Система оценки достижений обучающихся



«Система оценки достижений обучающихся (личностных, метапредметных, предметных)»

Выполнил: Стефаненко Татьяна Борисовна,
Учитель биологии МОУ СОШ № 8
Подольск 2015
Сравнительная характеристика основных видов деятельности учителя и ученика при реализации требований ГОС и ФГОС.
Тема урока и его этапы
Решаемые проблемы

Планируемые образовательные результаты
Задания для оценивания УУД



Виды деятельности учителя
Виды деятельности учителя
предметные
УУД:
Регулятивные (Р)
Познавательные (П)
Коммуникативные (К)
личностные


Грибы.
Оргмомент

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке биологии.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок






2. Актуализация опорных знаний
Работают индивидуально с тестовыми заданиями..
Выявляют ошибки, оценивают работу товарища. Обсуждают результат,
устраняют пробелы в знаниях.
Работая в паре, выберите из представленных на слайде  организмов картинки растений и животных. Слайд № 2. Картинки, с изображением каких организмов вы не выбрали? Что это за организмы? Где встречаются в природе? К какому царству относят данные организмы?
Это грибы. Слайд № 3  Почему у них такое название?
Найдите толкование этого слова в словарях.
Как называется биологическая наука, изучающая грибы?
Грибы – это растения или животные?
Постройте свой ответ по плану:
строение
рост
питание
размножение
распространение
Приложение 2. Карточка № 1 «План ответа»
Выделить существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов.
Работать с учебником, словарем, рабочей тетрадью.(Р)
(П) Находить информацию о грибах в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, анализировать, оценивать, переводить из одной формы в другую.
Постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения
Выбрать из предложенных на слайде картинки растений и животных.


3. Объяснение нового материала
Работая в группе, решите биологическую задачу о грибах.
 Приложение № 2.
2 «Биологические задачи»
 Обоснуйте свой ответ классу
Работают в группе. Готовятся к выступлению перед классом с результатами работы.
Оценивают работу каждой группы. При необходимости корректируют и дополняют ответы других групп.

(П) Решать биологические задачи под руководством учителя.
(К) Уметь распределять роли при выполнении работы в парах.
Постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения
Работая в группе, решить биологическую задачу о грибах.


4. Закрепление, обобщение
Работайте  в паре. Для устранения возникшего затруднения определите тему и цель урока. Составьте план своих учебных действий на уроке, направленных на реализацию поставленной цели, в соответствии с текстом § 13 учебника. 
Работая самостоятельно, выполните задания карточки№ 3 «Выберите верные утверждения». Приложение № 2. Результат проверьте по эталону. Приложение №
Объяснить роль грибов в природе и жизни человека.
(П) Сравнивать представителей разных грибов, делать выводы на основе сравнения.
(К) Уметь распределять роли при выполнении работы в парах, самостоятельной работе.
Постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения
Сравнить разные формы грибов, выявить сходства и различия.


5. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог урока)Рефлексия
Учитель должен научить ребят оценивать свою деятельность на уроке;
Ребята должны оценить свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке;
самооценка на основе критерия успешности;
адекватное понимание причин
успеха или неуспеха в учебной
деятельности;
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью.

Составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.(Р)
(К) Умение договариваться друг с другом.
Постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения



6. Д/З
Подают дневники учителю для выставления отметок
Подают дневники учителю для выставления отметок






15