Конспект урока на тему: Особенности проверяемых и проверочных слов


Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов. ( 2 класс учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкого)
Педагогическая цель создать условия для ознакомления с понятиями проверяемое и проверочное слово, способствовать формированию умения подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне.
Задачи: Сформировывать у учащихся: умение подбирать проверочные слова для поверяемых слов, отличать формы слов от однокоренных слов, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас.
УУД: Регулятивные: учится планировать, контролировать и о оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные –владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержаниям учебного предмета « Русский язык», логические – осуществляют анализ, сравнение.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы.
Оборудование: сигнальная карточка, веера с буквами, электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого
Ход урока:
Создание проблемной ситуации: ( на доске запись)
Снег снега снеговик снегурочка
- Зачем записаны слова?
Ответы: наблюдаются формы слова и однокоренные слова, кто-то поверочные слова и проверяемые слова вижу, потому что тема урока…
Задачи: учимся видеть однокоренные слова и форму слов, проверочные и проверяемые слова.
2.Чистописание СЛ СМ
Цель: отрабатываем коллеграфический почерк
- Чему будем учиться?
-Почему эти слияния? (нижние соединения не получаются)
- Придумайте, слова с безударной гласной в корне, чтобы присутствовали слияния из чистописания (слова, слоны, смотрю, следы…). Запишите одно слово с проверкой, не забывая о почерке.
- Покажи соседу, чтобы он оценил Ваше чистописание.
3.Усвоение новых знаний и способов действий.
Цель: : учится планировать, контролировать и о оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержаниям учебного предмета .
1) - Слушаем, электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, по данной теме.
-Что важного для нашего урока услышали?
- Кто сможет задать вопросы классу?
2) Работа с учебником с. 95 обрати внимание
- Прочитайте правило. Объясните, что обозначают проверяемое и проверочное слова? (расскажите друг другу) работа в парах
-ВЫУЧИМ ПРАВИЛО в стихах
Буквы Е, И, А, О обижаются давно.
Их, ни в чём не виноватых,
Часто путают ребята.
Если буква у тебя вызывает сомнение,
Ты немедленно её ставь под ударение.
ИЛИ
Если гласный вызвал сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударенье.
Ударение над гласным
Может стать буквой ясной.
ИЛИ
В словах есть безударный звук.
Поставь его под ударенье,
Потом пиши всё без сомнения.
-Над чем работаем? Зачем? ( писать грамотно)
4.ФИЗМИНУТКА
Голова устала всё же.
Так давайте её поможем! Вправо- влево, раз и два.
Думай, думай голова!
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. ( движения головой)
5. Закрепление знаний и способов действий.
ЦЕЛЬ: закрепляем знания
а) С.95 упр 145( 2 ученика у доски)
-Оценим работу…
б)с.96 упр.146( 2 ученика у доски), в это время дифференцированный подход
(карточки)
- Оценим ответы….
6. « Паутинка - схема урока»
- Что главное в паутинке? ( слово- ударная или безударная гласная в корне, если безударная гласная , то можно её проверить или нет, если нет, то это словарное слово)
*приложение к учебнику В.Г. Горецкого, упражнение для закрепления
7. Словарная работа
-Называем последние изученные словарные слова и записываем с комментированием( ноябрь, октябрь, сентябрь, алфавит)
-Что общего в этих слова?
- Чем отличаются?
7. Рефлексия учебной деятельности
-Что нового узнали на уроке?
- Какой вид работы понравился больше?
- то получилось хорошо?
- Над чем следует поработать?
8. Домашнее задание
1. знать правило
2.выбрать упражнение из тетради по данной теме
*** Дополнительный материал
Загадки-отгадки( подбор проверочных слов)
1.Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку.(коса-косы)
2. Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое, как пртица,
Если хочешь - за море умчится. (письмо- письма)
3.Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака. (гора- горы)
4.Ни начала, ни конца, ни заката, ни лица.
Знают все: и мал, и стар,
Что она - большущий шар.( земля - земли)
5.Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!( вода- воды)
6.Бегуя, как по лесенке, по камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. ( река-реки)