Технологии деятельностного типа в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования


Технологии деятельностного типа в условиях реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования 13 января 2016г. МОУ «Бендерская СОШ №15» Технология развития критического мышления через чтение и письмо КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЭТО: - отправная точка для развития творческого мышления; - способность анализировать информацию; - способность задавать вопросы; - способность убедительно аргументировать доводы и мнения; - отправная точка для развития самостоятельного мышления Цель ТРКМЧП – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать). Задачи ТРКМЧП:- Формировать новый стиль мышления.Развивать базовые качества личности.Развивать аналитическое, критическое мышление. Структура урока в технологии РКМЧП 1 этапВызов (ликвидация «чистого листа») Ребенок ставит перед собой вопрос: «Что я знаю по данной проблеме?» Приёмы:Верные, неверные высказыванияКластерТаблица ЗХУКорзина идейДерево предсказаний … Прием «Корзина» идей, понятий, имен… Этот приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся в начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме .На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают по изучаемой теме Структура урока в технологии РКМЧП 2 этапОсмыслениеРебенок под руководством учителя или с помощью одноклассников ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на стадии Вызова: «Что хочу знать?» Приёмы:ИнсертЗигзагТаблица ЗХУФишбоун … v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думаете, что знаете; - если то, что вы читаете, противоречит тому, что уже знаете, или думали, что знали;+ если то, что вы читаете, является для вас новым;? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу Приём «Инсерт» Инсерт — это маркировка текста значками по мере его чтения, инте­рактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления. Во время чтения следует рекомендовать учащимся карандашом делать по­метки на полях текста. Структура урока в технологии РКМЧП 3 этапРефлексияРазмышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме. Приёмы:КластерЭссеТолстые и тонкие вопросыТаблица ЗХУСинквейн Приём «Синквейн» Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять».Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк Синквейн 1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка - предложение (отношение к теме) 5 строка - 1 слово-резюме (синоним темы) Синквейн по произведению А.А. Фета « Бабочка» 1. Бабочка2. Воздушная, яркая3. Порхает, вьётся, радуется4. Воздушное создание весело порхает.5. Чудо Технология продуктивного чтения До чтенияПросмотреть текст и предположить по названию (выделенным словам, рисункам и т.д.), о чём он. Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения.Во время чтенияПрочитать текст, ведя диалог с автором с помощью знаков-подсказок:В –задать вопрос автору текста;О – спрогнозировать ответ;П – найти в тексте ответ, проверить себяРезультат: вычитывание не только фактической информации, но и подтекста, своя интерпретация текстаПосле чтенияСформулировать вывод по заданию (проблеме)Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации Технология создания учебных ситуаций Этап урока Учебная ситуация Этап мотивации УС «Актуализация знаний» УС «Создание проблемной ситуации» Этап целеполагания УС «Целеполагание» УС «Планирование учебных действий» Этап решения новой учебной задачи УС «Реализация учебных действий по “открытию” нового знания» УС «Реализация учебных действий по решению частных практических задач» Этап рефлексии УС «Контроль и оценка» 1 2 придание результатам образования социально и личностно значимого характера обеспечение условий для общекультурного и личностного развития  на основе формирования универсальных учебных действий   существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению на всех ступенях обучения более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность  самостоятельного движения в изучаемой области 3 4 Эффекты образования в условиях реализации технологий деятельностного типа