Педагогический практикум «Моделирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС».



Педагогический практикум
«Моделирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС».

























Урок подготовила:
Терехова А.В.
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 8 с. Ульяновка







Моделирование урока с использованием технологии  «Развития критического мышления через чтение и письмо»


Урок литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа России».
Тема: «Наша Жучка» В.Л.Дуров.

ЦЕЛИ УРОКА:
1. Создать условия для определения понятия «любовь» на основе рассказа «Наша Жучка»
В.Л. Дурова. Учить детей делить текст на смысловые части.
2. Развивать умение анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление
3. Воспитывать любовь к животным. Отрабатывать умение согласовывать совместную деятельность учащихся друг с другом, работать самостоятельно.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебник «Родная речь» 3 класс Автор. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. - портрет писателя. - выставка книг писателя

Задачи урока:
- развивать умение работать над понятием;
- воспитывать чувство любви, сострадания, понимания и сочувствия к животным у учащихся;
- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;
Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы:

чтение с остановками,
обращение к личному опыту учащихся,
прогнозирование по названию,
кластер,
синквейн.

План урока:
стадия вызова - постановка познавательной задачи, составление кластера по теме по заданным направлениям в группах и на доске.
стадия осмысления - работа с текстом, сообщение новой информации, постановка вопросов по содержанию текста.
стадия рефлексии - исправление и дополнение кластеров, установление причинно-следственных связей, сочинение синквейна.


Этапы урока
Деятельность учителя
(указать содержание заданий и методические приемы)
Деятельность обучающихся
(виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы)

Стадия вызов.
Организационный момент.
Вот опять звенит звонок.
Он позвал нас на урок.
А когда звенит звонок,
Не приглашая на урок?
Ответы детей:
Всех прошу вас сесть, друзья,
Ведь без знаний жить нельзя.
Мы начнём сейчас урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Заполняется кластер.
Назовите рассказы о животных:
«Листопадничек»,
«Мышонок Пик»,
«Про обезьянку»








Цитаты на доске
«Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли»
«Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега»
«Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки черные. Как будто человечьи руки в перчатках черных»

Знакомство с новым произведением.

И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизни нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучал»

Прогнозирование событий.
- По какой причине люди обижают животных?


Ответы детей: (Звонок может звенеть в театре, в цирке).


Дети читают цитаты из рассказов, вспоминают названия рассказов.


















- Из какого произведения эти строки?





Учащиеся отвечают на вопрос:
-Смогли бы ударить или убить собаку?

Стадия осмысления.
Чтение с остановками и составление кластера «Характеристика Володи»




Вопросы
1 абзац - От чьего имени ведется рассказ?
Что вы узнали об авторе?
2 абзац – Почему отношение «дядьки» изменилось к Жучке ребят?
- Как вы думаете, как ребята хотели отомстить «дядьке» за свою собаку Жучку?
3 абзац
- Что же предлагали ребята?
- Какое же решение приняли ребята?
4 абзац – Почему мальчик испытал зависть к своим товарищам?
5 абзац – Какие чувства возникли у мальчика после выполнения казни?
6 абзац – Что изумило героев в поведении Жучки на плацу?
(Добавление в кластер)
- Ребята, могли бы вы совершить такой поступок? - -- Почему?







Дети читают рассказ по абзацам с остановками, отвечают на вопросы, составляют кластер.





3.Стадия рефлексия.








Домашнее задание.
-Можем ли мы сейчас ответить на вопросы? Так скажите же из какого произведения этот отрывок?
-Какое влияние оказал описанный случай на автора? А что такое любовь? Как вы это понимаете?
– Ребята, о каких новых качествах любви вы узнали из рассказа?
- А сейчас давайте поработаем в парах и составим синквейн слову «любовь».
1. Любовь.
2. Верная, преданная.
3. Привязывает, заботится, оберегает.
4. Не помнит зла.
5. Преданность!!!






Работа в парах по составлению синквейна.



Пересказывать рассказ В.Дурова «Жучка» близко к тексту


животные

Володя



15