Программа военно-спортивной подготовки кадетских классов


ПРОГРАММА ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
(для учащихся 5-9 кадетских классов)
(Автор – А. И. Костин)
Пояснительная записка
Военно-спортивная подготовка кадет проводится с целью подготовить для Вооруженных Сил РФ беззаветно преданных своему народу воинов, обладающих необходимыми знаниями для организации и ведения боя мотострелковым отделением, а также дать кадетам знания и умения, необходимые для дальнейшего успешного обучения в высших военно-учебных заведениях, привить им волевые, командирские качества.
Военная подготовка должна быть тесно связана с воинским воспитанием. При этом особое внимание должно быть уделено выработке у кадетов высокого осознания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе, чувства гордости, стремления добросовестно выполнять служебные обязанности.
Данная программа по военно-спортивной подготовке ориентирована на проведение занятий в 5-9 кадетских классах средней школы. В программе учитываются возрастные физические и психологические особенности кадетов. В 5-6 классах предполагается по 3 часа занятий в неделю (102 часа в год); в 7-8 классах – по 4 часа занятий в неделю (136 часов в год); в 9 классе – 3 часа занятий в неделю (102 часа в год).
Военно-спортивная подготовка проводится в единстве с другими дополнительными курсами образовательного процесса в кадетских классах (историко-патриотической и эстетической направленности), с курсом «Юный спасатель - пожарный» (9 класс). Кроме этого, кадетам (по выбору) предлагается участие в различных спортивных секциях: каратэ, бокс, греко-римская борьба.
Цель:подготовка юношей, обучающихся в классах МЧС, к быстрой адаптации в армейских условиях, ранняя профессиональная ориентация и подготовка кадет к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще.
Общевоинские уставы
В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны
Знать: - законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;
- формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.
Уметь: - применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;
- точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения.
Строевая подготовка
В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны
Знать:
- основные положения строевого Устава;
- правильное толкование выполняемого строевого приказа;
- о действиях солдата на поле боя;
- о действиях на машинах.
Уметь:
- выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;
- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;
- правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;
- правильно управлять строем вербальными средствами.
Тактическая подготовка.
В результате изучения программы по тактической подготовке кадеты должны
Знгать:
- основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом);
- организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения;
- организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника;
- основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;
- задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди;
- элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию;
- сущность и значение скрытого управления войсками.
Уметь:
- действовать в бою в составе мотострелкового отделения;
- эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений;
- действовать в условиях применения противником ОМП и зажигательного оружия;
- практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты;
- организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя.
Военная топография
В результате изучения программы военной топографии кадеты должны
Знать:
- разновидности и тактические свойства местности и их влияние на боевые действия;
- назначение, содержание топографических карт;
- способы измерений и ориентирования на местности по карте и без карты.
Уметь:
- читать топографические карты и выполнять измерения по ним;
- определять по карте координаты отдельных целей, боевых порядков, объектов своих войск и войск противника и осуществлять целеуказание.
5. Огневая подготовка
В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны
Знать:
- боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;
- содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе);
- правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения;
- основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия;
- основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.
Уметь:
- готовить вооружение МСО к боевому применению, организовывать и проводить его техническое обслуживание;
- своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;
- уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;
- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.
6. Физическая подготовка
Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению
физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.
Общими задачами физической подготовки являются:
овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою;
развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;
воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;
укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.
7.Учебно-полевой сбор.
Учебно-полевые сборы организуются в конце каждого года обучения сроком 21 рабочий день.
Проводятся сборы по образцу пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
В программу сборов включаются все предметы боевой подготовки (военно-спортивного курса). В день проводится три пары занятий согласно расписанию.
Цель учебно-полевых сборов – оздоровление кадетов и закрепление материала военно-спортивного курса на практике.
