txt
4. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
=?C3+4*D4
C3=C1+2*C2
A5B5+23
=A2*A3-A4
5. Как набрать формулу для расчета в программе Excel?
выделить ячейку, вписать формулу
выделить ячейку, ввести сразу ответ
выделить ячейку, набрать знак “ = ”, написать формулу, не пропуская знаки операций
6. Этапы создания базы данных (указать порядок создания)
Создание структуры БД
Ввод записей
Проектирование БД
7. Что такое система управления базами данных (СУБД)?
Файл
программное обеспечение, позволяющее создавать БД, обновлять хранимую информацию и обеспечивать удобный доступ к информации с целью просмотра и поиска
база данных
антивирусная программа
8. Какова основная цель медицинской информатики?
создание интернет-сайтов в сфере здравоохранения
оптимизация информационных процессов в медицине и здравоохранении за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения
помощь в создании новой современной аппаратуры для медицинских обследований
9. Назовите преимущества электронных карт амбулаторных и стационарных больных перед рукописными
удобочитаемость и точность
сокращение времени на оформление документов за счет уменьшения набора текста при использовании шаблонов, выбора из предложенного списка, автозаполнения
быстрый доступ (сколь угодно большое число медработников одновременно могут использовать информацию);
оптимизация поиска необходимой информации (по фамилии, дате, диагнозу и т.д.)
возможность напоминания и сигналов
все варианты
Автоматизированное рабочее место (АРМ) - это ...
специально разработанная программа
рабочее место сотрудника
комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности
Что такое база данных (БД)?
специальным образом написанная программа, для быстрого поиска информации
представленная в объективной форме совокупность данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ
поименованная область на диске
Что можно назвать базой данных?
Текст параграфа
Телефонный справочник
Социальная сеть (одноклассники, вконтакте и т.д.)
Открытка
В каком пункте панели меню программы Word можно найти команду Сохранить?
Файл
Сервис
Правка
Формат
С помощью каких команд можно изменить тип шрифта в выделенном тексте документа программы Word?
Главная - Шрифт
Сервис - Настройка - Вкладка - Панель инструментов – Формат
Правка – Вкладка
Формат – Абзац
После ввода числа в клетку Вы наблюдаете следующую картину (см. ниже). В чем причина такой ситуации?

не хватает ширины клетки, чтобы показать введенное число;
число введено с ошибкой;
число введено в защищенную клетку
Ответы:
1a, 2a, 3a, 4d, 5c, 6c – a – b, 7b, 8b, 9f, 10c, 11b, 12b,c, 13a, 14a, 15a.
Приложение 7.
Тестовые задания по:
Раздел 9.
Интернет
Тестовые задания по
теме «Компьютерные сети. Интернет».
Вопрос №1
Понятие "телекоммуникация" означает ...
1) проверку работоспособности компьютера
2) обмен информацией на расстоянии
3) одно из важнейших свойств модема
Вопрос №2
Протоколы компьютерных сетей - это ...
1) сетевые программы, которые ведут диалог между пользователем и компьютером
2) стандарты, определяющие формы представления и способы передачи сообщений
3) различные марки компьютеров
Вопрос №3
Одна из важнейших характеристик модема является ...
1) скорость передачи данных
2) длина сетевого кабеля
3) вид передаваемой информации
Вопрос №4
Для подключения компьютера в уже существующую локальную сеть необходимо, как минимум, следующий набор средств:
1) модем, телефон и кабель
2) звуковая карта и автоответчик
3) сетевая карта, кабель
Вопрос №5
Центральный компьютер, предоставляющий остальным компьютерам локальной сети сервисы и данные, называется ...
1) рабочей станцией
2) последовательным портом связи
3) сервером
Вопрос №6
Совокупность условий и правил обмена информацией называется ...
1) выделенным каналом связи
2) компьютерной сетью
3) протоколом
Вопрос №7
Компьютерные сети, действующие в пределах одного какого-либо помещения, предприятия, учреждения, называют ...
1) локальными
2) региональными
3) глобальными
Вопрос №8
Выберите верное высказывание:
1) принципы функционирования всех компьютерных сетей совершенно одинаковы
2) для компьютерных коммуникаций используются коммутируемые телефонные линии
3) максимальную скорость передачи обеспечивают все существующие модемы
Вопрос №9
Современные модемы не обеспечивают ...
1) прием и передачу факсимильных сообщений
2) автоматическое соединение с модемом на другом конце линии
3) анализ полученной информации и вычисления с ее использованием
Вопрос №10
Задача любой компьютерной сети заключается в ...
1) согласовании работы всех компонентов каждого компьютера
2) получении и отправки корреспонденции
3) обмене информацией между компьютерами
Вопрос №11
Для передачи информации в локальных сетях обычно используют ...
