Методическая разработка посвящения в кружковцы Прекрасный мир моих увлечений


Сценарий праздника посвящения в кружковцы
«Прекрасный мир моих увлечений»
 Цель: Поддержка традиций МБОУ ДОД Дома пионеров и школьников;
сплочение детского коллектива.
Задачи:
активизировать и стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образование в различных направленностях творческой деятельности;создать условия для выявления, развития, и поддержки творческих способностей обучающихся;
способствовать укреплению сотруднических отношений педагогического коллектива МБОУ ДОД ДПШ с обучающимися.
Участники: обучающиеся объединений и педагоги МБОУ ДОД ДПШ, родители.
Звучит музыка, на сцену выходит Мастер и Мастерица:
Мастер: Здравствуйте друзья, Мастера и подмастерья, умельцы, хозяюшки!
Мастерица: Жители города мастеров, в котором царит творчество!
1 Вслед за мною добрым шагом 
 Направляйтесь-ка, друзья, К нам на праздник посвящения, Опоздать никак нельзя,
 2 Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!
Заходите! Проходите!С нетерпением вас ждём!
Мастер: А вы знаете, как я стал мастером? Много лет назад я пришёл в Дом пионеров, и был похож на вас, обычных мальчишек и девчонок, впервые пришедших сюда. Я посещал все кружки: пилил лобзиком, рисовал акварелью, лепил из солёного теста, пел, и даже, танцевал. Но не мог найти своего, заветного дела!
Мастерица: И у меня, представь, все было точно так же - вроде бы везде успевала, и все получалось неплохо, но мне чего-то не хватало… А потом мы встретили ЕЁ! и стали настоящими мастерами. И каждое дело у нас теперь выходит с огоньком, с задоринкой.
Мастер: «Кого мы встретили?» - спросите вы. А я скажу: нашу Живинку. Она, понимаешь, во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет. Так-то, друзья! Такая она - Живинка-то.
Мастерица: И наши кружковцы очень хорошо с ней знакомы.
1: У каждого дела
Живинка своя,
О ней мы расскажем сейчас, не тая!
2: Деревом пахнет
и лаком живинка.
Там где работает
лобзик и пилка.
1: Живинка в ИЗО
с акварельными красками.
А в театральном
С гримом и масками.
2: Живинка туристов
с костром и палаткой,
с Дальними тропами,
Ягодой сладкой.
1: Много разных запахов в домике у нас,
Пахнет тут по-разному, бывает просто «класс»:
клеем и бисером, тестом и лаком,
Ниткой с иглою, яркой бумагой.
2: Пахнет движеньем танцевальный кружок,
Вальсы, мазурки, балетный шажок.
1: Пахнет мелодией
Кружок музыкальный-
Струнами, звуками
Нотами, гаммами.
2: Словом, живинок в деле не счесть,
А самая главная - вот она, здесь!
Выбор нелёгкий сделать поможет,
Ваши таланты она преумножит!
Мастер: Давайте поприветствуем нашу Живинку в деле!
Мастерица И так - встречайте: Живинка Дома пионеров!
Живинка Творчества: Здравствуйте, милые, славные дети, гости и педагоги-мастера! Приветствую Вас в нашей Стране Творческих Сердец, волшебном доме, где живёт Творчество, и зажигаются звёзды! Сегодня у нас знаменательный день - праздник посвящения в кружковцы!
Мастер: Здравствуй, Живинка, думаю, ты пришла к нам не с пустыми руками, и наверняка приготовила для наших новобранцев испытания.
Живинка: Как хорошо ты меня знаешь, дорогой Мастер. Конечно, тем, кто впервые пришёл в нашу Страну творческих сердец, придётся сегодня изрядно попотеть, испытать муки творчества, справиться с неимоверными трудностями, решать невыполнимые задачи, и лишь тот, кто не испугается и выполнит все задания, тот и станет настоящим кружковцем!
Мастерица: Мне уже становится страшно за наших подмастерьев.
Живинка: Не бойся, я ведь каждому помогу в любом деле, было - бы желание. Знаешь сам, сколько у меня друзей среди ребят. Представь, сколько девчонок и мальчишек за десять лет существования дома творчества научились здесь играть, танцевать…
Мастер: - рисовать, рукодельничать…
Живинка: - выпиливать сувениры…
Мастерица: - вязать и петь
Живинка: - общаться и дружить…
Мастер: И просто замечательно, что Дом, в котором живёт Творчество, собрал сегодня столько своих ребят.
Живинка: - А интересно, сколько лет вы, ребята, занимаетесь в Доме пионеров? Крикните «Это мы» те, кто ходит к нам второй год.
Мастерица: А слабо прокричать «Ура-ура!» тем, кто  кружковец  уже третий год? Ну?
Мастер: А может в зале есть старожилы - те, кто занимается более 3 лет? Помашите нам ручкой! …
Мастерица: Ну-ка, поднимите руки и похлопайте над головой те, кто ходит в Дом первый год! Веселее!
Мастер: Вот здорово, сколько замечательных мальчишек и девчонок присоединилось к нам в этом году. И я точно знаю, что они очень талантливые дети. (Кружковцам первого года раздаются номерки по числу конкурсов).
