План-конспект урока с применением технологии УДЕ(укрупнение дидактических единиц)

Тема: "Возведение одночлена в степень"
(7 класс)

Цель: Знать, что такое одночлен, степень, степень одночлена; правила действий со степенями с одинаковым основанием;
Уметь выносить общий множитель за скобки, раскладывать на множители, возводить одночлен в степень.
Приборы и материалы: таблица, карточки, магнитная доска.

Целевая установка.
Повторение (на доске дифференцированное задание 3х уровней)






Вынести за скобки общий множитель
Разложить на множители
Решить уравнение

3a – 2ab
3(x – y) – 2b(x – y)
kx – 2ky + k
x(y – 2a) + (y – 2a)
2 + x2y3 + 2x2 + y3
3a2 – 20a + 4a3 – 15
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415*y = =13 EMBED Equation.3 1415


Выполните действия (половинка!)
(6a4 – 4a3) : 2a2 = 3a2 – 2a
(9xy3 – 6xy2) : 3y2 – 5x = 3xy – 7x
(c2 + 15c4) * 2c3 + 3c5 = 5c5 + 30c7
3a2 * 5ab * 2a3b4 = 30a6b5
18k6p4a3 : (2k2p4) = 9k4a3

Вспомним правила действий со степенями с одинаковым основанием:
ax * ay = ax + y, а – основание степени,
ax : ay = ax – y, х – показатель степени,
(ax)y = axy, ах – степень.
a0 = 1 (a13 EMBED Equation.3 14150).

Закрыть "форточки" (устно)
(___)(_) = 49, (- m3)10,
13 EMBED Equation.3 1415, (m2)3 * m4,
(- 2)(_) = - 8, (- a2)2,
(- 2)(_) = 16
Четная степень любого числа есть число положительное, кроме нуля.
Нечетная степень 13 EMBED Equation.3 1415 числа есть 13 EMBED Equation.3 1415 .
Тема: "Возведение одночлена в степень"
Дать определение одночлена.
Привести примеры одночленов.
Назвать коэффициент и степень одночлена.
"Незримый" коэффициент.

Правило. Чтобы возвести одночлен в степень, надо возвести в степень коэффициент, и каждый буквенный множитель в отдельности и записать их в виде произведения.

Пример. Возведем одночлен в степень воспользовавшись определением степени:
(2x3)3 = 2x3 * 2x3 * 2x3 = 8x9
Возведем одночлен в степень воспользовавшись правилом:
(2x3)3 = 23 * (x3)3 = 8x9

Выбрать правильный ответ (на доске)

(3b3)2
(- 2x3)4
(- 5a2)3

a) 3b6
a) – 2 x12
a) – 125a6

б) 9b6
б) 16x7
б) 125a6

в) 9b5
в) 16x12
в) – 5a5

Ответ: бва

Найди ошибку!
(- 4a2)3 = 64a6,
(0,5x)2 = 2.5x2,
(11ху2)0 = 0,
13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415.

Закрепление изученного № 124(I –а, в; II – б, г).
(2a)3 = 8a3 (0,5b3c2)2 = 0,25b6c4
(4a2)3 = 64a6 13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415p2
13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415p2 (9a3)2 = 81a6
13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415c2 (0,9a3)2 = 0,81a6
Самостоятельно на листочках №125(I – a, в; II – б, г)
(8х3)2 = 64х6 (+ у6)2 = у12
(- 8а3)2 = 64а6 (- у6)2 = у12
(4х2)3 = 64х6 (у4)3 = у12
(4а2)2 = 15а4 (у3)4= у12
(5в2)3 = 125в6 (- у2)6= у12
(3с4)3 = 27с12 (2а2)5= 32а10