1) телефонную сеть
2) спутниковую связь
3) кабель "витая пара"
Вопрос №12
Выберите верное высказывание:
1) к кабелю передачи данных подключено каждое устройство сети
2) локальные компьютерные сети не ограничивают расстояние между соединенными компьютерами
3) кабель передачи данных не обязательно должен быть подключен к сетевой карте
Вопрос №13
Одна из важнейших характеристик компьютерной сети является ...
1) стоимость сетевого оборудования
2) вид передаваемой информации
3) скорость передачи данных
Вопрос №14
Выберите неверное высказывание:
1) рабочей станцией называется любой компьютер
2) сервер обслуживает всех пользователей сети
3) в компьютерных сетях могут использоваться только одинаковые компьютеры
Вопрос №15
Совокупность условий и правил обмена информацией называется ...
1) выделенным каналом связи
2) компьютерной сетью
3) протоколом
Вопрос №16
Электронная поста позволяет передавать ...
1) только почтовые сообщения
2) видеоизображения
3) почтовые сообщения и приложенные к ним файлы
Вопрос №17
Глобальные компьютерные сети дают возможность ...
1) организовать совместное использование ресурсов, а также общение множества пользователей, расположенных сравнительно недалеко друг от друга
2) организовать обмен данными на больших расстояниях
3) передавать электроэнергию на очень большие расстояния
Вопрос №18
Сетевые серверы - это ...
1) узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающие круглосуточную передачу информации
2) стандартные декодирующие устройства, с помощью которых любой компьютер может подключиться к глобальной сети
3) различные персональные компьютеры, связанные с разными организациями
Вопрос №19
Выберите верное высказывание:
1) по электронной почте можно вести только частную переписку
2) с помощью Интернета невозможно получить доступ к файлам на компьютерах, расположенных в других странах
3) с глобальной сетью тесно связаны понятия киберпространства и виртуальной реальности
Вопрос №20
Гипертекст - это ...
1) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам
2) текст, введенный с клавиатуры в память компьютера
3) текст, в котором используется очень сложный шифр
Вопрос №21
Организация, предоставляющая услуги по подключению к Интернету пользовательских персональных компьютеров, называется ...
1) браузером
2) провайдером
3) рабочей станцией
Вопрос №22
Глобальная компьютерная сеть не позволяет ...
1) передавать изображения в реальном времени
2) обеспечивать электропитанием рабочую станцию или сервер
3) передавать различные речевые сообщения
Вопрос №23
Выберите верное высказывание:
1) первая компьютерная сеть была создана в США в 1969 г.
2) глобальная сеть является одноранговой
3) модем производит вычисления согласно
Вопрос №24
Имеется адрес электронной почты в сети Интернет: user newname@int.glasnet.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?
1) int.glasnet.ru
2) user_newname
3) glasnet.ru
Вопрос №25
Узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающих круглосуточную передачу информации, - это...
1) стандартные декодирующие устройства
2) сетевые серверы
3) любые персональные компьютеры
Вопрос №26
Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW ...
1) по ключевым словам
2) по назначениям протоколов
3) по ASCII - кодам
Вопрос №27
Организация, которым необходимо предоставить широкий доступ к своим хранилищам файлов, могут сделать это, используя ...
1) WWW
2) FTP
3) электронную почту
Вопрос №28
Укажите сервис, устанавливающий расстояние, ради которого десятки миллионов людей становятся пользователями Интернета:
1) HTTP - сервер
2) FTP - сервер
3) e-mail
Вопрос №29
Для отправления почтового сообщения по электронной почте надо обязательно указать ...
1) файловые вложения
2) текст письма
3) адрес почтового ящика
Вопрос №30
Выберите неверное высказывание:
1) программное обеспечение для работы с Интернетом развивается очень быстро
2) отличие гипертекста состоит в том, что формат его хранения и передачи не является стандартным для всей сети
3) доступ к магазинам электронной торговли обычно организован с помощью гипертекстовых страниц
Приложение 8.
Тестовые задания по:
Раздел 10.
