конструкт урока по технологии на тему Соединение древесины гвоздями и шурупами, 5 класс

Урок по ФГОС второго поколения. Технология.
Конструкт урока

Данные об учителе: Мурашкин Дмитрий Николаевич, МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ», Талицкий городской округ
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки, прямой угол, строение древесины, понятие волокна.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
2 уровень понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2 уровень самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
2 уровень совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебноговзаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап
Орг.момент 2 мин.
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.



фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.


Актулизация знаний
Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки.
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.
Фронтальная и групповая
Предлагает ответить на вопросы:
каким образом можно соединить детали из древесины ( клей, гвозди, шурупы)?
Какое из соединений будет прочнее?
Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос:
по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы.

Подводит учащихся к цели занятия: «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи:
1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов;
2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности;
3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой.
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.
Личностные:
осознание своих возможностей.

Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап
Выбор гвоздей и и шурупов, нструмента для выполнения поставленной задачи
Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей.
групповая
Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах.
Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп?
Конролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.
Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент;сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.


Практический этап
Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Практическая работа
В парах и группе.
Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронталь-ная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад.
Предлагает ответить на вопросы:
Доступно и понятно ли данный способ соединения деталей?
Где его можно применить?
Соответствует ли изделие их проекту?
Для каких птиц предназначена ваша кормушка?
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Можно ли прозвести какие-либо работы с изелием с тем ,чтобы оно стало привлекательнее.
Объясняет о целесообраз-ности работы в бригаде.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с первым изделием.
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.


Дата: Подпись учителя









Самоанализ урока.
Данные об учителе: Мурашкин Дмитрий Николаевич, МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ», Талицкий городской округ
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
2 уровень понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2 уровень самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
2 уровень совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.


Этап урока
Уровень достижения планируемого результата ( оценка)
Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято).
Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап
Орг. момент
Организовать
самоопределение детей к деятельности на уроке.

Дети научены готовиться к уроку на перемене, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.



Личностные УУД:
самоорганизация.

Регулятивные УУД:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Болезнь учащихся, усталость, рассеян-ное внимание ( последний урок)
Напомнить на перемене о подготовке к уроку.
Внести изменения в составах групп, сократить количество изделий.


Актуализация знаний
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Планируемые результаты были реализованы полностью. Дети свободно ориентировались в материале, предложенные задания выполняли успешно, формулировали задачи.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

.


Поисково-исследовательский этап

Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.







Сделан неверный выбор инструмен-та, который может повлечь за собой брак и травмиро-вание.
Объяснить критерии выбора инструмента

Практический этап
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе

Учащиеся определили необходимые технологические операции , наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.

Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности детей показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих одноклассников, аргументируя свои доводы.
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.



Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе
Учащиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы.
Учащиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о важности декорирования готового изделия.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

.



Дата: Подпись:


15