Психолого-педагогический анализ музыкально-ритмического занятия по теме Музыкальные инструменты

Психолого-педагогический анализ музыкально-ритмического занятия по теме "Музыкальные инструменты"
Занятие проводилось 27.02.2013 Цель занятия: Развитие у детей музыкально-ритмического чувства. Задачи занятия: 1. Дифференциация звуков "Т-Д"; 2. Научить различать и определять звучание музыкальных инструментов; 3. Познакомить с правильностью использования каждого инструмента; 4. Развить умение двигаться по музыку. Так как преподаватель хорошо владел содержанием урока, хорошо осознавал цель урока и старался ее осуществить цель и задачи занятия были достигнуты. Хорошо продуманный ход урока не вызвал непредвиденных ситуаций. На уроке были использованы визуальные средства, такие как: таблички с речевым материалом, музыкальные инструменты: барабан, бубен, балалайка, дудка, маракасы, ложки, музыкальный центр, музыкальный материал, изображение оркестра. Занятие состояло из нескольких этапов. На первом этапе происходило развитие фонетической ритмики. С помощью движений фонетической ритмики отрабатывалось правильное воспроизведение звука «Т-Д». На втором этапе дети знакомились с музыкальными инструментами, их применением, а также пробовали играть на инструментах. На заключающем этапе урока детям были предложены определённые движения, которые они должны были исполнить в парах под музыкальное сопровождение. Данное занятие развивает у детей музыкально-ритмическое чувство, которое активизирует внимание, умение показать характер ритма в движении, а также определение чувства музыкального ритма. В процессе урока проявлялись гностические психические состояния (любознательность, заинтересованность, сосредоточенность) и волевые (активность). Причиной этих состояний был интересный материал, подобранный преподавателем. Осмысленность изучаемого материала была достигнута при помощи наглядных материалов: таблицы с нотированием.

15