Тематическое планирование

Дисциплина Количество часов
всего 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. Уч. сборы
Общевоинские
уставы 41 9 9 9 9 - 5
Строевая
подготовка 139 19 13 37 25 24 21
Тактическая
подготовка 48 6 6 6 18 - 12
Военная
топография 44 - 6 16 16 - 6
Огневая
подготовка 210 34 34 34 34 34 40
Общефизическая
подготовка 182 34 34 34 34 34 12
Итого: 664 102 102 136 136 92 96
Содержание программы
1. Общевоинские уставы.

п/п Темы Учебные вопросы Кол-во
часов
5 класс 9
1. Военно-служащие и взаимоотно-шения между ними Урок 1: Общие обязанности военнослужащих. 1
Урок 2: Воинские звания и знаки различия. 1
Урок 3: Начальники и подчиненные, старшие и младшие, их права и обязанности. 1
Урок 4: Правила воинской вежливости и поведение военнослужащих. 1
Уроки 5, 6: Обязанности солдата. Ответственность солдат за выполнение поставленных задач, а также за состояние своего оружия и техники. 2
Урок 7: Воинская дисциплина, ее сущность и значение. 1
Урок 8: Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Приказ командира – закон для подчиненных. 1
Урок 9: Поощрения и взыскания солдат. 1
6 класс 9
2. Обязанности дневального по роте Уроки 1, 2: Назначение, состав и вооружение суточного наряда. Оборудование и оснащение поста, на котором очередной дневальный выполняет свои обязанности. 2
Уроки 3, 4: Действия очередного дневального при прибытии прямых начальников, в случае тревоги и пожара. 2
Уроки 5, 6: Порядок доклада по телефону. Действия дневального при прибытии в роту военнослужащих не своей роты, при вызове командиром взвода. 2
Уроки 7, 8: Обязанности командиров и остальных должностных лиц (командир взвода, заместитель командира взвода, командир отделения). 2
Урок 9: Обязанности командира отделения, обязанности солдат. 1
7 класс 9
3. Внутренний порядок Уроки 1, 2: Размещение военнослужащих, содержание помещений. 2
Уроки 3, 4: Распределение в режиме и повседневный порядок. 2
Уроки 5, 6: Суточный наряд, обязанности суточного наряда. 2
Уроки 7, 8: Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. 2
Урок 9: Лечебно-профилактические мероприятия 1
8 класс 9
4. Боевое дежурство. Особенности внутренней службы. Уроки 1, 2: Боевая служба. 2
Уроки 3, 4: Особенности внутренней службы. 2
Уроки 5, 6: Дежурный по роте. Вызов дежурных на линию. 2
Уроки 7, 8: Инициатива военнослужащих. 2
Урок 9: Замена караула. Отдых свободной смены караула. 1
Итого: 36
2. Строевая подготовка.
Разделы Объем времени по классам, час. Всего,
час
5 6 7 8 9 1. Строевые приемы и движение без оружия 19 13 23 15 11 81
2. Строевое слаживание. Действие в составе отделения, взвода _ _ 14 10 13 37
Итого: 19 13 37 25 24 118

раздела № и наименование темы Объем времени по классам, час.
5 6 7 8 9
1. 1. Строи, их элементы. Предварительная и исполнительная команды. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!». Перестроение из одного шеренгового ряда в 2-шеренговый и обратно. 3 2 2 - -
2. Строевая стойка. Повороты на месте. 2 2 2 2 1
3. Строевой шаг. 6 5 6 5 3
4. Повороты в движении. 4 3 6 3 2
5. Отдание воинской чести на месте и в движении. Ответ на приветствие на месте и в движении. 2 2 4 3 2
6. Выход из строя и постановка в строй. Подход к начальнику и отход от него. 2 2 3 1 3
2. 1. Действия в составе отделения на месте и в движении. - - 7 5 6
2. Действия в составе взвода на месте и в движении. - - 7 5 7
3. Тактическя подготовка

п/п Тема Учебные вопросы Кол-во
часов
5 КЛАСС 6
1. Тема 1.
Основы общевойскового боя. Занятие 1:
1. Характеристика современного общевойскового боя.
