Технологическая карта урока технологии (технический труд).Соединение деталей из тонколистового металла заклепками

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме 5-й класс
Тема урока Соединение деталей из тонколистового металла заклепками.
Цель урока: формирование приёмов выполнения заклепочного соединения.
Учитель Андреева Елена Ивановна
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Задача урока: формирование приёмов выполнения заклепочного соединения
цели:
образовательные:- обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения заклепочного соединения деталей из тонколистового металла;
воспитательные:- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу.
Тип урока: урок введения нового знания.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: , инструменты, материалы, приспособления:
- образец металлических совков;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Соединение заклепками»;
- верстаки слесарные, станок сверлильный, очки защитные, линейки, чертилки, кернеры, молотки, наборы для клепки,
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты

Мотивация, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Сформировать понятие о соединение деталей из тонколистового металла заклепками. Последовательностю соединения заклепками

Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

ХОД УРОКА
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Приёмы, УУД

1. Организационный момент
Активация учащихся.
– Добрый день! Включение в деловой ритм. Выявление проблемы. - Что изготовляли на прошлом уроке? (металлический совк).
- Где он применяется?
– Что предстоит сделать сегодня? (Соединить корпус совка и ручку).
- Сможете самостоятельно выполнить это? (Слайд № 1)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Создает проблемную ситуацию.
Предложить наиболее доступный и надёжный способ соединения деталей изделия.   Соединение заклепками.
Назовите тему урока. 
Соединение деталей из тонколистового металла заклепками.
Сформулируйте цель.     
Соединить корпус и ручку совка (Слайд № 2,3)
Ставят цели, формулируют 
(уточняют) тему урока.
Самостоятельное определение темы и цели урока.
Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.
Осмысление темы нового материала и основных приёмов выполнения соединения деталей из тонколистового металла.
Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.
Выявить уровень знаний и систематизировать их.
Выявляет уровень знаний, необходимых для изготовления изделия.
Проверим, а что мы уже знаем и умеем делать по этой проблеме?
Открыть стр. 94, ответим на вопросы.
- Какую ответственную технологическую операцию выполняли на прошлом уроке?
- На чем?
- Что такое сверлильный станок?
(Ответы на вопросы в учебнике, стр. 94, 1, 3)
- Что является рабочим органом у сверлильного станка?
Предлагается назвать варианты решения проблемы.
1. Соединение на клею
2. Соединение на винтах
3. Соединение на заклепках
4. Соединение фальцевым швом. (Слайд № 4-8)
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Актуализация имевшихся ранее знаний.
Ответы на вопросы учителя и (1, 3), учебник, стр. 94
Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.
1. Соединение на клею
2. Соединение на винтах и гайках
3. Соединение на заклепках
4. Соединение фальцевым швом
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.
Организовать осмысленное восприятие новой информации
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (определение задач)
Предложить последовательность выполнения соединения.
1. Работа с учебником, стр.95-96.
2. Работа с презентацией.
- Назовите элементы заклепки.
- Назовите последовательность выполнения соединения заклепкой.
- Какие приспособления изображены на слайде? С какой целью они применяются?
- Где применяются заклепочные соединения?
- Почему на слайде изображен нож?. (Слайд № 9)

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
Составление технологической карты (последовательности операций) изготовления изделия.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть виды строганных инструментов.

5. Первичная проверка понимания. (поисково-исследователь-ский этап)
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
Устанавливает осознанность ситуации.
Предлагается:
- Какую наиболее опасную технологическую операцию сегодня будете выполнять?
- Изучить правила безопасной работы при выполнении соединения (сверление, с. 92-93).
А теперь сможем самостоятельно выполнить соединение заклепкой и сделать первый шаг по достижению цели? Кстати, напомните цель урока.
- Демонстрация учеником последовательности и приёмов выполнения соединения заклепками (выполняет в паре).
- Фиксация ошибок в работе.
Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Работа со слайдами по правилам безопасной работы.
Тренировочные упражнения по выполнению соединения заклепками.

Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

6. Первичное закрепление.
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
Предлагает задания на «новое» знание
- Определи, какое из этих машин являются энегритическими6самолет, паровоз, холодильник?
- Назови основное назначение рабочих машин. Можно ли к ним отнести пылесос и почему?
- Как ты думаешь, в обозримом будущем машины могут заменить труд человека? Приведи примеры и дай объяснение?
- Зачем созданы и создаются механизмы? Можно ли роликовые коньки и скейтборд отнести к механизмам?
- В каких механизмах вращательное движение винта преобразует в поступательное?
Каковы главные функции машин?

Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Водный инструктаж.
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
Вводный инструктаж учителя:
сообщение учащимся названия практической работы;
разъяснение учащимся задач практической работы;
ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);
.
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля).

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Практический этап
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Организует деятельность по применению новых знаний.
Практическая работа, учебник, стр. 96 (п. 6).
Предлагается: - повторить инструкцию по выполнению соединения заклепками (с. 95, рис. 90); - разметить заготовки для соединения; - накернить центры отверстий для заклепки; - просверлить отверстия в деталях; - выполнить первое заклепочное соединение; - просверлить второе отверстие в корпусе совка по отверстию в ручке; - выполнить второе заклепочное соединение; - придать изделию товарный вид.
Работа в парах.
Целевые обходы:
1-й обход: инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом;
2-й обход: концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
3-й обход: оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
4-й обход: контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
5-й обход: проверка рациональности использование учебного времени учащимися.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Демонстрация образца.
Выполнение практической работы в соответствии с инструкцией в учебнике.
Распределение обязанностей в парах.
Разметка деталей изделия.
Сверление деталей соединения.
Подгонка деталей изделия.
Выполнение заклепочного соединения.
Контроль качества изделия по эталону (образцу).
Предметные УУД:
Определять пиломатериалы. Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм действия: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
Организует рефлексию.
1. Ответить на вопросы (5-9) в учебнике (стр. 96).
2. Оценить свою работу, используя лист самооценки. (Приложение 1).
3. Установить объективность самооценки напарника (по листу самооценки)
Сделайте вывод (по цели урока).
Определите цели дальнейшей деятельности: сделать ручку совочка наиболее эстетичной.
(Подумайте над этой проблемой)
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
1. Ответы на вопросы.
2. Оценка своей работы в соответствии с критериями листа самооценки.
3. Оценка правильности самооценки напарника.
Делают вывод (по цели урока): освоили соединение деталей из тонколистового металла заклепками.
Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности
1) Осмысление процесса и результата деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке.
Организует рефлексию.
1. Ответить на вопросы (5-9) в учебнике (стр. 96).
2. Оценить свою работу, используя лист самооценки. (Приложение 1).
3. Установить объективность самооценки напарника (по листу самооценки)
Сделайте вывод (по цели урока).
Определите цели дальнейшей деятельности: сделать ручку совочка наиболее эстетичной.
(Подумайте над этой проблемой)
Комментирует домашнее задание.
1. Выявить соединение заклепками у предметов, применяемых в быту, и объяснить рациональность их применения.
2. Определить отличия заводских заклепочных соединений от тех, которые вы выполнили.




Записывают домашнее задание в дневник.
Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать
Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.











13PAGE \* MERGEFORMAT14415




15