Методическая разработка урока по русскому языку «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е»
Преподаватель: Бобек Валентина Федоровна
Москва
2012 год

Ф.И.О. преподавателя: Бобек Валентина Федоровна.
Группа: № 13, 19601 «Швея».
Предмет: русский язык.
Форма занятия: аудиторное.
Место проведения занятия: Технологический колледж № 24.
№ урока по расписанию: 3.
Тема урока: «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и – е».
Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок из двадцати одного в теме «Наречие как часть речи».
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием элементов здоровьесберегающих и игровых технологий.
Межпредметные связи: литература.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы: вступительное слово преподавателя, физкультминутки, фронтальная беседа, изложение нового материала преподавателем в сочетании с самостоятельным выполнением заданий по инструкциям, общее обсуждение и формулировка выводов по теме.
Средства обучения: медиапроектор, компьютер, электронная презентация – сопровождение к уроку, доска, карточки с инструкциями по выполнению заданий, карточки с заданиями, учебник.
Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на вопросы.
Концепция методической разработки. Важность овладения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) русским (родным) языком объясняется не только тем, что он является предметом изучения, но также и тем, что язык выступает средством общения и изучения всех других учебных предметов. В настоящее время в отечественной педагогике сложился такой подход к обучению детей, который не столько ориентирует преподавателя на формирование совокупности знаний, умений и навыков обучающихся, сколько нацелен на коррекцию и развитие их познавательной деятельности, «перевод» её на качественно новый уровень с учётом возможностей, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Данный подход приобрёл статус принципа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ, поскольку он обеспечивает оптимальные сочетания коррекционных, формирующих и реабилитационных мероприятий. Этот принцип оказывается особенно востребованным при разработке проблемы овладения языком и речью таких обучающихся.
У обучающихся с ОВЗ имеются специфические особенности, выражающиеся в бедности и ограниченности словарного запаса, в резком преобладании одних грамматических категорий над другими; в неточности употребления слов, в слабой актуализации имеющегося словаря.
Всё это обусловило необходимость поиска и разработки педагогических путей коррекции речевого развития обучающихся с ОВЗ.
Для методической разработки тема «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е» выбрана неслучайно.
Наречия составляют важную часть нашего словаря, определяя чаще всего характер действия или состояния; они служат для уточнения и детализации при описании происходящего, для передачи оттенков того или иного признака, эмоционально окрашивают те члены предложения, с которыми они выступают в лексико-грамматические связи; способствуют выразительности и точности высказывания в целом.
Обучающиеся часто испытывают трудности в понимании наречий или наречных сочетаний. Лексическая обеднённость речи этих обучающихся выражается в том, что практически они не используют в собственных устных и письменных высказываниях наречия в роли эпитетов, отсутствуют в их речи идиоматические наречные сочетания, которые придают яркую, образную характеристику действию и описанию в целом.
Кроме чрезвычайной обеднённости, в речи обучающихся с ОВЗ наблюдается смешение наречий по значению с другими частями речи, в особенности тех, которые имеют общий структурный компонент слова.
Часто наблюдается неправильное понимание и употребление наречий, игнорирование смыслового контекста, нарушение лексической сочетаемости.
Для речи этих обучающихся характерны однообразие в использовании наречий, синонимическая недостаточность в выражении особенностей оценки тех или иных состояний или действий, что значительно снижает точность и выразительность речи.
Обеднённость речи, ошибки в употреблении наречий связаны с умением понять смысловое содержание в контексте, самостоятельно семантизировать наречия, с умением правильно осуществлять функционально-семантическое наполнение их в собственных высказываниях, а также с грамматической спецификой этой части речи, в частности с правилами правописания, достаточно трудными для овладения.
Цель урока: изучить особенности написания НЕ с наречиями на –о и – е.
Задачи:
Образовательные:
повторить определение наречия как части речи;
повторить определение синонимов и антонимов;
изучить особенности написания НЕ с наречиями на –о и – е;
расширить запас знаний обучающихся и формировать лингвистическую компетенцию.
