Рабочая программа по предмету Музыкально-ритмические занятия для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по ритмике
1 «а» класс
№ п/п
Тема
Кол-во часов.
Дата
Тип урока
Требования к уроку и подготовке учащихся
Дидактическое сопровождение
1 а
План.
Факт.
I четверть
1
Обследование музыкально-ритмических навыков.
1
4.09
Комбинированный.
Развитие музыкально-ритмических навыков
конспект
2
Обследование речевых навыков и возможностей учащихся
1
8.09
Комбинированный
Развитие речевых навыков
конспект
3
Построение в шеренгу
1
11.09
Комбинированный
Познакомить с построением в шеренгу.
Зан.5 стр.11., А.С.Кагарлицкая.
4
Построение в колонну по одному.
1
15.09
Изучение нового материала.
Познакомить с построением в колонну
Зан.5стр.12 А.С Кагарлицкая.
5
Медленный темп музыки
1
18.09
Изучение нового материала.
Познакомить медленной музыкой и с движениями под медленную музыку.
конспект
6
Быстрый темп музыки
1
22.09
Изучение нового материала.
Познакомить быстрой музыкой и с движениями под быструю музыку.
конспект
7
Фонетическая ритмика. Гласные звуки .
1
25.09
Изучение нового материала
Научить произносить гласные звуки с движениями.
Стр.21-23., Т.М Власова.
8
Фонетическая ритмика. Гласные звуки в движении.
1
29.09
Закрепление
Уметь произносить гласные звуки с движениями.
Стр. 23-24., Т.М Власова.
9
Хороводный шаг. Хоровод «Каравай».
1
2.10
Изучение нового материала
Познакомить с движением под хороводную музыку
Филирева Ж.Е. стр. 48, комл. упр. №23
10
Знакомство с песней «Кто пасётся на лугу?»
1
6.10
Изучение нового материала.
Познакомить детей с мелодией к песне «Кто пасётся на лугу?»
Зан.№6 с.15
11
Работа над текстом песни «Кто пасётся на лугу?»
1
9.10
Изучение нового материала
Раскрыть содержание песни, объяснить незнакомые слова
Зан.№7 с.19
12
Закрепление материала по песне «Кто пасётся на лугу?»
1
13.10
Закрепление пройденного материала
Закрепить материал по песни «Кто пасётся на лугу?»
--//--//--//
13
Построение в колонну по два
1
16.10
Изучение нового материала
Познакомить с построением в колонну по два.
Зан. №8 с.14
14
Музыкальная игра «Гуси, гуси»
1
20.10
Игра
Уметь работать в команде.
Конспект
15
Гимнастические упражнения №1
1
23.10
Комбинированный
Познакомить с новым комплексом гимнастических упражнений
Зан. 11 с.29
16
Закрепление гимнастических упражнений
1
27.10
Закрепление
Повторить и закрепить комплекс гимнастических упражнений
- / / - / / - / / -
17
Повторение и закрепление. Строевые команды.
1
30.10
Повторение
Повторить музыкально-ритмический материал за I четверть
Конспект
II четверть
18
Согласование движений с музыкой
1
10.11
Изучение нового материала
Уметь согласовывать движения с музыкой
Конспект
19
Бег под быструю музыку.
1
13.11
Комбинированный.
Уметь исполнить бег под быструю музыку.
Зан.№5 с.11-12
20
Марш
1
17.11
Изучение нового материала
Познакомить с маршем и движением под марш.
конспект
21
Полька
1
20.11
Изучение нового материала
Познакомить с полькой и движением под польку.
конспект
22
Гимнастические упражнения с мячом.
1
24.11
Изучение нового материала
Познакомить с новым комплексом упражнений с мячом
Зан.№7-9 с.31-33
23
Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.
1
27.11
Знакомство с новым материалом
Разучить комплекс ритмической гимнастики
Зан.№7-9 с.31-33
24
Закрепление комплекса ритмической гимнастики.
1
1.12
Закрепление
Продолжить знакомство с комплексом ритмической гимнастики
Зан.№1-2 с.26-27
25
Построение в круг
1
4.12
Изучение нового материала
Познакомить с построением в круг
Зан.№7 с.13
26
Фонетическая ритмика. Развитие голоса. Интонация.
1
8.12
Комбинированный
Развивать голос и интонацию.
Зан. №1 с. 201 - 202
27
Фонетическая ритмика. Логическое ударение. Ритм.
1
11.12
комбинированный
Закрепить произношение знакомых звуков с движениями
Зан № ! с. 203
28
Новогодний хоровод .
1
15.12
Изучение нового материала
Знать содержание хоровода «Елочка»
Зан.№8-9 с.33-34
29
Разучивание движений новогоднего хоровода .
1
18.12
Закрепление нового материала
Закрепить движения новогоднего хоровода «Елочка»
--//--//--//
30
Новогодний танец .
1
22.12
Изучение нового материала
Выучить движения новогоднего танца «Хорошо, что снежок пошёл»
Зан.№11 с.37
31
Разучивание движений танца.
1
25.12
Закрепление нового материала
Закрепить движения новогоднего танца «Хорошо, что снежок пошел»
Зан №12 с.37
32
Итоговый урок.
1
29.12
Подведение итогов
Знать пройденный материал
Зан.№13-14 с.38
III четверть
33
Повторение музыкально-ритмического материала. Новогодние песни.
