Самоанализ интеллектуальной игры среди учащихся 8-х классов «Физика — это интересно».


Самоанализ интеллектуальной игры среди учащихся 8-х классов
«Физика - это интересно»
Мероприятие проходило в январе 2015 г в рамках предметной недели математики, физики и информатики. Тема, содержание занятия актуальны, доступны для возраста участников. Мероприятие проходило в форме игры между сборными командами из 8 классов. Участники соревнований активно готовились к мероприятию: подбирали эскизы для эмблем команд, придумали названия и девизы команд, выполнили домашнее задание, участвовали в подборе материала к презентации. Их выступление сопровождалось показом слайдов.
Цель: привитие интереса к изучению физики, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету.
2. применение знаний в нестандартных ситуациях.
3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей,
память, внимание, слуховое восприятие.
4. способствовать сплочению коллектива.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
Наглядный (мультимедийная презентация, доска, карточки);
Практический (решение физических задач с использованием дидактического материала):
- репродуктивный метод, эвристический метод, исследовательский метод, игровой.
Структура занятия
- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка и закреплению знаний о физических величинах и явлениях, кроме того развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена разминка- музыкальная физкультминутка.
Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий.
Использование мультимедийной презентации, интерактивной физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети усовершенствовали физические навыки;
- дети проявили творческое самовыражение
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.