Домашнее задание: Правило; №124(I – б, г; II – а, в)
№125(I – б, г; II – а, в)
Дополнительно:1) Представить в виде квадрата одночлена:
13 EMBED Equation.3 1415; 0,36а6в8; 13 EMBED Equation.3 1415; 0,16а4в10
2) Представьте в виде куба одночлена:
0 ,001х6; -125а3с9; 0,008х9; - 27а3в12
Деловая игра по теме
"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6 класс)

Правила игры: Класс разделен на 5 групп (условно назовем "Минус", "Плюс", "Нуль", "Круг" и "Квадрат"). Выбираются эксперты (учителя, родители, старшеклассники), для оценивания деловых качеств каждой группы, эмблем, правильности и рациональности при решении задач.
Цель: Знать и уметь применять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Оборудование: переносная доска, песочные часы, карточки, фишки.

Терминологическая разминка
Каждая группа должна дать определение понятий "дробь", "знаменатель", "задача". С этими словами мы сегодня будем еще не раз встречаться в течение урока.
Эксперты оценивает: правильность, краткость, грамотность.

Задание группам
Сложить две обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Заменить обыкновенную дробь десятичной и сложить.

-
+
0



13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
0,5 +13 EMBED Equation.3 1415
0,25 + 13 EMBED Equation.3 1415
0,8 + 13 EMBED Equation.3 1415
0,5 +13 EMBED Equation.3 1415

0,4 + 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

Экспертная группа оценивает: быстроту, правильность.

Решить прямую задачу.
Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала за два дня 13 EMBED Equation.3 1415 урожая. За первый день мужик собрал 13 EMBED Equation.3 1415 корешков, медведь 13 EMBED Equation.3 1415 вершков. Сколько тонн вершков и корешков собрала бригада во второй день?
13 EMBED Equation.3 1415 ;13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415

Составить и решить обратную задачу по схеме. Записать текст задачи в тетради.
13 EMBED Equation.3 1415 ; 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
Экспертная группа:
1) Правильность решения задачи
2) Оригинальность
3) Грамотность составления текста задач

Разминка

Какую дробь надо записать?
Чем отличаются эти дроби?
Какая дробь называется правильной?
Выделите целую часть.


*

*
*

*


*





*

*
*

*


13 EMBED Equation.3 1415


*

*
*




*


*


*

*


*


?


*

*
*




*





*

*


*


?





Эстафета
Отложить ручки. Члены групп по очереди выходят к доске и заполняют свою колонку. Если можно сократить дробь, нужно сократить. Если можно - выделить целую часть.
Мел – это эстафетная палочка.
Экспертная группа: быстрота, правильность, дисциплина.

13 EMBED Equation.3 1415
-
+
0



13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 14
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


"Проверь себя" (тест)

1) 13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415

А. 13 EMBED Equation.3 1415
Б. 113 EMBED Equation.3 1415
В. 13 EMBED Equation.3 1415
А. 13 EMBED Equation.3 1415
Б. 13 EMBED Equation.3 1415
В. 0,11

2) 13 EMBED Equation.3 1415
2) 13 EMBED Equation.3 1415

А. 13 EMBED Equation.3 1415
Б. 13 EMBED Equation.3 1415
В. 13 EMBED Equation.3 1415
А. 13 EMBED Equation.3 1415
Б. 13 EMBED Equation.3 1415
В. 13 EMBED Equation.3 1415

3) 13 EMBED Equation.3 1415+ 13 EMBED Equation.3 1415
3) 13 EMBED Equation.3 1415

А. 13 EMBED Equation.3 1415
Б. 13 EMBED Equation.3 1415
В. 13 EMBED Equation.3 1415
А. 13 EMBED Equation.3 1415
Б. 13 EMBED Equation.3 1415
В. 13 EMBED Equation.3 1415


Ответ: Б А В

Итог урока.
Выступает экспертная группа. Выставляются оценки.
Домашнее задание стр.144, № 218(а), 220(а)


Тема: Прямоугольник. Параллелепипед
(5 класс)

Цель: Знать определение прямоугольника, параллелепипеда, квадрата и куба.
Уметь вычислять периметр, площадь, длину каркаса, площадь поверхности параллелепипеда и объем параллелепипеда.

