Конспект урока на тему:Особенности проверяемых и проверочных слов


Дата 16.11
Урок № 48
Тема урока. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Задачи:- устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;
- находить в словах букву, обозначающий безударный гласный звук, написание которой надо проверить;
- обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком в корне.
Планируемые результаты:
Предметные:
- изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным гласным.
Метапредметные:
_принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
_осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
_ пользоваться словарями по указанию учителя;
_ делить слова на группы на основе указанного признака.
Личностные:
_ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
_применять установленные правила в планировании способа решения.
Метапредметные связи: литературное чтение, работа над лексическим значением слова.
Ресурсы урока: учебник стр. 101, рабочая тетрадь.

Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Лесной, водяной, хлеба, ряды, следы, дымок, нора, ветерок, ученик, камыши.
-Какие буквы чаще проверяются в безударном положении? (а/о, е/и/я).
-Почему не проверяют у, ы?
Мотивация учебной деятельности.
-Что нужно знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова?
Целеполагание + совместное планирование учебной деятельности.
Обсуждение учебной задачи урока.
Ожидаемые результаты.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Изучение нового материала.
Коллективное выполнение упр.156
Е И
цветник линейка
певец грибник
речной крикливыйленивый свистеть
встречать число
бежать писать
лепить письмо
Самостоятельное выполнение упр. 157
А О
малыш кольцо
глазок столовая
в шкафу солёный
шагать морской
краснеть полянка
травинка большой
врачи
кормить
кора
окно
ФизминуткаЗакрепление нового материала.
Вставить пропущенные буквы.
Около п…нька с…дят кр…сивые зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.
Диагностика полученных знаний.
Учебник стр. 111, задание №4.
Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.
Коррекция.
Составить предложения с выписанными словами.
Домашнее задание.
Стр. 101 упр.158
Рефлексия.
- Какое задание вызвало затруднение?
- Стоит нам переходить к следующей теме или вы чувствуете, что надо что-то повторить и закрепить?