Конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока.


План - конспект урока по учебнику « Физическая культура. 5-7 классы».
Авторы: Лях В.И. и др.
Автор урока: Скрябина Вера Константиновна
Тема урока: Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.
Задачи: 1. Обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.
2.Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Формирование УУД:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные: - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействие с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Ход урока
Этап урока
Действия учителя Деятельность обучающихяПознавательняКоммуниканаяРегулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й «Организационно-мотивационный» Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, ставят познавательнее задачи Планировать путь движения цели, ставить познавательные задачи Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Слушать собеседника, строить высказывания Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности Уметь планировать свою деятельность в соответствии целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания
2-й
«Осмысление» Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:1)проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) дает первоначальные знания по игре в баскетбол.
Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек. Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют повтор упражнений за учителем. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Используют речевые средства для выполнения задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Самоконтроль правильности ответов на вопросы.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
3-й «Рефлексия» Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру. Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
«Домашнее задание» Объяснять сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
1 уровень- прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;
2 уровень (повышенный)- составить комплекс общеподготавительных упражнений с мячом.
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Работают дома с текстами. Смысловое чтение. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Адекватно осуществлять самооценку.