Повторение:
Формулы для вычисления S, V P.
Назвать единицы длины, единицы площади, единицы объёма.
Устно: 4м = дм км = 200дм
4м2 = дм2 м = 30000мм
Диктант по копирку (на доске)
9км = 9000м 2м = 2000мм
9км2 = 9000000м2 2м2 = 2000000мм2
9км3 = 9000000000м3 2м3 = 2000000000мм3
3м = 3000мм 6км = 6000м
3м2 = 3000000мм2 6км2 = 600000м2
3м3 = 3000000000мм3 6км3 = 6000000000м3
"5" – 5 правильно решенных примеров
"4" – 4 правильно решенных примеров и т.д.

Старинные меры длины и объёма
Дюйм = 2см 5мм = 25мм Ведро = 12л
Вершок = 4 см 5мм = 45 мм Штоф = 13 EMBED Equation.3 1415часть Ведра = 1,2л
Пядь = 17 см Баррель = 159л
Горшок = 2 Пяди = 34см Галлон = 4л
Аршин = 72см Бушель = 36л
Сажень = 1м 76см = 176см Пинта = 470 – 568см3
Косая сажень = 248см
Верста = 1км 67м = 1067м

III. Устно
Ответить на вопросы: Какой рост в мм у Дюймовочки?
Кто написал сказку "Дюймовочка"?
От горшка три вершка?
Бывают ли люди "семи пядей во лбу"?
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Семь футов под килем. Сам с ноготок, а борода с локоток
Мерит на свой аршин Мал золотник, да дорог.
Косая сажень в плечах
IV. Практическая работа №1

Построить прямоугольник

13 EMBED Equation.3 1415 = 1 дюйм = 25см
13 EMBED Equation.3 1415 = 2 дюйма = 50см








Р = 2(13 EMBED Equation.3 1415 = 150мм
13 EMBED Equation.3 1415 = 1250мм2

Задача. 25мм, , 1250мм2
Построить параллелепипед

13 EMBED Equation.3 1415 = 4см Г – 6
13 EMBED Equation.3 1415 = 3см В – 8
13 EMBED Equation.3 1415 = 2см Р – 12








Р = 13 EMBED Equation.3 1415 =36см
S = 13 EMBED Equation.3 1415 = 52см2
V = 13 EMBED Equation.3 1415 = 24см3

Построить квадрат

13 EMBED Equa
·tion.3 1415








Р = 413 EMBED Equation.3 1415
S = 13 EMBED Equation.3 1415
Построить куб

13 EMBED Equation.3 1415








Р = 1213 EMBED Equation.3 1415
S = 613 EMBED Equation.3 1415
V = 13 EMBED Equation.3 1415


Привести примеры предметов из жизни, имеющих форму параллелепипеда, куба, прямоугольника и куба.

V. Практическая работа №2
Каждый ученик получает модель параллелепипеда.
Необходимо измерить длину, ширину и высоту параллелепипеда. Вычислить P, S, V.
Составить и решить задачу по схеме:
13 EMBED Equation.3 1415 ; V ; 13 EMBED Equation.3 1415
Кто раньше справиться с заданием, дать на проверку диктант.

VI. Закрепление.
25м * 4м = 100м2 100м2 : 5м = 20м
64м2 : 4м = 16м 31м * 3м = 93м2
10м * 6м * 8м = 480м3 9м * 2м * 5м = 90м3
Составить и решить задачу по схеме:
9м; на 2м 50см <; 13 EMBED Equation.3 1415

Домашнее задание: составить и решить задачу по схеме:
; 650см; 5850000см2.


Тема: Систематика класса "Насекомые"
(8 класс)

Цель урока: Изучение систематики класса Насекомые, установление причин деления класса на отряды; изучение основных признаков и знание представителей отрядов насекомых с полным превращением (метаморфозом).