2. Средства поражения противника, их условное тактическое обозначение.
3. Виды боя и их характеристика. 1
2. Тема 2.
Приемы и правила выполнения действий солдат в бою. Занятие 1:
1. Способы передвижения солдата в бою при действиях в пешем порядке (движение ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием).
2. Действия по вспышке ядерного взрыва. 1
3. Тема 3.
Борьба с танками, бронированными машинами иностранных армий. Занятие 1:
1. Боевая характеристика танков и бронированных машин иностранных армий и их уязвимые места.
2. Боевые возможности вооружения мотострелкового отделения для уничтожения танков и бронированных машин иностранных армий. 1
4. Тема 7.
Мотострелковое отделение. Боевое обеспечение отделения и управление им. Занятие 1:
1. Организация мотострелкового отделения.
2. Штатное вооружение и боевые возможности.
3. Практическое ознакомление с сигналами управления отделением флажками. 1
Занятие 2 (практическое):
1. Походный и боевой порядки мотострелкового отделения.
2. Перестроение из походного порядка в боевой и обратно. 1
Занятие 3 (практическое):
Боевое обеспечение отделения (разведка, защита от ОМП, охранение, маскировка, инженерное, химическое обеспечение) 1
6 КЛАСС 6
5. Тема 1.
Основы общевойскового боя. Занятие 2 (теоретическое):
1. Постоянная боевая готовность воинов (подразделений) и всестороннее знание ими противника.
2. Внезапность, активность и инициатива – необходимые условия для успешного выполнения боевой задачи.
3. Огневое поражение противника и применение маневра.
4. Взаимодействие в бою. 1
6. Тема 2.
Приемы и правила выполнения действий солдата в бою. Занятие 2 (практическое):
1. Действия при подготовке к атаке и порядок движения в атаку из окопа.
2. Приемы уничтожения противника в ходе атаки (ручными гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою) 1
7. Тема 3.
Борьба с танками, бронированными машинами иностранных армий. Занятие 2 (практическое):
1. Приемы борьбы с танками противника.
2. Метание противотанковых гранат в цель. 1
8. Тема 6.
Действия солдата в бою. Занятие 1 (практическое на плане местности):
1. Выбор места для наблюдения и его маскировка.
2. Изучение местности, местных предметов и противника, составление схемы местности.
3. Обнаружение целей и доклад о результатах наблюдения.
2
9. Тема 7.
Мотострелковое отделение. Боевое обеспечение отделения и управление им.
Занятие 4 (практическое):
Управление отделением в пешем порядке с помощью сигналов управления. 1
7 КЛАСС 6
10. Тема 1.
Основы общевойскового боя. Занятие 3 (практическое):
Обязанности солдата в бою. 1
11. Тема 2.
Приемы и правила выполнения действий солдата в бою. Занятие 3:
Приемы и правила выполнения способов уничтожения противника в ходе атаки (ручными осколочными гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою).
1
Занятие 4:
1.Требования к выбору места для ведения огня и наблюдения.
2. Приемы и правила оборудования и маскировка окопа для стрельбы и наблюдения лежа. 1
Занятие 5 (практическое):
1. Понятие об ориентирах и порядок их назначения.
2. Определение расположения целей по отношению к ориентирам и местным предметам.
3. правила доклада о результатах наблюдения.
1
12. Тема 9.
Мины российской армии, препятствия и невзрывные инженерные заграждения.
Занятие 1:
1. основные противотанковые и противопехотные мины РА, их ТТХ.
2. Общее устройство и принцип действия. 1
13. Тема 10.
Действие солдата в бою в составе отделения. Занятие К1 (контрольное):
Выполнение нормативов: обнаружение целей, определение их местоположения относительно ориентиров и местных предметов и доклад о результатах наблюдения.
1
8 КЛАСС 18
14. Тема 3.
Борьба с танками, бронированными машинами иностранных армий. Занятия 3, 4:
1. Тренировка в применении противотанковых ручных гранат для уничтожения танков и бронированных машин противника.
