Использование ИКТ в целях реализации ФГОС




СОДЕРЖАНИЕ:


1. Введение 2 стр.

2. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС 3 стр.

3. Обучение лексике с применением ИКТ 8 стр.

4. Обучение грамматической стороне речи 9 стр.

5. Обучение фонетике и чтению 10 стр.

6. Интернет 11 стр

7 Программы и сервисы . 13 стр

7. Здоровье сберегающие технологии при использовании ИКТ 21 стр.

8. Результативность использования ИКТ 22 стр.

9. Заключение 23 стр.

10. Выводы 23 стр.

11. Список литературы 26 стр.

12. План- конспект урока с применением ИКТ 27 стр

13. Приложение 1 – вариант теста MyTestPro
Приложение 2- образец тестирования Hot Potatoes
Приложение 3 – результат прохождения тестирования MyTestPro
Приложение 4 -Методические рекомендации по работе с программой Hot Potatoes
Приложение 5-Методические рекомендации- Создание тестов с помощью программы MyTest







Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни - сегодня важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Объём знаний резко увеличивается, соответственно, требуется смена педагогических приоритетов: Мы должны научить детей учиться. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции, а значит и овладению различными социальными ролями. Нам, учителям, необходимо продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение, желание расширять кругозор и поиск необходимых знаний. Такой деятельностью вполне может стать проектная работа. Я считаю, что правильно организованная проектная деятельность представляет особую ценность для учителя и для учеников потому, что оно дает возможность получить полное удовлетворение не только от конечного результата деятельности, но в первую очередь от самого процесса познания, от общения с другими людьми и культурами и от развития своих интеллектуальных способностей. Главная задача учителя - создание такого интеллектуального и эмоционального фона в классе, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Эта методика предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.











2 Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день учителю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование , множество программ , позволяющие создать собственные анимационные видеоролики , онлайн-тесты , паззлы , кроссворды и т. д.
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление учащихся, усилить творческую составляющую учебного процесса.


Цель проекта:
Повышение качества образования путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
- создание единого информационного пространства , в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация , педагоги, учащиеся и их родители.
- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.
- разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса.
- создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми могли бы пользоваться в своей практике учащиеся.
Значимость проекта:
Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода учащихся на следующий уровень системы непрерывного образования. А именно, воспитание любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ученика.
Вопрос организации предметно-развивающей среды (ПРС) на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. ПРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения .
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности учителей и учащихся. В связи с этим учитель, в большей степени, становится соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных учащихся к активной деятельности;
- делать НОД более наглядными, интенсивными;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:
- оформление групповой документации (списки учащихся, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов, создание собственного сайта , где родители и учащиеся могут получить нужную информацию).
- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, - создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint , работа с программой Smart notebook в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с учетом программы школы и возрастных особенностей учащихся, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, онлайн тесты , видео презентации . Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.
- использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов. Воспитанникам особенно нравится это направление: просмотр информационного материала с наложением хорошо известным им аудиорядом, создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.
- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет учащимся как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
- Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы.
Программа «Профессор Хиггинс или английский без акцента» , интерактивные программы издательства « Титул» Enjoy learning English » Выполняя задания, ученик учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.
- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей.
- создание электронной почты, ведение сайта школы, а также странички английского языка , которую обновляю ежемесячно, с ссылками на различные тесты и т.д..
- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.














3. Обучение лексике с применением ИКТ.
Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность данного процесса.
Для запоминания новой лексики я также использую презентации в PowerPoint и SmartNotebook
Для отработки значения слова я предлагаю учащимся, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам (school: chalk, desk, teacher. Family: mother, sister, aunt).
Для запоминания лексики по теме «Одежда» была предложена учащимся игра , созданная в PowerPoint.
Заголовком каждого слайда являлся вопрос « Какой это предмет ?» . Задача учащихся кликнут на правильное слова , соответствующее картинке .

Для тренировки в употреблении слов с помощью компьютера я предлагаю учащимся составить предложение из данных слов: is, a, big, there, window, bedroom, in, my (There is a big window in my bedroom).
Компьютерные технологии применялись мной наравне с традиционными средствами обучения. Однако практика применения компьютерных программ показывает, что компьютерные технологии имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация и интенсификация самостоятельности учащихся, повышение познавательной активности и мотивации, интенсификация обучения и создание комфортной среды обучения.





