Конспект урока на тему Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов (3 класс)

Тема урока: Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов с.36 упр. 52-54
Цель урока:
Задачи урока: учить находить проверочные слова для слов с безударными гласными из ряда однокоренных слов.
Образовательные:
закрепить умения распознавать безударные гласные в корне слова;
закрепить изученные способы проверки слов с безударной гласной в корне;
познакомиться с новыми способами проверки безударных гласных через парную работу, работу в группах с реализацией индивидуально-дифференцированного подхода в обучении;
упражняться в применении «открытых» знаний на практике;
упражняться в написании словарных слов.
Развивающие:
способствовать развитию орфографической зоркости;
обогащать словарный запас учащихся;
формировать у учащихся различные виды самоконтроля и самооценки;
развивать речь и коммуникативные способности, познавательный интерес.
Воспитательные:
способствовать формированию положительных мотивов обучения;
воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность, взаимопомощь;
воспитывать навыки коллективного сотрудничества.
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: учебник, карточки, компьютер, презентация
Ход урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
- Откройте тетради, запишите число – сегодня:



2. Чистописание.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)
- Спишите, найдите закономерность
А   а   А   аа   А   ааа
3.Словарная работа.
Абрикос, автобус, автограф, автомобиль, автор, адрес, аквариум, аккуратно, аллея, альбом, аптека.
Взаимопроверка (Работа в парах)
4. Постановка проблемы урока.
Послушайте историю:
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- Как правильно записать это слово?
с мчом – мяч – с мячом
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?
(Безударные гласные, подбор проверочных слов )
- Какую цель мы поставим перед собой?
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
4. Повторение ранее изученного материала. Работа в группах
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.
Вы должны соеденить вопросы с ответами:
Что надо проверять?
Гласные  А, О, И, Е, Я
Где надо проверять?
В корне слова
Как надо проверять?
Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.
Чем надо проверять?
Проверяем ударением
5. Работа над темой урока
- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.
АЛГОРИТМ
( Прочитай слово.
( Поставь ударение.
( Выдели корень.
( Определи безударную гласную.
( Подбери проверочное слово.
6. Упражнения. Работа по учебнику.
Упр 52 с. 36 – с комментированием
Упр 53 - самостоятельно
Подведение итогов.
XIII. Рефлексия.
Продолжите предложение:
Сегодня на уроке .


15