2. Выполнение 2-го упражнения в метании ручной противотанковой гранаты.
2
15. Тема 4.
Борьба со средствами воздушного нападения иностранных армий. Занятие 1 (практическое):
1. Боевая характеристика и тактика действий боевых самолетов и вертолетов вероятного противника, их силуэты и опознавательные знаки.
2. Изучение способов борьбы с боевыми вертолетами и воздушным десантом противника.
1
Занятие 2:
Изучение приемов и правил ведения огня по воздушным целям.
1
Занятие 3:
Тренировка в выполнении приемов и правил ведения огня по воздушным целям.
2
16. Тема 5.
Вооружение и боевая техника воинской части (подразделения) Показное занятие:
1. Ознакомление с вооружением и боевой техникой воинской части (подразделения), их назначение, ТТХ.
2. Демонстрация вооружения и техники в действии.
2
17. Тема 6.
Действия солдата в бою. Занятие 2:
1. Занятие исходного положения для атаки и переход в атаку.
2. Применение приемов уничтожения противника в ходе атаки, ведение рукопашного и огневого боя в окопах и траншеях.
2
Занятие 3:
1. Передвижение в глубину обороны противника с применением различных способов передвижения.
2. Уничтожение огневого средства противника, препятствующего движению.
3. Действие по вспышке ядерного взрыва.
4. Преодоление участка местности, зараженного радиоактивными веществами. 2
Занятие 4:
1. Занятие ОП в обороне (места для стрельбы) под огнем противника с использованием различных способов передвижения).
2. Оборудование и маскировка места для стрельбы.
3. Соревнование в занятии места для стрельбы и самоокапывании. 2
Занятие 5:
1. Дооборудование позиции.
2. Подготовка к отражению наступления противника в обороне.
3. Действия при нанесении противником ядерного удара, с началом огневой подготовки, при налете авиации противника. 2
Занятие 6:
1. Уничтожение пехоты и танков противника перед передним краем и ворвавшихся в окоп (траншею).
2. Смена огневой позиции (ОП).
3. Самопомощь при ранении. 2
Итого: 36
4. Военная топография.

п/п Темы Учебные вопросы Кол-во
часов
6 класс 6
1. Тема 1. Ориентирование на местности без карты и движение по азимуту Занятия 1, 2:
1.Ориентирование на местности без карты.
2. Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам.
3. Доклад о своем местонахождении.
4. Выполнение нормативов №1 и №2. 2
Занятия 3, 4:
1. Азимут и его определение.
2. Тренировка в определении сторон горизонта и направлений (азимутов) на местные предметы.
3. Тренировка в выполнении норматива №3. 2
Занятия 5, 6:
1. Движение по азимуту.
2. Выполнение норматива №3.
2
7 класс 16
2. Тема 3.
Топографические карты Занятия 1, 2:
1. Назначение и краткая характеристика топографических карт.
2. Практическая работа по картам разных масштабов. Топографические планы. 2
Занятия 3, 4:
Определение расстояний по карте. Курвиметр.
2
Занятия 5, 6, 7, 8:
1. Изображение местных предметов на топографических картах.
2. Виды условных знаков.
3. Условные знаки местных предметов.
4. Гидрография (водные объекты).
5. Почвенно-растительный покров.
4
Занятия 9, 10, 11, 12:
1. Изображение рельефа на топографических картах.
2. Абсолютная высота.
3. Сущность изображения рельефа горизонталями.
4. Виды горизонталей. Условные знаки деталей рельефа.
5. Определение высот и взаимного превышения точек по карте.
4
Занятия 13, 14, 15, 16:
1. Определение по карте направления понижения и крутизны скатов.
2. Определение координат точек местности (объектов, целей) и неуказание по карте.
3. Географические координаты (широта, долгота).
4. Плоские прямоугольные координаты.
5. Координатная (километровая) сетка на картах.
6. Определение координат объектов по карте.