Развивающие:
формировать умения определять значение наречий;
формировать умения понимать и уместно использовать наречия по их основным лексическим значениям и заменять их смысловыми эквивалентами;
развивать речь обучающихся, логическое мышление, память;
формировать умение в употреблении слов, обладающих образностью, выразительностью в выражении действий и состояний;
развивать и совершенствовать психологические качества личности: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний;
развивать умения устного ответа.
Воспитательные:
поддержка и воспитание веры в свои силы у обучающихся с ОВЗ;
воспитание чувства коллективизма;
воспитание коммуникативной культуры обучающихся.
Предполагаемые конечные результаты. При изучении темы «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и – е» обучающиеся овладеют навыками написания НЕ с наречиями, навыками употребления различных групп наречий для выразительности и образности своей речи, обогатят свой словарный запас. В результате этого обучающиеся перестанут испытывать страх при общении, что поможет им стать полноправными активными членами общества.
Вся работа любого преподавателя направлена на реабилитацию и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ к реалиям окружающего мира. При создании данной методической разработки были учтены все компоненты личностной реабилитации: воспитание чувств собственного достоинства, преодолении чувства малоценности, маргинальности, создание адекватных форм социального поведения. О благоприятной реабилитации и адаптации говорит подготовка ребусов (в цвете), выполненных обучающимися к данному уроку. Всем известна взаимосвязь между эмоциональным состоянием человека и выбранным им определённых цветов. В работе обучающихся преобладают синий, жёлтый, красный, зелёный, чёрный цвета. Синий отражает безмятежный покой, отдых, но в то же время этот цвет – образец замкнутости и неуверенности (над чем мы постоянно работаем). Зелёный – цвет жизни. Используя его в своих работах, обучающийся ищет способ самоутверждения, стремится к самоуверенности. Сочетание красного, синего, зелёного, жёлтого цветов используется в ситуации радости, спокойствия и стимулирует общую работоспособность.

Хронокарта занятия
№ этапа Название этапа Время мин.
1. Оргмомент 3
2. Актуализация знаний. 5
3. Работа по изучению новой темы: 21
3.1. Правило о правописании НЕ с существительными и прилагательными. 8
3.2. Правило о правописании НЕ с наречиями на –о и – е. 8
4. Закрепление материала. 15
5 Подведение итогов и выводы. 4
6 Домашнее задание. 2
План изучения темы.
1. Правило о правописании НЕ с существительными и прилагательными.
2. Правило о правописании НЕ с наречиями:
2.1. Слитное написание НЕ с наречиями на – о и – е.
2.2. Раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е.
Технологическая карта занятия
Этап урока Цель Содержание учебного материала Деятельность
преподавателя Деятельность
обучающихся Методическое
обеспечение
занятия
1.Оргмомент Проверка
готовности обучающихся к работе и ознакомление
с темой урока Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, используя тест физического состояния (физкультминутка),
озвучивает тему урока и особенность его проведения Приветствуют преподавателя,
Проверяют свою готовность к уроку,
знакомятся с темой и особенностями проведения урока Приложение №1. Перечень
тестовых упражнений
2.Актуализация знаний и подготовка к изучению новой темы Подготовить
обучающихся к работе над новой темой: «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о и – е». Беседа по теме:
работа по предварительному заданию: «Ребус». Беседа по теме (примерные вопросы):
1. К какой части речи относятся данные слова?
2. Что вы можете рассказать о наречии? Разгадывают ребусы (в цвете), подготовленные группой обучающихся. Приложение
№2.
Ребусы и инструкции
по работе с ребусами.
3. Этап изучения новой темы Используя традиционные и нетрадиционные методы обучения выяснить особенности написания НЕ с наречиями на – о и – е. 3.1.
Правило о правописании НЕ с существительными и прилагательными Повторить ранее изученное правило о правописании НЕ с существительными и прилагательными. Правописание НЕ с существительными и прилагательными.
Повторение на примере лингвистической сказки «Сказка старого учёного». Предварительный инструктаж по работе с лингвистической сказкой.
Чтение лингвистической сказки «Сказка старого учёного» и беседа по вопросам:
- Какое правило иллюстрирует данная сказка? Попробуйте рассказать его.
