Исследовательская работа Социальная реклама как фактор формирования правовой культуры подростков


МКОУ Новотроицкая СОШ № 12Исследовательская работаТема: Социальная реклама как фактор формирования правовой культуры подростковВыполнила: ученица 9 класса,Климчанина ДарьяРуководитель: Караваева О.В. Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.  Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой общественной модели Актуальность. В настоящее время возросло число преступлений и правонарушений совершаемыми подростками. Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по числу таких преступлений. Зачастую, это связано с правовой неграмотностью молодежи, отсутствием правовой культуры и господством в ее среде правового нигилизма. В основе формирования правовой культуры гражданина лежат: знание своих прав и обязанностей, знание законов, последствий за совершенные правонарушения Проблема исследования – можно ли рассматривать социальную рекламу как фактор формирования правового воспитания подростков? Объектом исследования является социальная реклама. Предмет исследования - социальная реклама как фактор формирования правовой культуры подростков.Цель настоящей работы: охарактеризовать влияние социальной рекламы на формирование правовой грамотности и правовой культуры подростков.Для достижения поставленной цели необходимо решить круг задач:1)раскрыть понятие и сущность социальной рекламы;2) рассмотреть разновидности социальной рекламы;3) охарактеризовать основные виды социальной рекламы, направленной на формирование правового сознания и правовой культуры молодежи;4)провести опрос и анкетирование среди учащихся МКОУ Новотроицкая СОШ № 12 по проблеме: «Что вы знаете о социальной рекламе? Насколько эффективной она является в процессе формирования правовых знаний у подростков?»5)осветить особенности и проблемы развития социальной рекламы в России Гипотеза: социальная реклама может выступать в качестве фактора, способствующего формированию правового сознания и правовой культуры. Методологическую базу исследования составляют: описательный метод, анализ и синтез, творческое осмысление, критическая оценка и переосмысление, метод структурного моделирования. Социальная реклама: основные понятия Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям Социальную рекламу используют самые разные некоммерческие институты: церковь, медицинские учреждения, высшие учебные заведения, школы. Но прежде всего, она необходима государству, которое с ее помощью разъясняет гражданам свои программы и цели. Комплексные рекламные кампании, как правило, проводят налоговые службы, ГИБДД, МЧС, МВД, другие министерства и ведомства, администрации городов и регионов России. Виды социальной рекламыВыделяют 4 подвида социальной рекламы: некоммерческая, общественная, государственная, собственно социальная Носителями социальной и коммерческой рекламы выступают:* пресса (газеты, журналы: рекламные модули, тексты, информационные заметки — так называемая текстовая реклама, информационно-рекламные вкладыши, приложения);* полиграфическая реклама (печатная: книги, справочники, буклеты, листовки);* реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении: ролики, споты, передачи, спонсорство);* кинореклама (включая рекламу, идущую перед фильмами на видеокассетах, DVD, в кинотеатрах);* наружная реклама (неоновая, пилоны, билборды, растяжки, лайтбоксы, вывески, указатели, оформление зданий и. т. д.);* реклама в сети Интернет (сайты, баннеры, текстовая реклама, почтовые рассылки, конференции, чаты, форумы, доски объявлений, дискуссионные листы);* реклама в сотовых сетях (SMS-рассылки, инфо-справочники);* почтовые рассылки;* рекламное оформление транспорта;* проведение различных акций и мероприятий (праздники, конференции, сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т. д.);* информационное спонсорство (во всех видах и на всех носителях);* нетрадиционные виды рекламы (часть из них выделена выше, а также оформление пунктов продаж, сувениры, надувная реклама, шары, реклама на билетах, выписках, кассовых чеках и многое другое). История создания социальной рекламыРодоначальниками социальной рекламы считаются США и Великобритания. История социальной рекламы США начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Социальная реклама в ее современном виде появилась в России в 1994-95 годах, когда появились первые ролики Рекламного Совета России «Позвоните родителям». К характерным особенностям современной российской социальной рекламы можно отнести следующие:- отсутствие государственной концепции социальной рекламы, имеющей научное обоснование;- отсутствие единого органа, координирующего и организующего деятельность в области социальной рекламы;- низкий уровень активности субъектов социальной рекламы;- слабая степень доверия со стороны населения к рекламе в целом Акция по повышению грамотности пешеходов Профилактика СПИДА Для того чтобы ответить на вопрос «Может ли социальная реклама способствовать формированию правовой культуры подростков?» мной было проведено анкетирование и социологический опрос среди учащихся 5-11 классов МКОУ Новотроицкая СОШ № 12. Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:1. Знаете ли Вы, что такое социальная реклама?2. Какие виды социальной рекламы по воспитанию правовой культуры подростков Вы знаете?3. Может ли социальная реклама выступать в качестве эффективной модели формирования правовой культуры? Знаете ли Вы, что такое социальная реклама? Какие виды социальной рекламы по воспитанию правовой культуры подростков Вы знаете? Может ли социальная реклама выступать в качестве эффективной модели формирования правовой культуры? Таким образом, гипотеза полностью подтвердилась!
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y Спасибо за внимание!