Рабочая программа по предмету Музыкально-ритмические занятия для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по ритмике
1 «а» класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов.
Дата
Тип урока
Требования к уроку и подготовке учащихся
Дидактическое сопровождение




1 а







План.
Факт.




I четверть

1
Обследование музыкально-ритмических навыков.
1
4.09

Комбинированный.
Развитие музыкально-ритмических навыков
конспект

2
Обследование речевых навыков и возможностей учащихся
1
8.09

Комбинированный
Развитие речевых навыков
конспект

3
Построение в шеренгу
1
11.09

Комбинированный
Познакомить с построением в шеренгу.
Зан.5 стр.11., А.С.Кагарлицкая.

4
Построение в колонну по одному.
1
15.09

Изучение нового материала.
Познакомить с построением в колонну
Зан.5стр.12 А.С Кагарлицкая.

5
Медленный темп музыки
1
18.09

Изучение нового материала.
Познакомить медленной музыкой и с движениями под медленную музыку.
конспект

6
Быстрый темп музыки
1
22.09

Изучение нового материала.
Познакомить быстрой музыкой и с движениями под быструю музыку.
конспект

7
Фонетическая ритмика. Гласные звуки .
1
25.09

Изучение нового материала
Научить произносить гласные звуки с движениями.
Стр.21-23., Т.М Власова.

8
Фонетическая ритмика. Гласные звуки в движении.
1
29.09

Закрепление
Уметь произносить гласные звуки с движениями.
Стр. 23-24., Т.М Власова.

9
Хороводный шаг. Хоровод «Каравай».
1
2.10

Изучение нового материала
Познакомить с движением под хороводную музыку
Филирева Ж.Е. стр. 48, комл. упр. №23

10
Знакомство с песней «Кто пасётся на лугу?»
1
6.10

Изучение нового материала.
Познакомить детей с мелодией к песне «Кто пасётся на лугу?»
Зан.№6 с.15

11
Работа над текстом песни «Кто пасётся на лугу?»
1
9.10

Изучение нового материала
Раскрыть содержание песни, объяснить незнакомые слова
Зан.№7 с.19

12
Закрепление материала по песне «Кто пасётся на лугу?»
1
13.10

Закрепление пройденного материала
Закрепить материал по песни «Кто пасётся на лугу?»
--//--//--//

13
Построение в колонну по два
1
16.10

Изучение нового материала
Познакомить с построением в колонну по два.
Зан. №8 с.14

14
Музыкальная игра «Гуси, гуси»
1
20.10

Игра
Уметь работать в команде.
Конспект

15
Гимнастические упражнения №1
1
23.10

Комбинированный
Познакомить с новым комплексом гимнастических упражнений
Зан. 11 с.29

16
Закрепление гимнастических упражнений
1
27.10

Закрепление
Повторить и закрепить комплекс гимнастических упражнений
- / / - / / - / / -

17
Повторение и закрепление. Строевые команды.
1
30.10

Повторение
Повторить музыкально-ритмический материал за I четверть
Конспект

II четверть

18
Согласование движений с музыкой
1
10.11

Изучение нового материала
Уметь согласовывать движения с музыкой
Конспект

19
Бег под быструю музыку.
1
13.11

Комбинированный.
Уметь исполнить бег под быструю музыку.
Зан.№5 с.11-12

20
Марш
1
17.11

Изучение нового материала
Познакомить с маршем и движением под марш.
конспект

21
Полька
1
20.11

Изучение нового материала
Познакомить с полькой и движением под польку.
конспект

22
Гимнастические упражнения с мячом.
1
24.11

Изучение нового материала
Познакомить с новым комплексом упражнений с мячом
Зан.№7-9 с.31-33

23
Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.
1
27.11

Знакомство с новым материалом
Разучить комплекс ритмической гимнастики
Зан.№7-9 с.31-33

24
Закрепление комплекса ритмической гимнастики.
1
1.12

Закрепление
Продолжить знакомство с комплексом ритмической гимнастики
Зан.№1-2 с.26-27

25
Построение в круг
1
4.12

Изучение нового материала
Познакомить с построением в круг
Зан.№7 с.13

26
Фонетическая ритмика. Развитие голоса. Интонация.
1
8.12

Комбинированный
Развивать голос и интонацию.
Зан. №1 с. 201 - 202

27

Фонетическая ритмика. Логическое ударение. Ритм.
1
11.12

комбинированный
Закрепить произношение знакомых звуков с движениями
Зан № ! с. 203

28
Новогодний хоровод .
1
15.12

Изучение нового материала
Знать содержание хоровода «Елочка»
Зан.№8-9 с.33-34

29
Разучивание движений новогоднего хоровода .
1
18.12

Закрепление нового материала
Закрепить движения новогоднего хоровода «Елочка»
--//--//--//

30
Новогодний танец .
1
22.12

Изучение нового материала
Выучить движения новогоднего танца «Хорошо, что снежок пошёл»
Зан.№11 с.37

31
Разучивание движений танца.
1
25.12

Закрепление нового материала
Закрепить движения новогоднего танца «Хорошо, что снежок пошел»
Зан №12 с.37