4. Обучение грамматической стороне речи.
При обучении грамматике я также стараюсь использовать различные приемы работы с ИКТ.
Я использую презентацию в Power Point для объяснения нового правила или для проверки полученных знаний. Например, при изучении спряжения глагола to be я рассказываю учащимся сказку о приключениях этого глагола, сопровождая рассказ показом презентации. Яркая, красочная презентация помогает учащимся лучше запомнить теоретический материал и в дальнейшем употреблять глагол to be без ошибок.
Также я демонстрирую презентацию «Неличные формы глагола» при изучении данной грамматической темы в 9 классе.
Для закрепления изученных грамматических правил я использую упражнения с обучающих дисков.
Я изучила и применяю в своей работе такие обучающие диски, как: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки английского языка», 6 класс. “English in action. The Royal Family” Longmaster Learning Anywhere, Enjoy listening and playing, Enjoy the ABC.
На этих дисках можно найти самые разнообразные упражнения по всем разделам английской грамматики. Здесь есть упражнения различной степени сложности – от самых простых до упражнений повышенной сложности, что позволяет дифференцированно вести процесс обучения.
Например, я использую диск с обучающей программой Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Возможны такие виды работы, как:
А) упражнения на заполнение пропусков. Обучающая программа предлагает учащемуся набор предложений с пропусками. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:
запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ;
Б) упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом. Недостатком такой игры является невозможность переместить в необходимое место любое слово, перемещённое ранее последнего без коренной ломки всего предложения.
При изучении темы «Модальные глаголы» я не только демонстрирую учащимся презентацию с теоретическим материалом, но и использую тренажер «Глагол can» для отработки употребления этого глагола в речи учащихся.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю наиболее эффективно производить контроль над обучением при помощи тестов. Проведение тестов на компьютере позволяет проверить качество знаний за считанные секунды. Я готовлю тесты самостоятельно при помощи программ Hot Popatoes и MyTestService.
Составленные мною тесты проходят в формате ОГЭ и ГИА. Это ,как правило , задания, которые включают в себя все виды речевой деятельности: аудирование ,говорение ,чтение и письмо.
Так , например ,мною был создан тест при помощи программы MyTestService для учащихся 7 класса по теме « Школы в Британии и в Англии»( Приложение №2 ). Считаю , что оценивать учащихся нужно на каждом уроке , тем более на уроках английского языка. Это мотивируют учащихся , повышает уровень ответственности к изучению иностранного языка , а также позволяет понять уровень подготовленности своих детей. После каждого выполненного теста , сохраняется в режиме Word пояснение ,время и дата выполнения , а также оценка по прохождению теста ( Приложение № 3)
Свои тесты , по содержанию, я квалифицирую на две категории.
К первой категории относятся итоговые тесты , проводимые в конце каждого блока. Как известно , учебник английского языка под редакцией Афанасьевой Rainbow English» содержит несколько разделов, и каждый раздел имеет свои подразделы. В конце каждого раздела , я предлагаю учащимся итоговый тест , продолжительностью 25 – 30 минут.
Ко второй категории я относятся тесты – контроль усвоения материала , изученного на прошлом уроке, или контроль выполнения домашнего задания.
Так например , учащимся 7 класса было дано задание прочитать текст о школах Британии. На своем уроке при помощи программы HotPotatoes был проведен контроль выполнения домашнего задания в виде теста . Это позволило мне в течении 7 минут оценить всех учащихся. ( Приложение №1
Огромный потенциал дает учителю при обучении грамматике Интернет. Здесь можно найти не только упражнения по всем разделам английской грамматики, но и онлайн тесты, в которых сразу же оценивается результат учащегося. В своей работе я пользуюсь многими сайтами сети Интернет, что позволяет мне более качественно и быстро проверить усвоение учащимися грамматического материала.










5. Обучение фонетике и чтению.

