Проект Создание предметно — пространственной среды в музыкальном зале с ФГОС


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Калинка»
Проект
«Создание предметно-пространственной среды в
музыкальном зале ДОУ с ФГОС».
Составила: музыкальный руководитель
Соловьева И.С.

Волжск 2015 г
Актуальность проекта.
Предметная среда в образовательном учреждении выполняет развивающие, образовательные, воспитывающие, стимулирующие, коммуникативные, организационные функции.
В каждом образовательном учреждении предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Проще говоря, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Предметная среда современного детского сада не должна быть архаичной, она должна быть созвучна времени.
В нашем саду работают два музыкальных руководителя, посещают музыкальный зал 12 разновозрастных групп. Мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести компактные, мобильные, передвижные зоны, они помогут улучшить музыкально-образовательную деятельность.
В нашем детском саду проводятся методические объединения, конкурсы, семинары, общие родительские собрания. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.
Цель:
Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале
Задачи:
Оснастить зал современными техническими средствами.
Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований ФГОС.
Обеспечить безопасность и комфорт помещения.
Повысить уровень ДОУ.
Описание проекта
Пространство музыкального зала разделяем на четыре зоны, которые определяются по видам деятельности ребёнка.
Зона зрительного зала.
Зона пения.
Зона восприятия музыки.
Зона музыкально- ритмической деятельности.
Затем размещаем мобильные центры развивающей среды:
«Музыкальная палитра» - детские музыкальные инструменты;
«Волшебная шкатулка» - атрибуты для музыкально- ритмической деятельности;
«Радужная мозаика » - музыкально-дидактические игры;
«Театральная копилка» - маски и атрибуты для театрализованной деятельности;
«Музыкальная гостиная» - фонотека по слушанию музыки, знакомство с композиторами (портреты, краткая биография).
Этапы проекта.
Подготовительный :
изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
изучение литературы и нормативных документов по теме;
разработка проекта ( составление рабочего плана реализации проекта;
разработка организации музыкального пространства;
Основной:
- консультации на темы: «Принципы построения предметно-пространственной среды в детском саду».
- оформление стендов: информационный, познавательно-развивающий и стенд достижений;
Заключительный:
завершение создания предметно-пространственной среды музыкального зала;
подведение итогов проектной деятельности;
размещение итогов проекта в интернет- ресурсах;
План реализации.
Оснащение зоны пения;
электропианино;
комплект специализированного звукового оборудования;
микрофоны;
стойки для микрофонов;
Оснащение зоны релаксации;
ковер;
пуфики;
столы- трансформеры;
детские стульчики;
мультимедийный проектор;
Оснащение зоны музыкально- ритмической деятельности;
ориентиры для построений, перестроений: центр зала, шеренги;
цветомузыка;
Оснащение зрительного зала « Музыкальная гостиная»;
угловой стеллаж 1,50*,1,50 см.
Оснащение центра «Музыкальная палитра»в кабинете музыкального руководителя
полки настенные;
столы
бубны;
колокольчики;
деревянные ложки;
трещотки;
металлофоны;
свирели;
свистульки;
треугольники;
Оснащение центра «Театральная копилка»;
создать комнату для атрибутов;
повесить полки для их хранения;
Оснащение центра «Волшебная шкатулка»;
цветы;
ленты;
флажки;
платочки;
султанчики;
Оснащение передвижного центра «Радужная мозаика»;
музыкально-дидактические игры;
интерактивные наглядные пособия.
Ожидаемые результаты:
Возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации путем трансформируемости пространства;
Обеспечение доступности и безопасности предметно-пространственной среды;
Повышение уровня информативности среды;
Повышение познавательной активности у детей, развитие воображения, творческого мышления, памяти, эффективности усвоения материала.
Повышение активности и инициативности родителей. Участие в создании предметно- пространственной среды ДОУ.
Заключение:Проект по созданию предметно-пространственной среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально-эстетическое направление в многогранном аспекте. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизирует внимание, память, речь. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, художественно-эстетического вкуса, выявит творческие способности детей, заложить основы общей культуры будущего поколения.
Интернет- ресурсы:
http://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-machulina/sozdanie-predmetno- razvivayuschei-sredy-dou.htmlhttp://www.moluch.ru/conf/ped/archive/145/6657/http://edu.mari.ru/mouo-orshanka/dou2/DocLib11/ОРГАНИЗАЦИЯ%20ППС%20В%20СООТВЕТСТВИИ%20С%20ФГОС.pdf