Презентация по ИЗО на тему П.О.Ренуар. Завтрак гребцов (8 класс)


Детали и подробности П.О. Ренуар. Автопортрет в возрасте 35 лет. 1876 «В 1868 году я много писал на Гренуйер. Там был такой забавный ресторан Фурнеза; это был постоянный праздник, и потом — какое смешанное общество!» — рассказывал Пьер Огюст Ренуар Амбруазу Воллару. П.О. Ренуар. Лягушатник. 1869 П.О. Ренуар. Купание на Сене (Лягушатник). 1869 П.О. РенуарПортрет Амбруаза Воллара1908 Действие картины Ренуара происходит на террасе ресторанчика Фурнеза. П.О. Ренуар. Завтрак гребцов. 1880–1881. Собрание Филлипса, Вашингтон Альфонс Фурнез, хозяин ресторана, наблюдает за гостями. «Время от времени надо делать то, что выше твоих сил», — говорил Ренуар, и «Завтрак гребцов» стал символом исполнения этого творческого кредо. В новелле братьев Гонкуров, современников Ренуара, описано настроение ничегонеделанья: «День приходил только чтобы приносить удовольствие: усталость… свежесть, бодрящий воздух, дрожащие отблески на поверхности воды, солнечные лучи… это было почти животное отравление удовольствием». Ренуар мастерски и с наслаждением написал разнообразный натюрморт на столе. «Предупреждаю вас: никто моих картин брать не захочет», — честно говорил Ренуар. «Что мне за дело, если это красиво! — отвечал Фурнез. — К тому же надо чем-то закрывать пятна сырости на стенах». Осуществить огромный групповой портрет помог барон Рауль Барбье, отставной кавалерийский офицер. Он собрал всех, запечатленных на картине. Барон Барбье — мужчина в котелке в центре картины, стоящий спиной к зрителю, разговаривает с Альфонсиной Фурнез, дочерью хозяина ресторана. Человек в цилиндре, беседующий с поэтом и критиком Жюлем Лафоргом, — коллекционер Шарль Эфрусси, банкир и владелец журнала по искусству Gazette de Beaux Art, в котором он в 1882 г. опубликовал статью об импрессионистах. На переднем плане актриса и натурщица Элен Андре. Густав Кайботт, инженер и художник, сидящий верхом на стуле, покупал картины импрессионистов (свою коллекцию он завещал Лувру). Он беседует с итальянским журналистом Антонио Маджиоло и актрисой Анжель Лего. Актриса Жанна Самари придерживает шляпку, беседуя с Пьером Лестренге, чиновником министерства внутренних дел, и Полем Лотом, журналистом и писателем. Натурщица Ренуара и его будущая жена Алина Шариго играет с лохматым песиком, не обращая внимания на то, что творится вокруг. П.О. Ренуар. Материнство. Алина и Пьер. 1886 Завтрак гребцов» стал этапным произведением Ренуара. Новая картина оказалась как бы на стыке двух живописных манер, объединив импрессионистический стиль и классические приемы старых мастеров. Импрессионистическое ощущение остановленного мгновения оказывается тщательно спланированным и продуманным до мелочей.