В 2015 году мною был создан персональный сайт , на котором можно найти ссылки для скачивания и результаты выполненных работ. После проведения урока с использованием мультимедийной презентации ,данная разработка опубликовывается на моем сайте. Это позволяет учащимся вспомнить материал , изученный на уроке.
Обучение фонетике и чтению в 5 классе является основной задачей. Поэтому учителя английского языка стараются найти такие приемы и формы работы, которые предоставили бы им возможность с наибольшей отдачей выполнить эту задачу. Здесь мне также помогают приемы работы с применением ИКТ. Во-первых, я стараюсь при каждом удобном случае использовать на уроке обучающие диски с фонетическими упражнениями. Но в связи с тем, что время ограничено, я рекомендую детям заниматься с такими дисками дома, так как сейчас в большинстве семей имеются компьютеры. Во-вторых, при объяснении правил чтения я использую презентации в Power Point.
Наряду с обучающими дисками и презентациями я использую очень интересное и полезное пособие для учителей английского языка «Читаем весело», выполненное в программе Macromedia Flash, которое я обнаружила в Интернете. Это пособие в яркой и занимательной форме дает учащимся представление о правилах чтения английских гласных букв, а затем в нем приводятся контрольные задания на проверку усвоения материала.
Для проверки понимания прочитанного я применяю тесты, При возможности работы в компьютерном классе я применяю тесты, , которые позволяют быстро проверить правильность выполнения задания всеми учащимися путем выведения результатов учащихся на компьютер учителя.


















6. интернет

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
электронную почту (e-mail);
телеконференции (usenet);
видеоконференции;
возможность публикации собственной информации, создание собственной странички и размещение ее на Web-сервере;
доступ к информационным ресурсам:
справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy, Yandex, Google);
поисковые системы (Alta Vista, Open Text, WebCrawler);
разговор в сети (Chat, Hello talk ,pen-pal,).
Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.
Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW.
Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.





























Программы и сервисы

На сегодняшний день очень часто мы слышим вопрос о том как привлечь интерес у учащихся к учебе , как сделать так , чтобы урок был интересным ,красочным ,необычным и ярким.
В решении данной задачи мне помогают ряд программ , с помощью который я создаю онлайн-тесты , анимационные видео-ролики , говорящие виджеты , комиксы ,а также игры. С помощью сервиса Voci.com мною был создан говорящий анимационный виджет, который воспроизводит фразы для физминутки. Данное приложение было использовано для разработки урока по английскому языку в 6 классе по теме « Школы в Англии и Дагестане». План –конспект данного урока был с успехом представлен на конкурсе « ИКТ на службе ФГОС » в 20016 году ( 2 призовое место).

Очень важным и основным этапом урока также является самоопределение к деятельности или же целеполагание. На данном этапе урока можно использовать просмотр анимационного видеоролика , диалога , или красочный рассказ , созданный при помощи сервисов Sparcol VideoScribe либо GoAnimate.
Так в 9 классе мною была создана аниме – презентация по теме
« Суеверия». Работая в школе уже 13 лет , понимаю , что очень важно оценивать учащихся на каждом уроке . ведь чем больше оценок , тем легче родителям и самим учащимся понять уровень готовности к уроку и усвоение материала по той или иной теме. Часто использую тесты ,кроссворды ,паззлы ,созданные при помощи сервиса Нot Рotatoes и MyTestXpro. Мне особо нравится этот сервис тем , что он сразу же выдает результат и оценивает учащихся , выделяя ошибки. Так при прохождении материала по теме
« Времена группы Simple” в 4 классе , был создан тест при помощи этой программы.
Вашему вниманию предоставлены следующие программы и их возможности с которыми я работаю.
Хорошие анимационные ролики должны обладать интересными, уникальными, «живыми» решениями. Для этого можно скачать программы для создания анимации и самостоятельно разобраться в них.


GoAnimate


«GoAnimate» является одной из лучших онлайн-программ для создания анимационных роликов и презентаций. В программе «GoAnimate» имеется множество различных шаблонов практически на любую тематику. Некоторые анимированные изображения подвергаются редактированию: их можно поворачивать, менять исходный размер, а также удалять лишние части рисунка. Пользователи могут подвергать изменению практически все объекты, которые имеются в их расположении. В функционале онлайн-сервиса «GoAnimate» имеется:
коллекция анимированных фонов;
большая библиотека звуковых эффектов;
несколько художественных фильтров.
Компьютерные персонажи могут доносить зрителям необходимую информацию тремя различными способами:
При помощи нарисованных белых облачек, в которых помещается текст.
С использованием загруженных звуковых файлов.
С помощью компьютерной озвучки написанного текста (поддерживается русский язык).