Социальная информатика
Контрольный тест по теме «Социальная информатика»
Информатизация общества - это:
процесс повсеместного распространения ПК
социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан
процесс внедрения новых информационных технологий
процесс формирования информационной культуры человека
знание большинства граждан  пользовательских характеристик компьютера
Процесс коммуникации между пользователем и компьютером называют:
активизацией программ
активацией программ
пользовательским интерфейсом
интерактивным режимом
режимом внутренней активации
Проверка полномочий пользователя при обращении его к данным называется:
контролем доступа
аутентификацией
обеспечением целостности данных
шифрованием
верификацией
Информатизация рассматривается как:
естественный процесс развития общества
закономерный процесс формирования информационного общества
регулируемый процесс обеспечения компьютерной техникой
процесс осознания этапов развития общества
технологический аспект развития общества
Информационная культура общества предполагает:
знание современных программных продуктов
знание иностранных языков и их применение
умение работать с информацией при помощи технических средств
умение запомнить большой объем информации
Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества:
1)Изобретение электричества 
2)Изобретение компьютера
3)изобретение письменности
4)Изобретение книгопечатания
1-2-3-4
2-3-1-4
3-4-1-2
4-3-2-1
Каково общее название всех научно-технических знаний, произведений литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости?
национальное богатство
национальный фонд
государственный архив
информационные ресурсы
Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества?
психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью
снижение качества образования
снижение профессионального уровня граждан
доступ к качественной и достоверной информации
Что из перечисленного не относится к информационным преступлениям:
нарушение целостности компьютерной информации
использование «пиратских» копий программ
создание и распространение компьютерных вирусов
хищение компьютерной техники
несанкционированный доступ к информации
11. Знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации – это:
информационная система
информационные технологии
информационные ресурсы
база данных
информационное общество
12. К национальным информационным ресурсам относятся:
центры научно-технической информации;
газ, нефть
университеты, институты, академии
общественные организации
медицинские учреждения
Приложение 9.
Тестовые задания к дифференцированному зачету по предмету Информатика и ИКТ
Вариант № 1
1. Что изучает информатика?
А) конструкцию компьютера;
Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
В) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?
А) понятность;В) достоверность;
Б) актуальность;Г) полнота.
3. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
А) упражнение на спортивном снаряде;В) водопад;
Б) перекличка присущих на уроке;Г) катание на карусели.
4. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:
А) арабские и римские;
Б) позиционные и непозиционные;
В) представления в виде разрядной сетки
5. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используется:
А) цифры 0-9 и буквы A-F; Б) буквы A-QВ) числа 0-15.
6. наука, изучающая законы и формы мышления, называется:
А) алгебра;В) философия;
Б) геометрия;Г) логика.
7. повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается,
называется:
А) выражение;В) высказывание;
Б) вопрос;Г) Умозаключение.
8. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
А) внешняя память;В) процессор;
Б) монитор;Г) клавиатура.
9. При выключении компьютера вся информация стирается:
А) на гибком диске;В) на жестком диске;
Б) на CD-ROM диске;Г) в оперативной памяти.
10. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
А) клавиатура;В) монитор;
Б) мышь;Г) сканер.
11. Файловая система – это:
А) системная программа; В) вложенная структура папок;
Б) вложенная структура файлов; Г) вложенная структура папок и файлов.
12. Какие имена файлов составлены, верно:
А) «пример».doc В) doc?. Пример;
Б) пример.doc Г) пример: doc
13. В папки могут хранить:
А) только файлы; В)файлы и папки;
Б) только другие папки; Г) окна Windows
14 Имя С: имеет:
А) дисковод для гибких дисков; В) винчестер;
Б) дисковод для CD- дисководов; Г) файл.
15. Комплекс системных и служебных программ называется:
А) текстовый редактор;В) операционная система;
Б) графический редактор;Г) драйвер.
16. Утилита – это:
А) операционная система; В) сервисная программа;
Б) прикладная программа; Г) базовая система ввода-вывода.
17. BIOS – это:
А) программа драйвер; Б) программа утилита;
В) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения компьютера;
Г) программа – приложение.
18. При включении компьютера процессор обращается к:
А) ОЗУ;В) ПЗУ;
Б) винчестер;Г) дискете.
19. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
А) все стороны данного объекта; В) существенные стороны данного объекта;
Б) некоторые стороны данного объекта; Г) несущественные стороны данного объекта.
20. Результатом процесса данного объекта:
А) описательная модель;В)графическая модель;
Б) математическая модель;Г) предметная модель.
21. Знаковой моделью является:
А) анатомический муляж;В) модель корабля;
Б) макет здания;Г) диаграмма.
22. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
А) интерфейс; В) компьютерная сеть;
Б) магистраль; Г) адаптеры
23. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
А) файл-сервер; В) клиент-сервер;
Б) рабочая станция; Г) коммутатор.
24. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
А) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
Б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
В) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
Г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
25. Модем обеспечивает:
А) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
Б) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
В) преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
Г) усиление аналогового сигнала;
Д) ослабление аналогового сигнала.
26. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца
являются…
А) гарнитура, размер, начертание В) отступ, интервал
Б) поля, ориентация Г) стиль, шаблон
27. Укажите правильный вариант записи формульного выражения в документе
программы Excel …
А) =50$100 В) =A3*B3
Б) =A3/100А Г) =50 : 100
28. Антивирусные программы – это …
А)программы сканирования и распознавания
Б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
В) программы, только выявляющие вирусы
Г) программы-архиваторы, разархиваторы
29.Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены с файл-сервером, называется:
А) кольцевой;В) радиальной;
Б) шинной;Г) древовидной; Д) радиально-кольцевой.
30. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес; в) домашнюю WEB — страницу;
б) WEB — страницу;г) доменное имя; д) URL — адрес.
Вариант № 2
1. Что является объектом изучения информатики?
А) компьютер; В) компьютерные программы;
Б) информационные процессы; Г) общешкольные дисциплины.
2. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?
А) меняющимся;В) световым;
Б) непрерывным;Г) электрическим.
3. Как человек передает информацию?
А) магнитным полем; В) световыми сигналами;
Б) речь, жестами; Г) рентгеновским излучением.
4. Система счисления – это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме;
Б) представление чисел с постоянным положением запятой;
В) способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.
5. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используется цифры:
А) 1-8;Б) 0-9;В) 0-7.
6. Как записывается максимальное 3-разрядное положительное число в четверичной системе
счисления?
А) 333 Б)222В)3333
Что такое логика?
А) это наука о суждениях и рассуждениях;
Б) это наука, изучающая законы и методы накопления, обработка и сохранение информации с помощью ЭВМ;
В) это наука о формах и законах человеческого мышления и, в частности, о законах доказательных рассуждений;
Г) это наука, занимающая изучением логических основ работы компьютера.
8. Логическая функция – это:
А) простое высказывание; В) вопросительное предложение;
Б) составное высказывание; Г) логическое операция;
9. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
А) CD-ROM дисковод; В) дисковод для гибких дисков;
Б) жесткий диск; Г) микросхемы оперативной памяти.
10. Характерным свойством ОЗУ является:
А) энергозависимость; В) перезапись информации;
Б) энергонезависимость; Г) долговременное хранение информации.
11. Сканер – это:
А) устройство обработки информации; В) устройство ввода информации с бумаги;
Б) устройство хранения информации; Г) устройство вывода информации на бумагу
12. Файл – это:
А) единица измерения информации;
Б) программа в оперативной памяти;
В) текст, напечатанный на принтере;
Г) программа или данные на диске, имеющие имя.
13. Какие имена файлов составлены правильно:
А) пример?. DocВ) пример текст. Doc
Б) пример.txtГ) ?пример?. doc
14. Укажите тип файла s.exe
А) текстовый;В) исполняемый;
Б) графический;Г) видео.
15. Имя А: имеет:
А) дисковод для гибких дисков;В) винчестер;
Б) дисковод для CD-дисков;Г) файл.
16. Операционная система – это:
А) прикладная программа;В) система программирования;
Б) системная программа; Г) текстовый редактор.
17. Драйвер – это:
А) устройство компьютера;В) прикладная программа;
Б) программа для работы с устройствами компьютера; Г) язык программирования.
18. Программа, работающая под управлением Windows, называется:
А) приложение;В) среда;
Б) документ;Г) как-то иначе.
19. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:
А) BIOS; В) загрузчик операционной системы;
Б) драйвер; Г) сервисная программа.
20. Как называется упрощенное представление реального объекта?
А) оригинал;В) модель;
Б) прототип;Г) система.
21. Процесс построения моделей называется:
А) моделирование;В) экспериментирование;
Б) конструирование;Г) проектирование.
22. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
А) таблица;В) схема;
Б) график;Г) чертеж.
23. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?
А) ИерархическогоВ) ТабличногоБ) СетевогоГ) Логического
24. С какого символа должна начинаться формула в Excel?
А) = Б) А В) пробел Г)не имеет значения
25. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых файлов?
А) *.EXE Б) *.BMP В) *.TXT Г) *.COM
26. Программы WinRar и WinZip предназначены…
А) для работы с папками В)для работы с файлами
Б) для антивирусной обработки Г)для сжатия файлов
27. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
А) адаптером; В) станцией; Д) клиент-сервером.
Б) коммутатором; Г) сервером;
28. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является
А) средством создания WEB- страниц; В) системой программирования;
Б) графическим редактором; Г) системой управления базами данных;
29. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:
А) значительный объем программного кода;
Б) необходимость запуска со стороны пользователя;
В) способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
Г) маленький объем; способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера;
Д) легкость распознавания.
30. Степень сжатия файла зависит:
А) только от типа файла;
Б) только от программы-архиватора;
В) от типа файла и программы-архиватора;
Г) от производительности компьютера;
Д) от объема оперативной памяти персонального компьютера, на котором производится архивация файла.