Оборудование: таблица класса Насекомые "майский жук", наборы коллекций насекомых на столах учащихся.

Основное содержание:
Организационный момент

Опрос (фронтальный) – повторение.

Вопросы:
1.К какому типу животных относятся Насекомые? На основании каких признаков внешнего строения?
2.Количество видов? Что способствовало биологическому развитию видов?
3.Назовите типы развития Насекомых. Охарактеризуйте тип развития с полным превращением, укажите значение.
4.Что изучает систематика – как наука? (классификация – деление животных на группы)

III. Объяснение новой темы

Систематика Насекомых

Отряды (13 EMBED Equation.3 1415)

Признаки:
Количество крыльев, особенности их строения
Тип ротового аппарата
Развитие с превращением

метаморфоз

2 типа

полный (4 стадии) неполный (3 стадии)

яйцо – личинка – куколка – имаго яйцо – личинка – имаго
Признаки отрядов с полным метаморфозом

Отряды

Признаки
Жестко
крылые
(жуки)
Чешуе
крылые
(бабочки)
Дву
крылые

Перепончато
крылые


1. Кол-во
видов
350тыс.
150тыс.
100тыс.
150тыс.

2.Представит. видов
Божья коровка Степной медяк
Скарабей
Крапивница
Белянка
Павлиний глаз
Комнатная муха
Обыкн.комар
Оводы
Слепни
Оса
Пчела Муравьи Наездники

3.Количество крыльев
2 пары
2 пары
1 пара
2 пары

4.Особ-ти строения крыльев
1.Верхние жесткие надкрылья (элитры)
2.Задние –
перепончатые
Перепончатые крупные с хитиновыми чешуйками, окрашенные в различные тона, уложены так, что возникают причудливые сложные рисунки
Вторая пара редуцирована (превращена в придатки) – жужжальца (орган управления полетом)
Прозрачные перепончат.
крылья

5.Тип
ротового аппарата
Грызущий у личинок и имаго
Грызущий у личинок и сосущий у имаго
Через покровы
тела у личинок, лижущий колюще – сосущий у имаго
Грызущий у личинок, грызущее-лижущий у имаго

6.Частные приспос-ия
Длинный
цикл
развития
4 – 5 лет
У личинок (гусениц)
шелкоотдел. железы, покровит-ная окраска
У комаров – питание готовыми орг.в-ми для формир. яиц и сохранения вида
Жизнь обществом. наличие
жала,
общест-ые жалостные, сложный инстинкт поведения

7.Значение
а) в природе




б) в жизни человека
1. Участие в почвообразовании
2. Участие в аэрации почвы
3. Обеспечивают опыление цветковых растений
4. Звено в цепи питания для других животных
5. Санитарная роль
6. Эстетическое значение
7. Поставщики: меди, воска, яда, прополиса, шелка
8. Эктопаразиты животных и растений
9. Эндопаразиты человека, переносчики возбудителей инфекционных заболеваний


IV. Закрепление.
По матрице составить характеристику признаков отрядов насекомых.

V. Домашнее задание: стр.89 – 90 § 28, матрица.
Подготовить материал о насекомых Калмыкии, занесенных в Красную книгу.

Тема: Общие признаки животных типа "Хордовые"

Цель: Изучить общие признаки животных типа "Хордовые" их количественный состав. Выяснить в их строении и биологических особенностях те признаки животных этого типа, которые отличают группы животных друг от друга. Проследить, как шло в эволюционном развитии усложнении от класса Рыб до класса Млекопитающие.

Оборудование: Таблицы Речной окунь, Травяная лягушка, Прыткая ящерица, Сизый голубь, Собака домашняя. Схема строения кровеносных систем. Строение головного мозга, плакаты, чучела, муляжи. Скелеты: рыб, лягушки, ящерицы, голубя, кошки.