- Нет ли каких-то нюансов в данном правиле, которые не нашли отражения в сказке? Если вы их знаете, дополните ими сказку.
- Какие ещё слова с НЕ встретились в сказке? Какая это часть речи? Может ли эта часть речи дружить с Прилагательным и Существительным? Уясняют особенности
выполнения задания
и работают по инструкции.
Приложение №3.
Лингвистическая сказка с инструкциями и вопросами
3.2. Правило о правописании НЕ с наречиями на – о и – е.
Рассмотреть особенности написания
Не с наречиями на – о и – е.
Работа с учебником
Поясняет особенности работы на этом этапе.
Выводы по этапу: формирование правила о правописании НЕ с наречиями на – о и – е.
Вместе с преподавателем формируют правило о правописании НЕ с наречиями на – о и – е, читают правило в учебнике и со слайдов.
Отвечают на вопросы: 1. Когда НЕ с наречиями пишется слитно? Приведите примеры.
2.Когда Не с наречиями пишется раздельно? Приведите примеры. Приложение № 4. Слайды 2, 3, 7, 9, 13 из презентации «НЕ с разными частями речи».
4.Этап закрепления
материала
4.1
Физкультминутка: игра на внимание
Проверить
физическое состояние обучающихся
и подготовить обучающихся к следующему этапу урока
Готовит обучающихся к следующему этапу урока, используя тест физического состояния (физкультминутка).
Настраиваются на новый этап работы, выполняют те движения, которые преподаватель называет, а не те, что показывает). Приложение № 5, Перечень
тестовых упражнений
4.2
Закрепление изученного материала
Закрепить правописание НЕ с наречиями на –о и –е.
Повторить определение антонимов и синонимов.
Проверка и
взаимопроверка
на примере индивидуальных заданий по карточкам, по заданию упражнения, по заданиям с антонимами и синонимами.
Раздает индивидуальные задания группе обучающихся, а с остальными выполняет упражнение № 223 по инструкции. Инструктирует обучающихся перед выполнением заданий по подбору синонимов и антонимов. Инструктирует обучающихся перед выполнением упражнения 221.
Подводит итог работы на этап Используя инструкции, выполняют индивидуальные и коллективные задания. Отвечают на вопросы: - Назовите в тексте наречия.
-Объясните правописание НЕ с наречиями в данном тексте.
Вместе с преподавателем формулируют выводы
Приложение № 6
Карточки с инструкциями, заданиями и критериями оценок.
5. этап
Подведение итогов по изучению темы и выводы. Оценивание обучающихся. Подвести итоги урока, сделать выводы. Подводит итоги урока, задаёт вопросы, оценивает обучающихся.
Используя данные промежуточных выводов по работе над темой, проводят анализ материала, отвечают на вопросы: -Что сегодня на уроке мы узнали?
Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось? Приложение № 7.
6 этап
Домашнее
задание. Физкультминутка
Закрепить материал, изученный на уроке.
Определить физическое состояние обучающихся на конец урока Используя материалы урока, подготовить обучающихся к выполнению домашнего задания.
Дает индивидуальные задания с инструкциями, поясняя особенности его выполнения.
Используя тест (физкультминутка), определить физическое состояние обучающихся на конец урока.
Уясняют особенности выполнения задания, задают вопросы.
Выполняют по инструкции (под руководством преподавателя) физические упражнения. Приложение № 8.
Индивидуальные задания с инструкциями и критериями оценок. Перечень
тестовых упражнений
Приложение
Физкультминутка (определение физического состояния обучающихся на начало урока) «Слон». Согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите всё с другой рукой.
Работа с ребусами (рисунки выполнены обучающимися).
Ребята, попробуйте определить, какие слова написаны на этих рисунках. (На доске с обратной стороны записаны слова: внизу, вокруг, сзади, внутри, рядом, около.) Прочитаем эти слова ещё раз на доске.
К какой части речи относятся данные слова?
- Что вы можете рассказать о наречии?
Сказка «Сказка старого учёного».
