Внеклассная работа по географии. Игра Ипподром


Географическая игра «Ипподром»
Цели: закрепить навыки чтения карты, умения использовать полученные знания, разнообразную дополнительную информацию, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать.
Проведение игры
Действующие лица:
жокей – учитель или старшеклассник
команды – 3 (учащиеся 7-8 классов)
жюри
зрители – учащиеся 6 классов
Оформление зала
стенгазеты на географическую тему, физическая карта мира, стенд, где отражается ход игры, запись песни О.Газманова «Мои мысли, мои скакуны»
1. Представление жюри
2. Каждая команда представляет себя (домашнее задание)
3. Звучит музыка. Среди гостей делаются ставки на лошадок
Первый заезд «Великие географические открытия»
(правильный ответ – 3 очка)
задание первой команде
3 августа 1492 г. 3 испанские каравеллы вышли из порта Полос и отправились на запад через Атлантический океан. Вы, конечно, знаете, что это была за экспедиция? Кто возглавил её, с какой целью она была снаряжена?
задание второй команде
Одной из основных задач этой экспедиции было уточнение географических координат Пряных, или Молуккских островов – основного поставщика пряностей. Для проверки их действительного географического положения Испания снарядила экспедицию, которая проходила с 1519 по 1522 год. О какой экспедиции идет речь? Какова её научная ценность?
задание третьей команде
7 августа 1803 г. из Кронштадта вышли в дальнее плавание два судна. Это были корабли «Надежда» и «Нева», на которых русским морякам предстояло совершить путешествие. Что это было за путешествие и кто его возглавлял?
Вопрос капитанам (кто быстрее ответит)
Жители Новой Гвинеи называли этого необыкновенного русского путешественника «Человек с Луны». Его многолетние исследования обогатили науку ценнейшими этнографическими сведениями о коренном населении островов огромной акватории Тихого океана, где ученый провел около12 лет. Л.Н.Толстой в письме к путешественнику писал: «Вы первый, несомненно опытом , доказали, что человек везде человек»
Назовите имя путешественника.
Слово жюри. Подсчет очков и отражение на стенде (передвигаем лошадку)
Второй заезд «У природы нет плохой погоды»
(правильный ответ – 5 очков)
задание первой команде
Все мы любим и ценим А.С.Пушкина, как величайшего поэта. Географы не могут не оценить исключительную точность описания местностей и явлений природы в его произведениях. Вот известные всем со школьной скамьи строки:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя
Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою Луна
Освещает снег летучий
Как настоящий метеоролог описывает здесь поэт погоду, определяемую одним и тем же атмосферным процессом. А в «Зимнем утре» описана смена погоды
Вечор ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась..А утром:
Мороз и солнце день чудесный
Какие атмосферные процессы определили столь быструю и резкую смену погоды?
задание второй команде
К вечеру ветер утих. Солнце опустилось за горизонт, и золотая заря окрасила край неба. Ласточки и стрижи высоко летали над землей.Мальчики, мирно беседуя у костра, наблюдали, как дым поднимается вверх. Тихо плескалась вода в озере.
-Завтра погода будет хорошая! – уверенно сказал старший.Почему?
задание третьей команде
Погода и климат - понятия различные. Есть ли на Земле такие места, где между этими понятиями по существу нет разницы?
Вопрос капитанам
Известо, что благодаря вращению Земли вокруг своей оси происходит смена дня и ночи, а в результате движения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года. Известны и сроки их наступления. Сколько и какие существуют сроки наступления времен года?
Слово жюри. Подсчет очков и передвижение лошадки на стенде в сопровождении песни Газманова.
Третий заезд «Самое, самое»
(кто быстрее поднимет руку и правильно покажет на карте объект. 1 объект - 1 очко)
1. самая длинная река
2. самое глубокое озеро
3. самый большой остров
4. самый сухой материк
5. самый высокий водопад
6. самый теплый океан
7. самая полноводная река
8. самая высокая вершина
9. самая глубокая впадина
10. самое соленое море

Слово жюри. Подсчет очков и передвижение лошадки на стенде в сопровождении песни Газманова.
Четвертый заезд «Путешествия»
(карточки с текстом. Оценивается более полный ответ в 5 очков)Самолет, совершавший перелет через океан, в тяжелых метеорологических условиях сбился с курса и ночью совершил вынужденную посадку. Никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал, но разбились все приборы.
Наступило утро. Погода улучшилась. Солнце быстро поднималось из-за горизонта и к полудню стояло почти над головой. Всех интересовало, где же они находятся.Решщено было пойти вдоль берега протекавшей поблизости широкой реки и попытаться найти какой-либо населенный пункт. Вокруг простирался труднопроходимый лес.иного пути, как по берегу реки не было, да и он был не безопасен: то и дело с песчаного пляжа сползали в реку крокодилы. Однажды тропинку пересекла огромная змея. Один из путников обратил внимание на диковинное растение в тихой воде: широкие листья с загнутыми, как у подноса краями. «Это виктория-регия! – воскликнул один из пассажиров, - я видел её недавно в ботаническом саду».
Путники пытались углубиться в лес, но раздалось грозное рычание, и внескольких шагах прошел большой, похожий на кошку зверь с пятнистой шкурой. К счастью, вскоре появились и первые признаки присутствия человека.На деревьях сдкланы надрезы,из них стекал в чашечки похожий на молоко сок. «Я знаю, где мы находимся!» - сказал штурман. Встретившийся им человек с красноватым оттенком кожи подтвердил его догадку.
Где совершил посадку самолет? По каким признакам определил штурман место вынужденной посадки?
Подведение общего итога игры
Награждение команды победительницы и команд за:
находчивость и стремление к победе.