Презентация по истории на тему Зарождение демократии в Афинах


ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХУчитель истории Панова Л.В. Способствовать ознакомлению с особенностями общественно-политического устройства Афинского полиса периода правления аристократии; содействовать развитию умений анализировать причины недовольства демоса, характеризовать личность Солона, основные положения его реформ; создать условия для формирования представлений о реформах Солона как зарож­дении демократических порядков в Афинах; способствовать ознакомлению с реформами Клисфена, развитию умения характеризовать ихЦели: Планируемыерезультаты (предметные)Личностные результатыМетапредметные результатыОвладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечестваОсмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к самораз­витию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта уча­стия в социально значимом трудеВладение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях ЭтапыурокаОрганизационный моментАктуализация знанийПостановка учебной задачиУсвоение новых знаний и способов действий.Информация о домашнем заданииЗакрепление знаний и способов действий Беседа, работа с картойПокажите на карте территорию Афинского государства.Почему крестьяне Аттики бедствовали? Как они теряли землю и свободу?Расскажите о господстве знати в Афинах. Какие законы были «написаны не чернилами, а кровью»?Актуализация знаний Постановка учебной задачиУчитель сообщает тему урока. Формулирует проблему: Есть ли связь между демократией в Афинах и демократией в настоящее время? Совместное составление схемы на основе рассказа Рассказ учителя, работа со схемой, беседаУсвоение новых знаний и способов действий.Состав населения Аттики в конце VII в. до н. э.СвободныеРабы Должники Чужеземцы Аристократы Демос Учитель говорит, что демос был недоволен властью аристократов. Различия в пра­вах между богатым, но незнатным чело­веком и аристократом и требованиями верхушки демоса раскрывает с помощью инсценировки. Организует беседу(текст прилагается)Требования демоса Реформы Солона (594 г. до н. э.)ЗАКОНЫ СОЛОНА1.ОТМЕНА ВСЕХ ДОЛГОВ.2.ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В РАБА ЗА ДОЛГИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.3.СНЯТИЕ ДОЛГОВЫХ КАМНЕЙ4.ДОЛЖНИК ОТВЕЧАЕТ НЕ СВОБОДОЙ,А ИМУЩЕСТ-ВОМ.Учитель создает условия для работы с текстом § 30, материалом к уроку, вопросами и заданиями к § 30 Реформы Клисфена (509 г. до н. э.)Учитель рассказывает о реформах Клисфена (см. приложение ) Закрепление знаний и способов действийЗАДАНИЯВычеркните то слово на схеме, которое стало лишним после реформ Солона. (обращение к первой схеме)«Трудно в великих делах сразу же всем угодить». Кому угодил Солон? Почему? (Учитель предлагает ответить на проблемный вопрос, сформулированный в начале урока) Информация о домашнем заданииУчитель комментирует задание.Задания 18-21, 23, 24 в рабочей тетради Образовательные ресурсыУчебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2. Схема «Состав населения Аттики в эпоху Солона»