Plotagon
Программа «Plotagon» существенно отличается от аналогичных продуктов своим принципом работы. Для того чтобы создать анимационный ролик, пользователю необходимо всего лишь выбрать виртуальных актёров и место действия сцены, а также написать сценарий в специальное окно. В текстовом редакторе можно указать интонацию, с которой следует произносить реплики. Компьютер может изображать грустные, весёлые, удивлённые, настороженные голоса.

Одновременно на экране может находиться не более двух виртуальных актёров. Пользователю дана возможность выбора не только внешнего вида компьютерных персонажей, но и их расположения на экране. Число вариантов ограничено не человеческой фантазией, а списком из нескольких команд.
Единственный недостаток программы «Plotagon» заключается в том, что она не поддерживает русский язык. Зато пользователи, владеющие английским, смогут создать прекрасные анимационные ролики.  Виртуальные актёры могут перемещаться по месту действия, обниматься, жестикулировать, целоваться и даже драться. При помощи данной программы для создания анимации можно изготавливать высококачественные анимированные ролики.

Moovly
Онлайн-сервис «Moovly» обладает большим функционалом, благодаря чему он сможет заменить многие программы для создания анимации


Онлайн-сервис «Moovly» идеально подходит как для новичков, которые не имеют опыта создания анимированного видео, так и для профессионалов, владеющих азами компьютерного рисования.







Pow Toon
«Pow Toon» онлайн-приложение, позволяющее создавать качественные анимированные видеоролики. Основной функционал программы является полностью бесплатным, при желании можно докупить дополнительные возможности. Онлайн-сервис «Pow Toon» предоставляет пользователям множество различных инструментов. Анимация любого объекта имеет немало разнообразных настроек появления и исчезновения.

Далеко не все программы для создания анимации имеют такую обширную встроенную библиотеку, как «Pow Toon». Здесь для выбора пользователей доступно огромное количество изображений, выполненных в виде векторной графики. Для того чтобы воспользоваться сложной анимацией, необходимо оплатить подписку.
В программе «Pow Toon» также имеется библиотека с готовыми шаблонами, которые позволят быстро оформить анимационное видео в нужном стиле. Без оформления платной подписки можно сохранять результат работы только в низком и среднем качестве. Если необходимо получить ролик в высоком качестве – придётся раскошелиться.









Sparcol VideoScribe
Программа «Sparcol VideoScribe» имеет множество встроенных функций и инструментов, при помощи которых даже новички смогут создать высококачественное профессиональное видео, а именно:
·         библиотека изображений и музыкальных композиций. Во встроенной базе содержится огромное количество мультимедийных материалов, поэтому пользователям не нужно будет тратить время на поиски подходящих файлов в других местах.
·         возможность загрузки собственных файлов. Кроме использования готовых изображений, имеется возможность загрузки в программу собственных фотографий. Любые маркетинговые и творческие идеи могут быть реализованы практически без ограничений.
·         простой экспорт. Пользователи могут экспортировать готовые анимационные ролики как на компьютер, так и на свою страницу в социальной сети Facebook либо на собственный канал видеохостинга YouTube.




Windows Movie Maker
Windows Movie Maker - это фирменный редактор видео от компании
Microsoft, по-настоящему простой в использовании видеоредактор, который как никакой другой понятен рядовому пользователю компьютера. Windows Movie Maker позволяет всего в несколько простых шагов создать полноценный видеоролик с применением монтажа, добавлением заставок, вставкой подписей и субтитров, а также всевозможных графических эффектов. Редактор не требует никаких кодеков да и вообще какого-либо стороннего программного обеспечения. С помощью данной программы был отредактирован видеоролик –сценка « Приключения Тома Сойера» , в которой участвовали учащиеся 7 класса( диск прилагается). А учащиеся 4 класса Семка Валерия и Бабаева Рената сняли фильм на тему « My Pets» и « Daily life». Данные видеоматериалы используются на уроках как наглядный материал.( диск прилагается)

Программа Hot Potatoes. Общие сведения.
Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и  самоконтроля  учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).
Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.




