Презентация по истории Древнего мира Зарождение демократии в Афинах


Тема урока:«Зарождение демократии в Афинах» ОРГМОМЕНТ: ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Колесница - это большая двухколесная повозка, управляемая возничим, преимущественно использующая в качестве движущей силы скаковых лошадей. Ареопаг Полис Демос Совет знати Архонты Демократия Задание 2 – Работа по карте: Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Северной Греции находится)? Задание 2 – Работа по карте: 2. Назвать три района Аттики, отличавшиеся природными условиями и хозяйством, и показать их на карте. Задание 2 – Работа по карте: 3. Показать на карте самый крупный город Аттики. Повторение ранее изученного материала: Тема урока:«Зарождение демократии в Афинах» План изучения нового материала:Афинский демос и его требования.Демос восстаёт против знати.Законы Солона. Отмена долгового рабства.Перемены в управлении Афинами.Солон покидает Афины. Одна из целей нашего урока:Понять причины и значение реформ Солона. Выяснить причину конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.;Познакомиться с реформами Солона в управлении Афинами. Изучение нового материала: Бюст Солона. Мрамор. V в. до н.э. (между 640 и 635 – ок. 559 г. до н.э.)Один из семи мудрецов Греции. Требования демоса:1.Право участвовать в управлении Афинами.2.Отмена долгового рабства.3.Передел земли. Работа с учебником: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах? Законы Солона (594г. до н.э.) № Суть закона Основное содержание 1. Прощение долгов Людей, имевших долг, освобождали от его уплат, заложенные земельные участки снова стали их собственностью. 2. Запрещение обращать в рабство за долги Все рабы-должники были освобождены, проданные за море разыскивались и выкупались за государственный счёт. 3. Выборность судей Из всех Афинян независимо от их знатности и богатства 4. Регулярный созыв народного собрания В работе народного собрания могли участвовать все свободные афиняне. 5. Значение законов Заложены основы демократии. Работа с учебником: Все граждане старше 30 лет могли работать в суде. Вывод: Главная перемена состояла в том, что знатные люди перестали пользоваться преимуществами в управлении государством. Правителей стали избирать из богатых, а судьями по жребию становились все свободные афиняне независимо от их имущества. Большинство суровых законов Драконта было отменено. Со временем Солона вновь регулярно стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все свободные афиняне – граждане. Самостоятельная работа: Тест «Древняя Аттика и зарождение в Афинах демократии».1. Природные условия Аттики были благоприятны для разведения:1) финиковых пальм и папируса 2) оливок и винограда 3) картофеля, арбузов и дынь, 4) пшеницы, ржи и овса.2. Найдите лишнее. Солон произвёл следующие перемены в Афинах:1) отменил долговое рабство 2) стал созывать Народное собрание 3) учредил выборный суд из числа всех граждан 4) провозгласил себя царём 5) допустил к должности архонта богатых выходцев из демоса.3. Полис – это:1) стражник в древней Греции 2) один из греческих островов 3) небольшое самостоятельное государство в Греции 4) гора на севере Греции.4. Найдите соответствие между понятиями:1 Совет знати, заседавший на холме, посвященном богу войны а) демос2 Первый афинский законодатель б) Солон3 Простой народ в Афинах в) архонты4 9 правителей в Афинском полисе г) Драконт5 Афинский реформатор д) ареопаг Ответы на тест:1) 22) 43) 34) 1-Д, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-Б Народное собрание –орган, который решал важные государственные дела, в его работе участвовали все граждане Афин. Граждане – все свободные жители Афин Демократия – «власть демоса», или народовластие Подведение итогов урока: Объяснение нового домашнего задания:Отработать § 30, в рабочих тетрадях на с.15 выполнить задание №16. До свидания. Я благодарю Вас! Хороших вам результатов в изучении истории!