Технологическая карта урока физкультуры на тему Баскетбол — ловля и передача на месте и в движении (6 класс)


Управление образования администрации города Черемхово
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово»
Технологическая карта урока
физкультура 6 класс
Тема: «Баскетбол – ловля и передачи мяча на месте и в движении»
Составитель:
Леонова Оксана Викторовна
учитель физкультуры
МОУ школа № 8 г. Черемхово
Иркутская область
г. Черемхово, 2017 год
Тема урока: «Баскетбол – ловля и передачи мяча на месте и в движении»
Предмет класс Физическая культура (автор: В.И. Лях, А.А. Зданевич) 6 класс
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока Систематизация и обобщение знаний, комплексное применение умений и навыков по ловли и передачи мяча на месте и в движении
Задачи урока - совершенствование техники ловли и передачи мяча
- развитие двигательных качеств, координацию движения
- взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств
Планируемые результаты Предметные:
Совершенствование техники передачи и ловли баскетбольного мяча на месте и в движении
Личностные УУД:
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе
Коммуникативные УУД:
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
Основные понятия Передача мяча, бросок, ловля мяча
Методы и форма урока Фронтальная, индивидуальная, групповая
Образовательные ресурсы Мяча баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Формы совзаимодействияУниверсальные учебные действия Виды
контроля
1.Организационный момент
1 минута Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Познавательные: произвести перевод названия игры в баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) Устный опрос
2. Актуализация знаний
13 минут Выполнить повороты на месте
Ходьба с выполнением заданий
Бег с выполнением заданий
Выполнить комплекс ОРУ
1.И.п. – о.с. руки в замок на груди,
1- руки вперед,
2- и.п.
3-руки вверх
4-и.п.
2. И.п. – о.с. то же
1-4- «волна» вправо
1-4- «волна» влево
3. И.п.-о.с., руки вверх
1-наклон влево
2-и.п.
3—наклон вправо
4-и.п.
4. И.п.- руки в замок, ноги врозь
1-наклон вперед, достать пол ладонями
2-и.п.
5. И.п.- сед на левой ноге, правая в сторону (перекаты)
1-перенести туловище на правую ногу
2- то же на левую ногу
6. И.п.- о.с., руки на поясе
1-3-прыжок на 2-х ногах
4-прыжком поворот на 360°
Дает задание выполнить повороты направо, налево, кругом.
Дает команду «Шагом марш!»
Дают команду: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок на каждый шаг, в полуприседе.
Дает команду «Бегом марш!»
Дает команду: с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, подскоки, семенящий бег, приставным правы (левым) боком
Проводит ОРУ. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение действий
При выполнении упражнений разминки организует анализ правильности выполнения упражнений. Выполняют повороты.
Выполняют ходьбу с заданием и по команде переходят на бег (2 мин.)
Выполняют бег с заданием по диагонали, по длинной прямой переходят на ходьбу
Выполняют упражнения разминки по 4 повтора
Упражнения выполняют на максимальной амплитуде Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная
Фронтальная Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества личности и умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы Выполнение действий по инструкции
3. Закрепление изученного материала
20 минут
Баскетбольные упражнения в парах:
- передача мяча вокруг себя;
- подбрасывание мяча над собой (чередуя подброс и ловлю мяча);
- передача мяча от плеча правой (левой) рукой;
- передача мяча от груди двумя руками;
- передача мяча из-за головы;
- поворот вокруг себя на 360° после подбрасывания мяча;
- приседание, после подбрасывания мяча;
- передачи ловля мяча в движении;
- ведение мяча в шаге;
- ведение мяча в беге;
- ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке Объясняет и показывает баскетбольные упражнения с мячом. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль Выполняют расчет, образуют пары.
Выполняют баскетбольные упражнения в парах. Работа в парах, индивидуальная Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителей
Познавательные: формируют мыслительные операции по каждому элементу баскетбольных упражнений; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по восприятию из памяти)
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, задают вопросы; контролируют действия партнера Выполнение действий по инструкции
4. Первичное осмысление и закрепление
3 минуты Встречная эстафета – передача (ловля) мяча от груди; из-за головы; от плеча одной рукой Формулирует задание: выполнять передачу-ловлю мяча, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль Делятся на четыре команды. Выполняют задание с мячом Фронтальная, индивидуальная, групповая Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти)
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в эстафете; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности Выполнение действий по инструкции
5. Итоги урока. Рефлексия
3 минуты Обобщить полученные на уроке сведения
Организует рефлексию
Проводит беседу по вопросам:
Каким способом передачи мяча у вас получаются лучше?
Какие упражнения с мячом используются для развития ловкости?
Дает домашнее задание: прыжки через скакалку Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке.
Осознают нужность домашнего задания. Заполняют лист самооценки Фронтальная Личностные: определяют собственное ощущение при освоении учебной задачи на уроке; осознают нужность домашнего задания
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Заполнить лист самооценки (+ или -)
Понравился ли тебе урок?
Понял ли ты тему урока?
Принимал ли ты участие в групповой работе?
Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подчеркни, какой бал заслуживает твоя пара –
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10