Слушая мой рассказ, попробуйте запомнить, какие слова с НЕ участвовали в споре.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были два брата: Существительное и Прилагательное. Первый был старшим, и младший на него во всём равнялся. Однажды шли они по лесу и вдруг видят: за ними бежит маленькая частичка НЕ. То совсем близко подбежит, то отстанет. Вернулись братья домой, взяли с собой провизии, захватили с собой своих верных спутников – Род, Число, и Падеж и отправились в путь. Решили они узнать у великой королевы Грамматики, что это за человек ходит за ними. Шли они, шли и видят: стоит старый дуб, а в нём большое дупло, в котором сидит Сова.
- Здравствуйте, молодые люди! Куда вы путь держите? – неожиданно спросила Сова.
- Здравствуйте, тётушка Сова. Мы идем к королеве Грамматике. Очень жаль, что вы не видите днём! Вас хотели попросить указать путь, но…
- Это неправда! Я прекрасно вижу днём!
Как только тётушка Сова произнесла слово «неправда», НЕ сейчас же подскочило к Существительному.
- Неправда – значит ложь. Если НЕ приставка и при этом Существительное и Прилагательное с НЕ можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением, то НЕ с Прилагательным и Существительным пишется слитно! – радостно выговорило Существительное.
Так была выяснена первая часть правила. Пошли они дальше. Повстречался им Медведь.
- Вы кто? – спросил он, неуклюже переминаясь с лапы на лапу.
- Мы неразлучные друзья.
- Существительное.
- Прилагательное.
- Род.
- Число.
- Падеж.
- А ты что молчишь? – спросил Медведь у частички.
- НЕ, - представилась она робко.
- Значит, говорите, неразлучные друзья?
-Неразлучные, - подхватило Прилагательное. – Ура! Если Существительное или Прилагательное не употребляется без НЕ, то НЕ пишется слитно.
Так друзья выяснили вторую часть правила.
Остановились они отдохнуть. Развели костёр. Сварили обед.
- Ах, как вкусно сварил костёр! – воскликнул Падеж.
- Есть такая пословица: не котёл варил, а стряпуха, - сказал Род.
- «Не котёл варил, а стряпуха». Так это же не трудно, а легко. Если в предложении противопоставляются два однородных члена, то Существительное или Прилагательное пишется с частицей НЕ раздельно, - выпалила осмелевшая НЕ.
Так было сформулировано правило на правописание частицы НЕ с существительными и прилагательными. Не дошли друзья до королевы Грамматики, но не огорчились, ведь приятнее, когда что-то непонятное объясняешь сам. Вернулись друзья домой с новым другом НЕ.
Когда это было, никто не знает. В каком царстве никто не ведает. Но до сих пор существует правило о правописании частицы НЕ с существительными и прилагательными. Вот тут-то и сказке конец.
НЕ до сей поры живёт да песенки поёт.
Кто слушал внимательно, молодец, а кто не слушал – себя обокрал.
Беседа по прочитанному тексту.
- Какое правило иллюстрирует данная сказка? Попробуйте рассказать его.
- Нет ли каких-то нюансов в данном правиле, которые не нашли отражения в сказке? Если вы их знаете, дополните ими сказку.
- Какие ещё слова с НЕ встретились в сказке? Какая это часть речи? Может ли эта часть речи дружить с Прилагательным и Существительным?
Просмотр слайдов презентации «НЕ с разными частями речи» (слайды 2, 3, 7, 9, 13).
- Когда НЕ с наречиями пишется слитно? Приведите примеры.
- Когда Не с наречиями пишется раздельно? Приведите примеры.
Физкультминутка: игра на внимание (обучающиеся выполняют те движения, которые преподаватель называет, а не те, что показывает).
Карточки для индивидуального выполнения задания.
Для слабых обучающихся.
КАРТОЧКА №1.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е.
НЕ с наречиями на -о, -е пишется слитно: если слово не употребляется без НЕ; если наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Примеры:
небрежно (без НЕ не употребляется), неинтересно (скучно).
НЕ с наречиями на -о, -е пишется раздельно:
если в предложении есть противопоставление с союзом а; если к наречию относятся слова, усиливающие отрицание: далеко не, вовсе
не, ничуть не, нисколько не, никогда не.
