Формирование УУД на уроках иностранного языка в целях реализации ФГОС


«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»подготовила: учитель английского и французского языковКожухарь И.И.МБОУ СОШ № 8 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. «Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны» М.Н.Скаткин Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку: ➜Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции; ➜ Развитие личности учащихся; ➜ Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Виды Универсальных Учебных Действий: ✔Личностные ✔ Регулятивные ✔ Познавательные ✔ Коммуникативные Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка Формирование Личностных УУД:➜Рассказ о себе, своей семье;➜Диалог со сверстниками и учителем; ➜Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий: ➭ участие в проектных работах; ➭ подведение итогов урока; ➭ творческие задания; ➭ самооценка события, происшествия; ➭ дневники достижений (языковое портфолио) Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи: ➜Игры в процессе обучения;➜ Инсценировок сказок; ➜ Разыгрывания диалогов; ➜ рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам;➜ Тестовых заданий для самоконтроля. Разыгрывания диалога между одноклассниками по теме: Приветствие. Знакомство. Познавательные универсальные учебные действия: ➜ общеучебные; ➜ логические; ➜ действия постановки и решения проблем. Для формирования познавательных УУД целесообразны следующие виды заданий: ➭ найди отличия"(можно задать их количество); ➭ поиск лишнего; ➭ "лабиринты"; ➭ "цепочки"; ➭ хитроумные решения; ➭ составление схем-опор; ➭ работа с разного вида таблицами; ➭ работа со словарями; Познавательные УУД 1.Работа с текстами - обучение чтению. ✔Умение выделять главное;✔ Умение строить высказывания с опорой на картинки ;✔ Понимание содержания текста Составление оригинального текста на основе плана. 2. Работа с грамматическим и лексическим материалом. Заполни таблицу Present Simple Past Simple play go swim be live begin come understand 3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. ☛Рассказ о любимом животном Коммуникативные УУД формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Для формирования коммуникативных УУД возможны предложить следующие виды заданий:➭ составь задание партнеру;➭ отзыв на работу товарища;➭ групповая и парная работа;➭ "отгадай, о ком говорим";➭ диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);➭ подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д. Парная работа между одноклассниками Памятка по проектированию урока с позиции формирования у обучающихся универсальных учебных действий:✔Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.✔ Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.✔ Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него. ✔ Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока.✔ Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества✔ В центре внимания урока – дети.✔ Помогать ребёнку учиться легко, обретая уверенность в своих силах и способностях.✔ Создавать атмосферу успеха, не скупиться на поощрения и похвалу. Спасибо за внимание!!!