Подбор проверочных слов для корней слова. 3 класс

Начальная общеобразовательная школа №36
г. Якутск













Урок русского языка . Тема: Подбор проверочных слов для корней слова. 3 класс















Выполнила: Саввинова Татьяна Дмитриевна



















2016
Цель:
- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию связей между изученными корневыми орфограммами, их обобщение и систематизация самими учащимися.
Задачи:
- в ходе совместной деятельности вывести общее правило правописания слов с непроизносимыми согласными, парными согласными и безударными гласными в корне слова;
- упражнять учащихся в применении ими правила в конкретной ситуации;
-развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учить анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- формировать коммуникативные навыки (умение договариваться и приходить к общему решению в совместной работе).
- умение оценивать свою работу.

1.Орг. момент Покажите удивление, радость, умное лицо. Как мы будем работать? Молодцы.
2.Актуализация знаний Что будем делать на уроке? О чем будем говорить? Из чего состоит наша речь? Предложения? Слова из чего состоят? Из чего состоит наша речь? Предложения? Из чего состоят слова? Слоги? Что такое звуки? А буквы?
- Что такое орфограмма?
- Как нам его избежать?
- А почему нужно писать грамотно? Зачем нужна грамотность?
-Пишем число
(На доске буквы НДВОШТЛП)
- Где лишняя буква?
-Почему? Обоснуйте ответ.
3.Чистописание. Напишите эту букву с любым согласным до конца одной строки.
4. Словарная работа Показываю слова, ребята выходят и показывают( вокруг, готовить, капуста, картофель,огурец)
5. Постановка проблемы.Работа над темой.Предлагаю вставить пропущенные буквы в словах (На доске записаны слова)
Рыбка, солнце, звездный, лесник, сказка, тянули, зуб, вестник, грибник.
 выявить достаточность своих знаний.
2. Акцентирование внимания  учащихся на формулировке темы занятия.
3.  Задавание вопросов на понимание основных понятий, содержащихся в заголовке темы.
Разделите на 3 группы. Обоснуйте.
- Найдите проверочное слово и как называется способ проверки. Делаем в группах. Работаем по учебнику.
6. Физминутка Готовим суп: идем на кухню, руки моем, вытираем, чистим картошку, морковку. Но прежде чем сварить суп куда мы идем?Где покупаем свежие продукты?( на рынке)
7.Закрепление Пошли на рынок. А там обьявление.
Обьявление
Продаю кребкую, картошку, моркофь,большой арбус,слаткий винограт.А также зелинь: укроб, петружку, луг.
Все с типлицы.Цина смишная. Спишите. Спросить Петю.


Что интересного вы видите? Как написал Петя? Как он учился в школе? Почему? Правильно прочитайте.
8.Делаем вывод Звуки гласные
Согласные
Орфограммы безударные гласные
Звонкие глухие согласные
Как проверять Ставлю под ударением
Ставлю перед гласным
Перед сонорными согласными
Что еще помогает? ( буква В)
9.Самооценка. Давайте подведем итог урока.
- Что нового каждый из вас добавил в свой «сундучок знаний»? (ответы детей)
- Какие знания из наших «сундучков» помогли открыть новое? (ответы детей)
- Какие трудности возникли? (ответы детей)
- Кто еще раз сможет повторить общее правило проверки слов с безударной гласной, непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова? (ответы детей)
Молодцы. Спасибо за урок. Вы были внимательны, дружно работали, помогали друг другу. Ставим на полях кружочки кто как себя оценивает? Красный – усвоил, синий – нужно повторить, желтый – знания усвоены и буду применять в жизни.

10. Домашняя работа. Упражнение 250






Дђ Заголовок 415