1
12.01
Повторение
Повторить музыкально-ритмический материал за I полугодие
Зан.№1-3 с.40
34
Галоп
1
15.01
Изучение нового материала
Познакомить с галопом, с движениями под галоп.
Конспект
35
Вальс
1
19.01
Изучение нового материала
Познакомить с вальсом
Конспект
36
Знакомство с «танцем сидя»
1
22.01
Изучение нового материала
Выучить движения
Филирева Ж.Е. стр. 48
37
Разучивание движений «танца сидя».
1
26.01
Закрепление
Закрепить движения
Филирева Ж.Е. стр. 48
38
Прослушивание грустной и веселой музыки.
1
29.01
Комбинированный
Уметь различать грустную и веселую музыку
Конспект.
39
Построение в колонну по три
1
2.02
Изучение нового материала
Познакомить с построением в колонну по три
Зан.№10 с. 16.
40
Знакомство с песней к 23 февраля «Бравые солдаты»
1
5.02
Изучение нового материала
Познакомить с песней и мелодией.
Конспект
41
Работа с текстом песни «Бравые солдаты»
1
9.02
Комбинированный
Познакомить с текстом песни, раскрыть содержание, объяснить незнакомые слова.
Конспект
42
Закрепление текста песни «Бравые солдаты»
1
12.02
Закрепление материала
Закрепить выученный материал по песне.
Конспект
43
Музыкальная игра «Лови меня»
1
16.02
Комбинированный
Научиться работать в команде
Зан.№13-14 с.47
44
Знакомство с песней «8 марта»
1
19.02
Изучение нового материала
Познакомить с песней «8 марта»
Стр. 128 – 129.
45
Работа над мелодией и текстом песни «8 марта»
1
1.03
Комбинированный
Работать над текстом, темпом песни, раскрыть новые слова.
Конспект
46
Работа темпом, ритмом, интонацией в песне «8 марта»
1
4.03
Закрепление материала
Развитие интонации, слитности, темпа в песне и стихотворном тексте.
Конспект
47
Восприятие низких и высоких звуков.
1
11.03
Комбинированный
Уметь воспринимать низкие и высокие звуки.
Зан.№14-15 с.63
48
Фонетическая ритмика. Развитие голоса. Интонация.
1
15.03
Комбинированный
Развивать голос и интонацию.
Зан.2 с.204-205
49
Фонетическая ритмика. Логическое ударение. Ритм. Темп.
1
18.03
Комбинированный
Развивать логическое ударение, ритм, темп.
Зан 2 с. 206 - 207
50
Игра «Кот и мыши»
1
22.03
Комбинированный
Умение работать в команде.
Приложение игры, стр. 142
51
Музыкальная игра «Передай мяч соседу»
1
25.03
Изучение нового материала
Уметь работать в команде
Зан.№ с.17-18 с.50
IV четверть
52
Акцент в музыке
1
5.04
Изучение нового материала
Уметь слышать и реагировать на акцент в музыке
Консп.
53
Понятие долгие и короткие звуки
1
8.04
Изучение нового материала
Познакомить с понятием о долгих и коротких звуках
конспект
54
Закрепление темы долгие и короткие звуки.
1
12.04
Закрепление
Закрепить понятие долгие и короткие звуки
конспект
55
Имитация движений животных под музыку.
1
15.04
Комбинированный
Уметь имитировать движения животных под музыку.
Зан.№6-7 с.58-59
56
Музыкальная игра «Веселые зверушки»
1
19.04
Комбинированный
Уметь работать в команде
Конспект.
57
Фонетическая ритмика. Медленный темп речи.
1
22.04
Изучение нового материала
Уметь проговаривать стихотворный текст в медленном темпе
Конспект.
58
Фонетическая ритмика. Быстрый темп речи.
1
26.04
Изучение нового материала
Уметь проговаривать стихотворный текст в быстром темпе.
Конспект.
59
Шуточный танец «Лавата».
1
29.04
Изучение нового материала
Выучить движения
Филирева Ж.Е. стр. 49
60
Повторить шуточный танец «Лавата».
1
3.05
Знакомство с новым материалом
Закрепить движения
Филирева Ж.Е. стр. 49
61
Повторить слова из шуточного танца
1
6.05
Разучивание материала
Закрепить выученный материал по шуточному танцу.
Филирева Ж.Е. стр. 49
62
Музыкальная игра « Море волнуется.»
1
10.05
Комбинированный
Уметь работать в команде.
Зан.№14-15 с.63
63
Построение в змейку, круг, шеренгу.
1
13.05
Комбинированный, повторение
Уметь перестраиваться в змейку, в круг, в пары
Зан.№2 с.54-55
64
Музыкальная игра «Не намочи ноги»
1
17.05
Комбинированный
Умение работать в команде.
Зан.№5 с.57
65
Закрепление знаний и навыков по ритмической гимнастике.
1
20.05
Комбинированный
Закрепить знания и навыки по музыкально-ритмическому материалу.
Зан.№15-16 с.63
66
Музыкальная игра «Найди своё место»
1
24.05
Комбинированный
Уметь работать в команде
Филирева Ж.Е. стр 99
67
Игры по желанию детей.
1
27.05
Комбинированный
Консп.
15