Живинка: Проверьте, пожалуйста, свои номерки. Ведь это номера участников конкурса. Выходите сюда номера ___.
Мастерица: Вот и пополнение в семье Дома пионеров. Внимание, мои хорошие, вам предстоит конкурс «Назови педагога». Десять игроков делятся на две команды по пять человек. Каждой команде даётся набор карточек, нужно собрать имя педагога и «подписать» его.
Надежда Кузьминична СворовскаяОльга Николаевна Сафронова
Ирина Анатольевна ПонаринаИрина Александровна Шевелёва
Марианна Михайловна Бондарчук
Татьяна Павловна ЖулеваЛюдмила Владимировна ОвинниковаСветлана Александровна КолмаковаМарина Сергеевна БычековаНадежда Николаевна Попова
Живинка: Вот ребята, у этих добрых, опытных педагогов - настоящих мастеров вы и будете заниматься в течение всего учебного года.
Мастер: - А начнём мы, конечно, с более тесного знакомства. Я предлагаю всем встать в 2 равных круга: внешний и внутренний. Пританцовывая, двигаемся под музыку в противоположных направлениях. Как только музыка замолкает, поворачиваемся лицом друг к другу, пожимаем руки (а кто пожелает - могут обняться) и называем своё имя.
- Вот мы и познакомились!
Мастерица:  И потанцевали. А у нас следующее испытание театрального направления.
Мастер: Для вас, мои счастливчики, очень серьёзное задание - мы снимаем фильм-сказку без звука (говорить нельзя). Вам сейчас необходимо пантомимой изобразить то, что будет читать педагог. Ну и как в любом старом фильме у нас будет музыкальное сопровождение настоящего профессионала - мастера в своём деле.
Театр-экспромт.
Живинка: Какие вы молодцы и как творчески решили проблему, но мы на этом не останавливаемся.
Следующее испытание от мастеров изобразительного искусства. Давайте узнаем номера участников.
(выбираются 10 человек, делятся на 2 команды).
Мастер: Вот вам карандаши и листы бумаги. Вы, наверное, думаете, что вам придется что-нибудь нарисовать?
Марья Искусница: А вот и нет. Нужно в буквенном квадрате найти как можно больше слов, связанных с изобразительным искусством. Слова располагаются горизонтально или вертикально. (подводят итоги)
Живинка:  Кстати, друзья, у меня для вас есть танцевальное испытание:
Мастер: Что нужно делать?
Мастерица: Проявить свою фантазию и танцевальную живинку. Участники по очереди встают в круг и показывают любое движение, все повторяют, тот, кто в кругу, выбирает следующего.
Игра «Цветные танцы».
Мастер: Здорово потанцевали - думаю с этим номером можно гастролировать по стране.
Марья Искусница: А следующее испытание - музыкальное. Но в нем участвовать будет каждый, сидящий в зале. Проводится игра.
Мастерица: Думаю, после такого серьёзного испытания необходима передышка.
Живинка: Замечательный конкурс! Думаю, каждый сидящий в зале захотел стать музыкантом или певцом.
Живинка: Мы чуть не забыли про филологическое испытание. Сейчас узнаем, кто в нем будет участвовать.
Мастер: Ты думаешь, что ребята смогут пообщаться с тобой по- английски?
Мастерица: Нет, есть много других языков, язык жестов, например. В этом и заключается наш конкурс.
Живинка: Ребята встают спиной ко мне. Один поворачивается, и я ему показываю слово на языке жестов («Дом»). Потом поворачивается следующий игрок, и для него это слово показывает первый участник, потом поворачивается третий игрок, с ним общается на языке жестов второй. Посмотрим, дойдет ли слово на языке жестов до последнего игрока.
Игра «Передай слово»
Живинка: Все вы, ребята, большие молодцы! И пусть пока еще совсем маленькие звездочки, но те работы, которые вы делаете, приносят радость, красоту вашим близким и друзьям.
Мастер: Думаю, что пора прекращать испытания, ведь наши новобранцы доказали, что они достойны стать настоящими мастерами.
Живинка: Тогда - Внимание! Для торжественной клятвы к  посвящению   в   кружковцы  подготовиться! (фанфары)
Клянусь: Регулярно посещать занятия кружков!
Все: Клянемся!
- Проявлять творчество, старание, выдумку, фантазию!
Все: Клянемся!
- Не отступать перед трудностями и достигать новых творческих успехов!
Все: Клянемся!
- Результатами своего творчества приносить славу родному Дому, району, стране!
Все: Клянемся!
- Дарить своим творчеством радость людям!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Мастер: Отныне вам, дорогие ребята, присваивается звание мастера- кружковца  Дома пионеров. Носите его с честью и гордостью! С сегодняшнего дня – вы полноправные кружковцы Дома. Поздравляю!
Мастерица: А теперь слово главному мастеру нашего дома Петровой Н. И.
Живинка: Над нашей Страной творческих сердец всегда светит солнце и сияет разноцветная радуга- радуга творчества. Пусть так будет всегда!
Финал «__________________».