Методическая разработка урока по Истории Казахстана тема: Национально — освободительное движение 1916 года


Западно-Казахстанское областное управление образованияГККП «Теректинский колледж»
Методическая разработка урока
по истории Казахстана(опорный конспект)
тема:
"Национально - освободительное
движение 1916 года"Подготовила: преподаватель Мацкевич О.И.
Подстепное 2015г.
Тема: «Национально-освободительное движение 1916 года»
Цели:
Сформировать представление о причинах, ходе действий, движущих силах, причинах поражения и историческом значении восстания;
Раскрыть антиколониальный, национально -освободительный характер восстания; воспитать уважительное отношение к историческому наследию казахского народа;
Развивать умение учащихся давать характеристику историческим деятелям, высказывать личностное отношение к событиям и явлениям.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебный текст, опорный конспект
Приемы обучения:
- подведение вновь изучаемого материала под знакомые понятия
- рассказ с элементами беседы;
- комментирование опорного конспекта;
План:
Казахстан в годы первой мировой войны
Политические и социальные выступления 1916 г
Начало восстания 1916 г
Восстание в Семиреченской области.
Тургайский центр восстания
Историческое значение восстания
Первая мировая война временно прервала революционный подъем в крае и в тоже время тяготы войны дали толчок росту рабочего и крестьянского движения в Казахстане.
Объяснение темы по опорному конспекту.
Сообщение учащихся о А. Джангильдине, А. Иманове, А. ЖанбосыновеРабота учащихся с опорным конспектом.
Закрепление:
«Прочитать» опорный конспект
Какие факты свидетельствуют, что восстание 1916 года в Казахстане носило антиколониальный, антифеодальный национально - освободительный характер?
Чем отличался Тургайский центр восстания от других центров?
Как проявился общенациональный характер восстания?
Первая мировая война (1914 - 1918 годы)
Насильственное изъятие пахотных земель
Увеличение налогов Рост рабочего
Рост цен на продукты и крестьянского движения
Политика русификации коренного населения
Вербовка бедняков на работы Агитация
Указ Николая II от 25 июля 1916 года
(19-43 года)

«за» «против»
байство Либерально - Демократическаямусульманское духовенство демократическая интеллигенция
часть нац. интеллигенции интеллигенция те, у которых
никакого имущества нет
Антиколониальное, антивоенное, национально - освободительное восстание
Движущие силы:Крупнейшие центры восстания
крестьянствоСемиречье - Токаш Бокин, Б.ААшекеев
местные рабочиеТургайская область - Алиби Джзнгильдинбатраки Амангельды Иманов ремесленники А.Жанбосынов
Причины поражения:
-стихийность
неорганизованность
превосходство царских войск в вооружении
отсутствие опыта боевых действия
предательство баев
Значение восстания: наглядно показало расстановку классовых сил в крае;
продемонстрировало рост национального самосознания казахского народа.