7. Целеуказание по карте.
4
3. Тема 4.
Разведка местности Занятия 1, 2:
1. Непосредственный осмотр и обследование.
2. Изучение местности по карте.
3. Подготовка карты к работе (склеивание).
4. Подъем карты. 2
8 класс 16
4. Тема 4.
Разведка местности Занятия 3, 4, 5, 6:
1. Изучение по карте условий наблюдения, маскировки и ведения огня.
2. Взаимная видимость точек местности:
построение треугольника;
построение сокращенного профиля;
определение и нанесение на карту полей невидимости 4
Занятия 7, 8, 9, 10:
1. Построение профилей.
2. Условия ведения огня.
3. Изучение защитных свойств местности.
4. Ровный и вогнутый скаты.
5. Выпуклый и волнистый скаты.
6. Боевой гребень. 4
Занятия 11, 12:
1. Изучение защитных свойств местности.
2. Изучение защитных свойств рельефа.
3. Изучение защитных свойств леса, почв и грунтов.
4. Оценка местности в наступлении.
5. Оценка местности в обороне.
2
5. Тема 5.
Ориентирование на местности по карте. Занятия 1, 2:
1. Ориентирование карты.
2. Ориентирование карты по линейному ориентиру.
3. Ориентирование карты на ориентир.
4. Ориентирование карты по компасу.
5. Ориентирование карты по Полярной звезде.
2
Занятия 3, 4, 5, 6:
1. Определение на карте точки своего стояния (ТСС).
2. ТСС по ближайшим ориентирам на глаз.
3. ТСС промером расстояния.
4. ТСС по направлению на ориентир и расстоянию до него.
5. ТСС по створу и линейному и боковому ориентирам (2 случая), по измеренному расстоянию.
6. ТСС засечкой:
по боковому ориентиру;
по 2-3 ориентирам;
по построенным углам;
по обратным дирекционным углам.
4
Итого: 38
5. Огневая подготовка.
№ п/п Тема Учебные вопросы Кол-во
часов
5-9 классы 34
1. Стрелковая тренировка Занятия 1-34:
Стрельба из ПВ ИЖ-38 по линейке №8.
Сборка-разборка автомата АК-74.
Снаряжение боеприпасов. 34
(по 1 часу в неделю)
9 класс 34
2. Тема 1.
Материальная часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат
Занятие 1:
Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.
Последовательность неполной разборки и сборки автомата.
Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. 1
Занятие 2:
Назначение, устройство ствола, ствольной коробки, прицельного приспособления. 1
Занятие 3:
Назначение и устройство затворной фасны с газовым поршнем, затвора, возвратного механизма и газовой трубки со ствольной накладкой. 1
Занятие 4:
Устройство ударно-спускового механизма, магазина и штык-ножа. 1
Занятие 5:
Положение частей и механизмов автомата до заряжания и работа их при заряжании. 1
Занятие 6:
Работы частей и механизмов при одиночной и автоматической стрельбе.
1
Занятие 7:
Знакомство с особенностями устройства ручного пулемета Калашникова (РПК).
Совершенствование знаний по устройству частей механизмов автомата (АК-34) 1
Занятие 8:
Принадлежности к автомату.
Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы.
Хранение автомата. 1
Занятие 9:
подготовка автомата и патронов к стрельбе.
Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения.
Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата. 1
3. Тема 3.
Основы и правила стрельбы. Занятие 1:
Явление выстрела.
Начальная скорость полета пули.
Отдача оружия и угол вылета. 1
Занятие 2:
Траектория и ее элементы.
Прямой выстрел, прикрытое, поражаемое и мертвое пространства и их практическое значение. 1
Занятие 3:
Меткость стрельбы.
Выбор цели.
Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижной цели.
Корректирование стрельбы. 1
Занятие 4:
Способы определения расстояния до цели.
Определение расстояния с помощью угловых величин.
Решение огневых задач. 1
4. Тема 4.
Ведение огня из автомата по неподвижным целям Занятие 1:
Меры безопасности на занятиях.
Снаряжение магазина патронами и укладывание его в сумку.
Подготовка упора.
Изготовка к стрельбе лежа с упора (принятия положения для стрельбы и заряжание оружия). 1
Занятие 2:
Меры безопасности на занятиях.
Производство стрельбы (установка прицела и переводчика, прикладка, прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе). 1
Занятие 3:
Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр автомата после стрельбы. 1
Занятие 4 (стрелковая тренировка) :Выполнение приемов стрельбы из автомата лежа с упора.
Изучение условий 1-го упражнения стрельб из малокалиберной винтовки.
Совершенствование знаний по устройству частей и механизмов автомата.
Тренировка в однообразии прицеливания. 1
Занятие 5:
Выполнение 1-го упражнения стрельб из малокалиберной винтовки.
Совершенствование знаний по устройству частей и механизмов автомата.
Решение задач по определению угловых величин целей и дальностей до целей.
Корректирование стрельбы. 1
Занятие 6 (стрелковая тренировка):
Выполнение приемов и правил стрельбы из автомата лежа с упора.
Изучение условий 2-го упражнения стрельб из малокалиберной винтовки.
Совершенствование знаний по устройству частей и механизмов автомата.
Разведка целей наблюдением и определением дальностей до них.
Тренировка в метании ручных осколочных гранат. 1
Занятие 7 (практическое):
Выполнение 2-го упражнения стрельб из малокалиберной винтовки.
Изучение условий подготовительного упражнения стрельб из автомата.
Совершенствование знаний по устройству частей и механизмов автомата.
Разведка целей наблюдением и определением дальности. 1
Занятие 8 (контрольное):
Выполнение нормативов: по подготовке к стрельбе лежа с упора и разряжанию оружия.
Выполнение подготовительного упражнения из автомата.
Выполнение 1-го упражнения в метании ручных гранат.
Проверка знаний устройства автомата и правил его чистки и смазки. 2
Занятие 10:
Выполнение 3-го упражнения стрельб из малокалиберной винтовки.
Совершенствование знаний по устройству частей и механизмов автомата.
Решение задач по определению угловых величин целей и дальности до целей.
Разведка целей наблюдением и определение дальности до них. 1
Занятие 11:
Выполнение приемов и правил стрельбы из автомата лежа с упора.
Изучение условий 4-го упражнения стрельбы из малокалиберной винтовки.
Совершенствование знаний по действиям частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.
Тренировка в однообразии прицеливания. 1
Занятие 12:
Выполнение 4-го упражнения стрельб из малокалиберной винтовки.
Совершенствование знаний по действию частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.
Решение огневых задач. 1
Занятие 15:
Проверка готовности к выполнению начального упражнения стрельб из автомата и метанию ручных гранат (осколочных).
Выполнение 5-го упражнения стрельб из малокалиберной винтовки
Тренировка в метании ручных гранат на дальность и меткость. 2
Занятие 16:
Выполнение нормативов: по изготовке к стрельбе лежа с упора и разряжанию оружия.
Выполнение начального упражнения стрельб из АК и 1-го упражнения в метании ручных гранат. 2
5. Тема 5.
Материальная часть, приемы и правила метания ручных гранат. Занятие 1:
Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат (РГД-5, Ф-1).
Устройство гранат и запалов.
Работа частей и механизмов гранаты при броске. 1
Занятие 2:
Подготовка гранаты к броску.
Изучение приемов и правил метания ручных гранат.
Меры безопасности при обращении с гранатами. 1
Итого: 170
6. Общефизическая подготовка.

п/п Разделы Объем времени по классам, час. Всего, час.
5 6 7 8 9 1. Гимнастика 12 12 12 12 10 58
2. Спортивные игры 12 7 7 5 3 34
3. Лыжная подготовка 5 5 5 5 8 28
4. Преодоление полосы препятствий 5 5 5 7 7 29
5. Рукопашный бой - 5 5 5 6 21
Итого: 34 34 34 34 34 170