Примеры:
пришить не крепко, а слабо; вовсе не далеко; не по-товарищески (не на -о,- е).
Проверь себя:
(не)лепо; (не)искренне; (не)аккуратно; (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не)весело; ничуть (не)громко; далеко (не)ласково; произнести (не)громко, а тихо.
КАРТОЧКА №2.
.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е.
НЕ с наречиями на -о, е- пишется слитно: если слово не употребляется без НЕ; если наречие с НЕ может быть заменено синонимом без Не или близким по значению выражением.
Примеры:
небрежно (без НЕ не употребляется), неинтересно (скучно).
НЕ с наречиями на -о, -е пишется раздельно: если в предложении есть противопоставление с союзом а; если к наречию относятся слова, усиливающие отрицание: далеко не, вовсе
не, ничуть не, нисколько не, никогда не.
Примеры:
пришить не крепко, а слабо; вовсе не далеко; не по-товарищески (не на -о, -е).
Проверь себя:
(не)допустимо; (не)обдуманно; рассчитать (не)точно, а приблизительно; спросить (не)громко, а тихо; писать (не)брежно; приехать (не)ожиданно; решение (не)продуманно; рассчитать (не)точно.
КАРTОЧКА № 3.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е.

НЕ с наречиями на -о, е- пишется слитно:
если слово не употребляется без НЕ;
если наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Примеры:
небрежно (без НЕ не употребляется), неинтересно (скучно).
НЕ с наречиями на -о, е - пишется раздельно: если в предложении есть противопоставление с союзом а; если к наречию относятся слова, усиливающие отрицание: далеко не, вовсе
не, ничуть не, нисколько не, никогда не.
Примеры:
пришить не крепко, а слабо; вовсе не далеко; не по-товарищески (не на -о, е -).
Проверь себя:
никому (не)известно; приблизиться (не)заметно; (не)искренне вздохнуть; (не)вполне серьёзно; отвечать (не)уверенно; говорил (не)громко, а тихо; (не)высоко, а низко; держаться (не)возмутимо.
КАРТОЧКА №4.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е.
НЕ с наречиями на -о, е- пишется слитно: если слово не употребляется без НЕ; если наречие с НЕ может быть заменено синонимом без Не или близким по значению выражением.
Примеры:
небрежно (без НЕ не употребляется), неинтересно (скучно).
НЕ с наречиями на -о, е - пишется раздельно: если в предложении есть противопоставление с союзом а; если к наречию относятся слова, усиливающие отрицание: далеко не, вовсе
не, ничуть не, нисколько не, никогда не.
Примеры:
пришить не крепко, а слабо; вовсе не далеко; не по-товарищески (не на -о, -е).
Проверь себя:
(не)высоко; путь (не)близок, а далёк; (не)легко было в пути; отвечал (не)брежно; взлететь (не)высоко, а низко; работал (не)прерывно; (не)оживлённо, а вяло; вовсе (не)интересно; (не)чаянно.
Для обучающихся, имеющих «4».
КАРТОЧКА № 1.
Спишите текст, выбрав необходимое наречие.
Сегодня (обратно, опять) идёт дождь. По дороге вспомнила об оставленной дома книге, и пришлось повернуть (обратно, опять). Ученик (обратно, опять) забыл тетрадь дома. (Вперёд, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять практическую часть задания. (Спереди, впереди) меня шёл высокий сутулый человек, невольно обращавший на себя внимание. (Сначала, впереди) говорили о посещаемости, а потом - о дисциплине.
КАРТОЧКА № 2.
Спишите, определите разряд наречий по их значению.
Дружно участвовать в субботнике, излагать логично, уверенно сделать цирковой трюк, потом почувствовать усталость, удивительное растение, просвещённый народ, буйно разрослись в палисаднике, ярко озарить небосклон, слегка загорелая девушка, ослепительно блеснуть на солнце, едва прикоснулся.
КАРТОЧКА №3.
Спишите, раскройте скобки.