Ход урока:
I. Оргмомент

II. Объяснение новой темы с использованием граф-схемы

Тип ХОРДОВЫЕ (45 тыс. видов)

п/тип ПОЗВОНОЧНЫЕ
(наличие упругого осевого тяжа)

БЕСЧЕРЕПНЫЕ (хорда) ЧЕРЕПНЫЕ (позвоночник)

ланцетники рыбы птицы млекопитающие
земноводные пресмыкающиеся
(амфибии) (рептилии)

III. Общие признаки позвоночных

Классы


Признаки
Рыбы
Земно
водные
(амфибии)
Пресмыкаю
щиеся
(рептилии)
Птицы
Млеко
питающие

1. Кол-во видов
20 тыс.
3,5 тыс.
13 EMBED Equation.3 14157 тыс.
9 тыс.
4,5 тыс.

2. Наука, изучающая класс
Ихтиология
Герпетология
Орнитология
Териология
Мамалилогия

3. Особ-ти внешнего строения, связанные с местом обитания
а) Среда обитания


б) Покров



в) Темп-ра






Водная







Наземно-водная






Наземная








Наземно-воздушная






Наземно-водно-воздушная


Чешуя



Кожа голая слизистая


Кожа сухая с роговыми чешуйками и щитками
Кожа сухая, перьевой покров


Кожа с железами, волосяной покров


Пойкилотермные
Гомойотермные

4. Скелет
Внутренний костяной скелет

5. Дыхание
Жабры
Кожа, легкие
Легкие, воздушные мешки

6. Кровен-ая система
а)Кол-во кругов кровообращен

б)Строение сердца
Замкнутого типа




1
2
Малый и большой круги
(МКК и БКК)



- п.р.
- жел.
п.п. - - л.п.
- жел.
п.п. - - л.п.
- жел.
(перегородка)
п.п. - - л.п.
п.ж. - - л.ж.
п.п.- - -л.п.
п.ж.- - -л.ж.

8. Обмен веществ
Совершенствуется и усложняется

9. Пищев-ая система
Трубка, состоящая из нескольких отделов и прилегающих к ним пищеварительных желез

10. Выделение
Удаление из организма жидких вредных веществ

11.Нервная система
Состоит из 2-х отделов

центральный периферический

головной спинной нервные узлы

из 5 отделов нервы

рецепторы
которые совершенствуются и усложняются

12.Половая система
Раздельнополые
О13 EMBED Equation.3 1415семенники О яичники


13.
Развитие
Оплодотворение наружное в воде
Оплодотворение внутреннее



Кладка яиц

Рождение детенышей


Вопросы для составления и заполнения матрицы:
Почему животных называют позвоночными?
Какое количество видов каждого класса известно в систематическом плане?
Какие науки занимаются их изучением?
Где обитают рыбы, амфибии, рептилии, птицы, млекопитающие?
Связано ли внешнее строение животных с водным и наземным образом жизни?
Если да, то как, давайте определим?
Какой вывод модно сделать?
Откладывают ли отпечаток образ жизни на внутреннее строение?
Каковы особенности строения скелета в связи с передвижением в воде и на суше?
Давайте выясним особенности внутренних систем в связи с водным и наземным образом жизни?
Что такое обмен веществ, из каких систем складывается?
Что представляет собой дыхательная система? Её особенности.
Что представляет собой кровеносная система? Её особенности.
Что представляет собой выделительная система? Её особенности.
Что представляет собой пищеварительная система? Её особенности.
Имеются ли усложнения в строении нервной системы?
В чем заключаются особенности размножения?

IV. Закрепление:
Перечислите основные признаки характерные для позвоночных животных?
Отчего зависят особенности внешнего и внутреннего строения классов животных?
Подумайте и ответьте: Почему данные классы не возникли сразу вместе?
Результатом чего является последовательность появления новых классов?

V. Домашнее задание §37, 45, 49, 53, 66.








13PAGE 15


13PAGE 141615







Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native