Comic Life – это одна из простейших программ для создания комиксов из фотографий и различных картинок. Программу также можно использовать и для создания «пузырей» с надписями на фото. Вы можете добавить смешные комментарии на любимые фотографии. Comic Life содержит множество шаблонов, в которые вам просто нужно вставить свои фотографии. Интерфейс программы максимально упрощен, а в наличии только самые необходимые инструменты. Если вы хотите создать смешную фотографию, то вы можете взять один из видов «пузырей» и разместить его возле головы человека. После этого напишите смешной текст, все это будет выглядеть как будто слова или мысли человека на фото. Программа позволяет создавать целые комиксы с увлекательным сюжетом. Вы также можете сделать последовательные фотографии и создать свой маленький комикс с интересной историей.







7. Здоровье сберегающие технологии при использовании ИКТ
Компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – вся эта техника призвана, чтобы акцентировать внимание учеников, усилить познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка.
Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников.
Не нужно забывать про оздоровительные моменты на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации. Использую специальные комплексы упражнений для нормализации осанки, для восстановления сил, для снятия утомления, для снятия напряжения с мышц туловища, для глаз.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Фигуры
Использую разного рода фигуры и линии, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмёрка, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещённые линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобном месте (над доской, на боковой стене, на потолке класса). По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Упражнение выполняется стоя.

Вверх-вниз, влево-вправо
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считать до 10.
При создании физминутки использую анимационные говорящие виджеты , которые воспроизводят команды . Учащиеся не только воспроизводят речь на слух ,но и происходит релаксация на данном этапе.













8. Результативность использования ИКТ.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне:
обеспечить положительную мотивацию обучения;
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности мною был применён мониторинг с целью выявления эффективности и результативности использования ИКТ. Он заключался в следующем: я взяла два 6-х класса, где в одном применяла технологии ИКТ, а в другом проводила только традиционные уроки. По окончании, заметила следующее, в том классе где применялись ИКТ успеваемость, темп урока и мотивация к изучению языка была более высокая, чем в том классе, где проводились уроки без технологий ИКТ. ( Приложение 1)


9. Заключение
Одним из показателей эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе – спокойно – деловое, умеренно-возбужденное; на другом – утомленное, растерянное, «взвинченное».
На уроках английского языка созданы условия для включения учащихся в активный и добровольный процесс формирования знаний и обобщенных способов деятельности. Компьютеры, Интернет, телекоммуникационные сети оказывают огромное влияние на детей и молодежь, образуя вокруг современного ребенка особый информационный мир, влияя на его сознание и развитие.
Познавательная деятельность, субъектом которой является школьник, имеет репродуктивный характер. Успешность учебной деятельности во многом зависит от степени самостоятельности ребенка, его активности (или, наоборот, пассивности), заинтересованности в достижении результата и т.д. Хорошая результативность является результатом поисковой, творческой, самостоятельной познавательной деятельности.

10. Выводы
Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия.
При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся и появляется сознательное отношение к учебе.
Отсутствие интереса к учению у учащихся в большой степени объясняется неумением самостоятельно организовать свою учебную деятельность.
Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.








13. Приложение 1












Приложение 2












11. Список литературы:
Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ - 2001 - №4 - С. 29-33
Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2000. С. 191.
Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ - 1997. - №3. - С. 10-13.
Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ - 2002 - №2 - с. 41-43
Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка // ИЯШ - 1997. - №5. - С. 40-44.
Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. // ИЯШ - 2002. - №2. - С. 43-47.
Полякова Т.Ю "Английский язык для диалога с компьютером" Москва "Высшая школа" 1997.
Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии" Москва "Научное образование" 1998.
Beaty Ken. Computer-assisted Language Learning. Longman, Pearson Education, 2003.
Chapelle Carol.A. Computer Applications in Second Language Acquisition: Foundations for teaching, testing and research. – Cambridge University Press, 2005. – 215c.
Dudeney Gavin. The Internet and the Language Classroom. A practical guide for teachers. – Cambridge University Press, 2005. – 181c.



















13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Рисунок 1Рисунок 9Рисунок 5Рисунок 6^ђ Заголовок 1 Заголовок 215