(Не)допустимо резкий тон; ответить (не)обдуманно; решение (не)продуманно; рассчитать (не)точно; рассчитать (не)точно, а приблизительно; спросить (не)громко, а тихо; (не)безынтересно отметить; (не)видано торжественный парад; писать (не)брежно; приехать (не)ожиданно; (не)истово сопротивляться врагу.
КАРТОЧКА № 4.
Спишите, раскройте скобки.
Никому (не)известно; приблизиться (не)заметно; (не)искренне вздохнуть; (не)вполне серьёзно относиться к делу; вести себя (не)принуждённо; (не)организованно провести собрание; отвечать (не)уверенно; говорил (не)громко, а тихо; держаться (не)возмутимо; поступить (не)обдуманно; (не)медленно принять меры; (не)узнаваемо измениться; (не)высоко, а низко.
Подобрать к наречиям синонимы с НЕ.
- Какие слова называются синонимами? Приведите примеры.
Запишем в столбик наречия:
Внезапно, тихо, близко, тяжело, срочно, свободно, спокойно, встревожено, легкомысленно.
Подберите подходящие к данным наречиям слова-синонимы, записанные на доске (слова записаны вразнобой):
Незамедлительно, неожиданно, неуспокоенно, недалеко, несерьёзно, немедленно, негромко, нетревожно, нелегко, необдуманно, независимо, неотложно, непринуждённо, неосторожно.
Внезапно – неожиданно,
тихо – негромко,
близко – недалеко,
тяжело – нелегко,
срочно - незамедлительно, немедленно, неотложно,
свободно - независимо, непринуждённо,
спокойно – нетревожно,
встревоженно – неуспокоенно,
легкомысленно - несерьёзно, необдуманно, неосторожно.
Образовать от прилагательных наречия, подобрать к полученным наречиям антонимы без НЕ (работа выполняется по «цепочке» - преподаватель сам вызывает обучающихся).
- Какие слова называются антонимами? Приведите примеры.
Неблагополучный - неблагополучно – хорошо,
небрежный - небрежно – аккуратно,
невкусный - невкусно – аппетитно,
неловкий - неловко – шустро,
несерьёзный - несерьёзно - рассудительно.
Работа с учебником. Самостоятельное выполнение обучающимися упражнения 221 (преподаватель в это время проверяет выполнение индивидуального задания по карточкам ).
Что нескладно, то и неладно. Легко сказать, нелегко доказать. Летела пташка высоко, села недалеко.
Ласковое слово не трудно, а споро. Умное слово не тяжело, а легко.
Взаимопроверка упражнения 221 (текст записан на доске, обучающиеся проверяют и ставят друг другу оценки по схеме на доске):
«5» - всё выполнено верно, нет исправлений.
«4» - не более 2 орфографических ошибок и 2 пунктуационных.
«3» - 3-4 орфографических ошибки и не более 3 пунктуационных.
«2» - более 4 орфографических ошибок и 4 пунктуационных.
Беседа по написанному тексту.
Назовите в тексте наречия.
Объясните правописание НЕ с наречиями в данном тексте.
Подведение итогов урока.
Что сегодня на уроке мы узнали?
Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось?
Оценивание обучающихся.
Домашнее задание.
1.Каждому обучающемуся даётся карточка.
Кот (не)вероятно з..пыхался. Шерсть (на) нём (не)обычайно вз..ерошилась.
Он (не) успел пр..лизаться. Я никогда (не) видел его таким (не)а(к, кк)уратным.
«5» - списать текст и продолжить рассказ (не менее 5 предложений)
«4» - списать текст, выделить грамматические основы.
«3» - списать текст.
§ 36; упр. 225.
Физкультминутка (проверка физического состояния обучающихся после окончания урока).
Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперёд. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно так, чтобы было приятно (10-15 секунд).
Список литературы
1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А Русский язык: учебник. — М., «Просвещение», 2011г.
2. Грибанская Е.Э., Новикова Л.И. Лингвистические сказки и рассказы. — Брянск, «Курсив», 2006 г.
3. Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. — М., «Владос» 2003 г.
4.Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников пятых – девятых классов. – Санкт – Петербург, «Каро», 2005 г.