32
Итоговый урок.
1
29.12

Подведение итогов
Знать пройденный материал
Зан.№13-14 с.38

III четверть

33
Повторение музыкально-ритмического материала. Новогодние песни.
1
12.01

Повторение
Повторить музыкально-ритмический материал за I полугодие
Зан.№1-3 с.40

34
Галоп
1
15.01

Изучение нового материала
Познакомить с галопом, с движениями под галоп.
Конспект

35

Вальс
1
19.01

Изучение нового материала
Познакомить с вальсом
Конспект

36
Знакомство с «танцем сидя»
1
22.01

Изучение нового материала
Выучить движения
Филирева Ж.Е. стр. 48

37
Разучивание движений «танца сидя».
1
26.01

Закрепление
Закрепить движения
Филирева Ж.Е. стр. 48

38
Прослушивание грустной и веселой музыки.
1
29.01

Комбинированный
Уметь различать грустную и веселую музыку
Конспект.

39
Построение в колонну по три
1
2.02

Изучение нового материала
Познакомить с построением в колонну по три
Зан.№10 с. 16.

40
Знакомство с песней к 23 февраля «Бравые солдаты»
1
5.02

Изучение нового материала
Познакомить с песней и мелодией.
Конспект

41
Работа с текстом песни «Бравые солдаты»
1
9.02

Комбинированный
Познакомить с текстом песни, раскрыть содержание, объяснить незнакомые слова.
Конспект

42
Закрепление текста песни «Бравые солдаты»
1
12.02

Закрепление материала
Закрепить выученный материал по песне.
Конспект

43
Музыкальная игра «Лови меня»
1
16.02

Комбинированный
Научиться работать в команде
Зан.№13-14 с.47

44
Знакомство с песней «8 марта»
1
19.02

Изучение нового материала
Познакомить с песней «8 марта»
Стр. 128 – 129.

45
Работа над мелодией и текстом песни «8 марта»
1
1.03

Комбинированный
Работать над текстом, темпом песни, раскрыть новые слова.
Конспект

46
Работа темпом, ритмом, интонацией в песне «8 марта»
1
4.03

Закрепление материала
Развитие интонации, слитности, темпа в песне и стихотворном тексте.
Конспект

47
Восприятие низких и высоких звуков.
1
11.03

Комбинированный
Уметь воспринимать низкие и высокие звуки.
Зан.№14-15 с.63

48
Фонетическая ритмика. Развитие голоса. Интонация.
1
15.03

Комбинированный
Развивать голос и интонацию.
Зан.2 с.204-205

49
Фонетическая ритмика. Логическое ударение. Ритм. Темп.
1
18.03

Комбинированный
Развивать логическое ударение, ритм, темп.
Зан 2 с. 206 - 207

50
Игра «Кот и мыши»
1
22.03

Комбинированный
Умение работать в команде.
Приложение игры, стр. 142

51
Музыкальная игра «Передай мяч соседу»
1
25.03

Изучение нового материала
Уметь работать в команде
Зан.№ с.17-18 с.50


IV четверть

52
Акцент в музыке
1
5.04

Изучение нового материала
Уметь слышать и реагировать на акцент в музыке
Консп.

53
Понятие долгие и короткие звуки
1
8.04

Изучение нового материала
Познакомить с понятием о долгих и коротких звуках
конспект

54
Закрепление темы долгие и короткие звуки.
1
12.04

Закрепление
Закрепить понятие долгие и короткие звуки
конспект

55
Имитация движений животных под музыку.
1
15.04

Комбинированный
Уметь имитировать движения животных под музыку.
Зан.№6-7 с.58-59

56
Музыкальная игра «Веселые зверушки»
1
19.04

Комбинированный
Уметь работать в команде
Конспект.

57
Фонетическая ритмика. Медленный темп речи.
1
22.04

Изучение нового материала
Уметь проговаривать стихотворный текст в медленном темпе
Конспект.

58
Фонетическая ритмика. Быстрый темп речи.
1
26.04

Изучение нового материала
Уметь проговаривать стихотворный текст в быстром темпе.
Конспект.

59
Шуточный танец «Лавата».
1
29.04

Изучение нового материала
Выучить движения
Филирева Ж.Е. стр. 49

60
Повторить шуточный танец «Лавата».
1
3.05

Знакомство с новым материалом
Закрепить движения
Филирева Ж.Е. стр. 49

61
Повторить слова из шуточного танца
1
6.05

Разучивание материала
Закрепить выученный материал по шуточному танцу.
Филирева Ж.Е. стр. 49

62
Музыкальная игра « Море волнуется.»
1
10.05

Комбинированный
Уметь работать в команде.
Зан.№14-15 с.63

63
Построение в змейку, круг, шеренгу.
1
13.05

Комбинированный, повторение
Уметь перестраиваться в змейку, в круг, в пары
Зан.№2 с.54-55

64
Музыкальная игра «Не намочи ноги»
1
17.05

Комбинированный
Умение работать в команде.
Зан.№5 с.57

65
Закрепление знаний и навыков по ритмической гимнастике.
1
20.05

Комбинированный
Закрепить знания и навыки по музыкально-ритмическому материалу.
Зан.№15-16 с.63

66
Музыкальная игра «Найди своё место»
1
24.05

Комбинированный
Уметь работать в команде
Филирева Ж.Е. стр 99

67
Игры по желанию детей.
1
27.05

Комбинированный

Консп.


15