классный час Защитник Отечества — кто он?


Классный час по теме «Защитник Отечества – кто он?»
Цель:
Формировать знания учащихся о защитниках Отечества, их форме,
боевой технике.
Задачи:
Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Развивать умения детей различать и называть рода войск
Закрепить названия элементов костюма, оружия русского богатыря, обмундирование современного солдата
Развивать умение детей выражать свои мысли, дискутировать.
Отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Обогащать словарь детей: мужество, смелость; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; палица, кольчуга, шлем, кистень, автомат, граната, бронежилет, пилоткаВоспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них.
Формировать представления о лучших мужских качествах.
Развивать умение приходить на помощь друг другу, работать в паре, согласовано, договариваться
Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Продолжать учить понимать смысл пословиц, применять их по назначению как одно из средств образного выражения
Ведущий: Страна моя прекрасная
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует
Отечество моё.
- Ребята, вы знаете, какой праздник будет в феврале?
-23 февраля – День Защитников Отечества
-Да, мы с вами собрались накануне замечательного и очень важного праздника для всех людей нашей необъятной Родины – Дня Защитника Отечества.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Ведущий: А теперь немного об истории этого праздника.
Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной армии. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в России в День защитника Отечества.
Постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23 февраля стали не только военных, но и всех мужчин. Сегодня это один из немногих дней в календаре, когда сильная половина Отечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки
Учитель вывешивает на магнитную доску картину с изображением богатыря и современного солдата.
Проблемно-поисковая ситуация «Защитник Отечества: кто он?»
- Мы с вами очень много говорили о нашей армии, о людях, которые защищали нашу Родину во время войны и продолжают защищать нас и в мирное время, о тех воинах, которые в давние времена служили на благо Отечества, Руси. Скажите, пожалуйста, так кого же можно назвать защитником Отечества? Отличаются ли богатыри от современных защитников Отечества? Чем? Как вы считаете? (ответы детей)
А давайте это проверим.
1. Игра «Защитники древней Руси и России»
(Педагог раскладывает на ковре картинки)
- Для начала давайте проверим, отличается ли одежда и оружие богатырей от оружия и обмундирования наших современных солдат. Для того, чтобы ответить на такое большое количество вопросов сразу, предлагаю вам объединиться в пары с помощью игры «Разведчики» (педагог предлагает одному из детей напомнить правила игры).
Задача для первой пары: выбрать картинки, на которых изображено оружие богатырей и разложить их в ряд. Задача для второй пары: определить и разложить перед собой в ряд картинки, на которых изображено оружие современного солдата; для третьей – разложить картинки, на которых изображена одежда современных солдат, для четвертых – собрать картинки с изображением одежды богатырей. Кто справиться со своим заданием молча поднимите руку.
Проблемный вопрос с последующим прочтением пословиц
- Ребята, а как вы думаете, только ли оружие и специальная одежда помогали богатырям и солдатам побеждать врага? (ответы детей).
Герой-защитник должен быть храбрыми, мужественными, смелым, выносливыми, много знать, уметь, заниматься спортом.
А кто знает пословицы про смелость, храбрость, отвагу?
2. Игра « Собери пословицу»
(«Где смелость, там и победа», «Кто хорошо бьется, тому победа достается», Смелого воина враг не возьмет», «Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит», Если армия сильна, непобедима и страна», «Герой за Родину горой», «Друзья познаются в бою», «Где смелость, там и победа», «Смелость города берет») 3. Игра «Найди и назови самых сильных богатырей и их подвиги»
- Во все времена подвиги русских воинов люди пытались запечатлеть в картинах, былинах. А вот сейчас мы посмотрим, знаете ли вы подвиги героев. В группе я расположила иллюстрации, на которых изображены богатыри либо сильные люди. Ваша задача: найти картинку с определенной фигурой и рассказать, какой подвиг совершили те или иные люди. Как известно один в поле – не воин, следовательно, искать будете в паре. Чтобы найти свою пару достаньте, пожалуйста, из мешочка по одной фигуре. А теперь найдите одинаковые с вами фигуры. Пары образовались. Не забывайте, что добыть вы должны только ту картинку, на которой изображена ваша с напарником фигура. (Звучит песня «Три богатыря») . Илья Муромец – 30 лет и 3года пролежал на печи, был болен параличем, излечен старцами-странниками, победил Соловья разбойника; Добрыня Никитич – змееборец, победил Змея Горыныча; Алеша Попович – победил Тугарина Змея; Микула Селянинович – вспахал всю русскую Землю; Геракл (Геркулес) – основал первые олимпийские игры, побеждал во всех спортивных соревнованиях; Кличко – лучший спортсмен, боксер.
4. Игра «Выбери и обведи правильно»
- Были ли во времена богатырей рода войск? (лучники, конница). А сейчас в Российской армии какие есть рода войск? (Сухопутные войска, которые действуют на суше. Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах) . - Предлагаю вам разделиться на три команды. А помогут нам в этом слова «небо», «земля», «суша» (дети делятся на три команды, каждая команда занимает место за столом, на котором лежит соответствующая их названию карта).
- Каждая команда должна найти трафаретки соответствующей ей тематике, обвести нужные предметы, вырезать их и расположить на своей карте. (По окончанию выполнения задания команды представляют в виде небольшого рассказа получившийся результат) .5. Рефлексия
Как вы думаете, наша сегодняшняя встреча помогла вам ответить на вопрос: кто же он защитник Отечества? Чем же богатыри отличаются от современных солдат? (ответы детей)
У меня для вас есть сюрприз: В древней Руси собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок, считалось, что он давал силу людям, так как это дерево могучее, жизнестойкое. Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. Поэтому я всем вам дарю по дубовому листочку и желаю, чтобы вы были сильными, честными, добрыми как наши защитники – богатыри и солдаты.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Радости, успеха,
Звонкого смеха!
Настроения отличного,
Поведения приличного.
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
От всех невзгод нас защищали,
Никогда не обижали
И в дверь всегда галантно пропускали.
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее.