Методическая разработка урока русского языка на тему Слитное и раздельное написание не с причастиями (7 класс)

Урок № 48 Дата проведения: 1.12
Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями.»(1 урок)
Цель урока: Познакомить с условиями слитного и раздельного написания мне с причастиями.
Задачи:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Формировать писать сочинение на основе личных впечатлений на выбранную тему
3. Развивать речь, воображение учащихся.
Оборудование: Записи на доске, линейка достижений,
Технологическая карта урока

этапа
урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1
Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

- Приветствие учащихся.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Как, ребята, мы проведём урок?
- Спасибо за поддержку
- Настрой на рабочий лад


Демонстрируют готовность к уроку

Психологически настраиваются на урок.
Личностные: формирование навыков самоорганизации



2
Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке мы с вами писали творческую работу, И домашнее задание у вас тоже было творческим?. Вам надо было написать сочинение «Виртуальная экскурсия по Петербургу»
Кто из вас побывал в городе на НЕВЕ?
- Вам понравилось?
- Кто желает зачитать свои впечатления от увиденного?
- Чьё сочинение по вашему мнению было самым лучшим?

Отвечают на вопросы.

Зачитывают сочинения


Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

3
Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- А теперь откроем тетради, запишем число, классная работа, Оставим 2 строчки для темы нашего урока.
- Записываем традиционный этап нашего урока. Подготовка к РЭ.
- Задание 6 РЭ проверяет правописание НЕ с самостоятельными частями речи. Сегодня мне бы хотелось вспомнить правописание Не с имена существительными, прилагательными и местоимениями. Посмотрите на примеры, записанные на доске и вспомните правило написания:
Ненастье-недруг-не друг, а враг.
Небрежный – невежлив – не вежлив, а груб.
Некто – не к кому.
Словарный диктант.
Небрежный, не дорогой, а дешёвый; нечисть, неглубокий нестерпимую некрупные, нечто недруг, непромокаемый, несчастье.
- Проверка по цепочке.
Задание6 РЭ звучит так:
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Чтобы его выполнить правильно, надо знать данное правило.
- Что объединяет все эти слова?
- Какую часть речи мы с вами изучаем?
- Кто- нибудь догадался Какая тема нам сегодня предстоит для изучения?


Записывают число, классная работа


Работают со словами на доске, вспоминают правила написания Не с существительными, прилагательными и местоимениями


Пишут словарный диктант.

Проверяют по цепочке

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.
Регулятивные: развитие памяти и логического мышления

4
Целеполагание.
Цель: постановка учебной задачи
- Как сформулируем тему нашего урока?
- Запишем её в тетрадь
Определите цели урока?
- Чем мы будем заниматься?

Целеполагание

Отвечают на вопросы


Формулируют тему, цель урока

Регулятивные УУД: развитие памяти и логического мышления; Актуализация знаний и сведений

4
Открытие нового.
Цель этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока, создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Я хочу, чтобы вы попробовали самостоятельно объяснить правописание Не с причастиями.
- Посмотрите на слова записанные на доске и попытайтесь самостоятельно сформулировать правило
Записи на доске:
1.Недоумевающий вид Не решена
2. Неотправленное письмо Не отправленное бабушкой письмо
3. Совершенно непроверенные данные Отнюдь не проверенные данные
- Где мы найдём подтверждение нашим словам.
- Откройте учебник на странице 156 и внимательно прочитайте правило.

Учащиеся читают слова и пытаются самостоятельно сформулировать правило






Работают с учебником, Читают правило
Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; развитие логического мышления
Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль.
Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи

5
Физминутка.
Цель: психологическая и физическая разрядка

( Физминутка с применением причастий.)
И.п. Руки у всех подняты вверх, ладони повернуты внутрь.
На 1-2 руки разводим в разные стороны, на 3-4 возвращаемся в И.п.
И.п. Руки опущены, глаза закрыты.
Наклоны влево и вправо.
Какие причастия мы использовали при проведении физминутки? Кто был внимателен?



Выполняют физминутку

Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации

6
Закрепление материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу.
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; провести коррекцию

Работа с упражнением 221 (1)(выполняется у доски по цепочке)
Работа с линейкой достижений.
- Я диктую поочереди словосочетания с причастиями, ваша задача определить слитно или раздельно оно пишется. Если слитно ставите букву с, если раздельно Р.
1) неудавшаяся экскурсия 2) не написанное вовремя сочинение 3) никем не отправленное письмо 4) не замеченные мною ошибки 5) не законченное, а начатое собрание 6) не выданный вовремя документ 7) невыданные документы 8) ненавидящий взгляд
9)Незаселенные дома
10) крайне не обдуманное решение.
- Проверьте по ключу:
- Кто выполнил без ошибок погладьте себя по голове, похвалите.
- А кто допустил ошибки поругайте себя немножко.

Выполняют упражнение 221 по цепочке у доски


Работают с линейкой достижений





Проверяют по ключу
Хвалят или ругают себя








Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль.
Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи

7
Рефлексия
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
- Давайте вспомним все о правописание НЕ с причастиями?
- Что было трудным?
- Что вызвало интерес?
- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?
- Кого бы хотелось поблагодарить за хорошую работу на уроке и пожать руку?

Комментированное выставление оценок




Отвечают на предложенные учителем вопросы
Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

8.

Домашнее задание
Общее: П.20, упр. 222 М.м.у – упр. 220

Работают в дневниках
Личностные: формирование навыков самоорганизации.


15