Стандарты второго поколения в моей деятельности: плюсы и минусы


"Стандарты второго поколения в моей деятельности: плюсы и минусы"
мини-эссе
Наша школа, как и все образовательные учреждения Белгородчины, перешла на новые Стандарты. А значит перед школой и ее педагогическим коллективом встали новые цели и задачи.
С переходом педагогического процесса на качественно новый уровень образования произошли и серьезные изменения. Приоритетом обучения становится теперь не освоение школьниками определённого объёма знаний, умений и навыков, а умение учениками учиться самостоятельно. Учителю отведена роль организатора, помощника, консультанта, который помогает ученикам учиться самим, воспитывая потребность в образовании. Мы теперь учим детей самостоятельно добывать знания собственными усилиями, принимать решения, рассуждать, высказывать свое мнение, оценивать собственные достижения и своих одноклассников. Перед нами стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, учащихся, стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Новые образовательные Стандарты открыли каждому педагогу большие перспективы.
Кто, если не учитель, готов реализовать идеи, заложенные в ФГОС. Это, в первую очередь, хорошая возможность для личностного и профессионального роста педагога. Учитель – это человек, который все время в постоянном поиске, непрерывном обогащении и повышении своего профессионального опыта. Каждый из нас   стремится на протяжении своей профессиональной деятельности искать что-то новое, учиться применять новые методики и технологии в своей практике. И не вызывает сомнения, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и активно использовать их в учебном процессе. Знаем, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, у учащихся появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Учитель – это человек, который беззаветно любит свою профессию, предан ей и своим ученикам. А это требует от него быть не просто всесторонне развитым, умным, но и, как сказали бы мои воспитанники, «продвинутым», т.е. тем, кто постоянно на несколько шагов впереди своих учеников. Важно помнить о том, что в каждом ребенке заложен индивидуальный потенциал, и прилагать все усилия для его развития и роста.
Залог успеха в учительской работе заключается в том, что  современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. И мы ищем подход, ту ниточку, к каждому ребенку, учимся слышать и слушать наших учеников.  Для меня один из главных собственных педагогических принципов заключается в том, чтобы «стоять рядом» с моими учениками, помогать и поддерживать, поощрять, направлять и правильно организовывать учебную деятельность.
Быть учителем всегда было трудно, но интересно. В современной школе могут работать только специалисты, мастера своего дела, которые сочетают талант с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеют сами.
Важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.
На мой взгляд, педагог должен получать максимум удовольствия от своей профессии. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они хорошо учатся, участвуют в различных мероприятиях и конкурсах, делятся радостями и горестями, понимают, что их любят и желают им добра.  Мое понимание миссии педагога в современном мире – это желание работать с детьми, желание профессионально  расти самому, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих учеников.
Что же изменилось в работе нашей школы и ее педагогического коллектива при введении ФГОС? Изменились предметные УМК: к учебникам создали электронные приложения, учащиеся имеют возможность выходить в Интернет. Учителя ненавязчиво осуществляют управление процессом обучения: мотивируют, побуждают, вдохновляют учащихся. Произошли изменения в организации урока и  формы организации деятельности учащихся. Ученики на уроке работают в парах, в группах, самостоятельно, что способствует развитию коммуникативных навыков. В уроки включаются нестандартные задания, которые направлены на развитие логического мышления, творчества и умения применять знания в жизни.  
Создан портфель достижений каждого учащегося школы.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» -К.Д. Ушинский – девиз нашей школы.
Таким образом, подготовку нашей школы к ФГОС считаю удовлетворительной.
И в заключении, я – учитель немецкого языка в основной школе. Со времени моего дебюта в профессии прошло почти 25 лет. За это время я приобрела опыт работы, профессиональные знания, умения и навыки. Но по-прежнему каждый день учусь, наблюдая за моими ребятами. Учусь у них любознательности, учусь мудрости не обращать внимание на неудачи и идти вперед. Я - счастливый человек, потому что правильно выбрала главное – профессию.