Презентация к уроку русского языка на тему Слитное и раздельное написание не с причастиями


Русский язык,7 класс Цели:обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее;изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями;формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи. * Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки. Оленин был юноша нигде (не) кончивший курса никогда (не) служивший промотавший половину своего состояния и до 24 лет (не) избравший еще себе н…какой карьеры и никогда н…чего (не) дел…вший. От…езжавший сел на дно саней распахнулся и вз…ероше…ая тройка пот…щилась мимо каких (то) (не) вида…ых им домов. Грубые руки (не) пр…выкшие к мелким пр…дметам сд…рают крышку с драгоцен- ной коробочк… со спичками.Сила ра…тительности этого (не) проби- того скотом леса на каждом шагу пор…- жала Оленина. Контроль 4. 1 вариантне участвовалне слышится шорохане широкая, а узкая рекане правда, а ложьне в чем сомневатьсяне за что хвалитьничуть не злойвовсе не грустный 2 вариант НегодоватьНеряшливыйнеширокая, но рыбная рекаговорить неправдунечем удивитьнечего хвалитьсяочень недобрыйсовершенно негрустный Слитно1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов:(несделанное задание)2.Если причастие без не не употребляется:(ненавидевший ложь) Раздельно1.Если причастие имеет при себе зависимые слова: ( не сделанное мной задание)2.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, вовсе не, отнюдь не:(отнюдь не решенная задача)3.Когда есть (или подразумевается) противопоставление:(не написанная, а напечатанная работа)4.С краткими причастиями: ( книга не прочитана) 1. Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь.2. Несказанному слову сам хозяин, сказанное слово- общее достояние.3. Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.4. Не отведавший пчелиного жала в меде сладости найдет мало.5. Не засыпай старого колодца, пока старый не выкопан.6. Не кричи про жареную рыбу, пока сырая не поймана. Если в предложении две разных части речи, запиши его номер дважды 1. НЕ с причастиями2. НЕ с прилагательными3. НЕ с существительными4. НЕ с наречиями 5. НЕ с глаголами6. НЕ с деепричастиями7. НЕ с местоимениями 1. Бедность не?порок. 2. Взялся за гуж, не? говори, что не? дюж. 3. Голод не ?тётка. 4. Давши слово, держись, а не? давши, крепись.5. Дураку закон не? писан.6. Не?боги горшки обжигают. 7. Не ?было бы счастья, да не?счастье помогло.8. Не ?всё коту масленица. 9. Не? всякое лыко в строку.10. Семеро одного не? ждут. 11.Жить весело — и помирать не?с чего. 12. Пролом в заборе закрыть не? трудно, а рот человеку закрыть не?возможно.13. Ошейник из жемчужин собаке не?нужен,14. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не? топлена, не? метена.15. Не? пойман — не?вор. 16. Не ?отведав горького, не ?узнаешь и сладкого.17.Если человека не? знаешь, то его не? хвали и не ? ругай. 18. Не? проверив слуха, не? доноси его до чужого уха.19. Всяк правду хвалит, да не ?всяк её говорит. Укажите номера словосочетаний, в которых не с причастием пишется раздельно.(Не) разбросанные, а аккуратно сложенные тетради, край (не) исследован, (не) распустившаяся яблоня, (не) допетая до конца, (не) срезанная роза , (не) состоявшийся разговор, вишня (не) обрезана, (не) замолкающий ни на минуту, (не) законченная повесть,ничем (не) защищен,(не) обдуманный, а опрометчивый поступок, (не)навидящий врага, (не) вызубренные, а осознанные правила. Спасибо за внимание и успехов в работе!