Формирование УУД на уроках иностранного языка в целях реализации ФГОС
«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»подготовила: учитель английского и французского языковКожухарь И.И.МБОУ СОШ № 8
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны» М.Н.Скаткин
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку: ➜Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции; ➜ Развитие личности учащихся; ➜ Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Виды Универсальных Учебных Действий: ✔Личностные ✔ Регулятивные ✔ Познавательные ✔ Коммуникативные
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка Формирование Личностных УУД:➜Рассказ о себе, своей семье;➜Диалог со сверстниками и учителем; ➜Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий: ➭ участие в проектных работах; ➭ подведение итогов урока; ➭ творческие задания; ➭ самооценка события, происшествия; ➭ дневники достижений (языковое портфолио)
Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи: ➜Игры в процессе обучения;➜ Инсценировок сказок; ➜ Разыгрывания диалогов; ➜ рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам;➜ Тестовых заданий для самоконтроля.
Разыгрывания диалога между одноклассниками по теме: Приветствие. Знакомство.
Познавательные универсальные учебные действия: ➜ общеучебные; ➜ логические; ➜ действия постановки и решения проблем.
Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий: ➭ найди отличия"(можно задать их количество); ➭ поиск лишнего; ➭ "лабиринты"; ➭ "цепочки"; ➭ хитроумные решения; ➭ составление схем-опор; ➭ работа с разного вида таблицами; ➭ работа со словарями;
Познавательные УУД 1.Работа с текстами - обучение чтению. ✔Умение выделять главное;✔ Умение строить высказывания с опорой на картинки ;✔ Понимание содержания текста Составление оригинального текста на основе плана.
2. Работа с грамматическим и лексическим материалом. Заполни таблицу Present Simple Past Simple play go swim be live begin come understand
3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. ☛Рассказ о любимом животном
Коммуникативные УУД формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Для формирования коммуникативных УУД возможны предложить следующие виды заданий:➭ составь задание партнеру;➭ отзыв на работу товарища;➭ групповая и парная работа;➭ "отгадай, о ком говорим";➭ диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);➭ подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д.
Парная работа между одноклассниками
Памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий:✔Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.✔ Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.✔ Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него. ✔ Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока.✔ Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества✔ В центре внимания урока – дети.✔ Помогать ребёнку учиться легко, обретая уверенность в своих силах и способностях.✔ Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу.
Спасибо за внимание!!!