Презентация к родительскому собранию Профилактика жестокости-что могут сделать родители?


Родительское собрание: «Профилактика жестокости - что могут сделать родители?» «...характер... не родится с человеком, а приобретается им во время воспитания, установляясь окончательно в последующих треволнениях жизни.» Н. А. Добролюбов Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки: врожденные побуждения или задатки; потребности, активизируемые внешними стимулами; познавательные и эмоциональные процессы; актуальные социальные условия. Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются: семья средства массовой информации сверстники Два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение неприятие Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: оно следует немедленно за проступком; объяснено ребенку; оно суровое, но не жесткое. Необходимо научить подростков: навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов. В поведении детей- агрессоров и аутсайдеров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы. не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников; по утрам придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу; Аутсайдер задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит; у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу. Агрессор вспыльчив, неуравновешен ; ребенок постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми; в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение; имеет садистские наклонности; в мгновение ока переходит от довольства к злобе; игнорирует указания и легко раздражается; не уважает родителей или не считается с ними. Рекомендации для родителей Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум. Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение. В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам. Рекомендации для родителей 1. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти . 2. Избегайте практики физического наказания. 3. При общении с ребенком необходимо использовать «Я-послания»: Я-послания Я думаю, что... Я недоволен тем, что... Мне не нравится, что... Ты-послания Ты поступил плохо Ты не смеешь Ты не должен 4. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых. 5. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха, учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные. «Золотые правила» воспитания, связанные с темой данного собрания: Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.