План-конспект урока физкультуры в 4 классе по разделу Подвижные игры с элементами баскетбола на тему Развитие чувства мяча на уроках баскетбола

ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА
4 класс. 10.12.14г
Тема урока: «Использование ИКТ на уроках подвижных игр с элементами баскетбола»

Цель урока:

Развитие чувства мяча и умения вести мяч без зрительного контроля.
Учиться умению анализировать свои действия и оценивать свою работу.
Оздоровление организма учащихся и развитие ловкости посредством подвижных игр с элементами баскетбола.

Задачи урока:

Оценить умение выполнять ведение мяча в движении бегом правой, левой рукой (чередуя руки).
Совершенствование умение выполнять ведение мяча в движении, обводя неподвижные препятствия.
Закрепление и совершенствование всех изученных ранее элементов техники передвижения и владения мячом в подвижных играх.

ФИО проводящего: Осипова М.Д.

Место проведения: спортивный зал сш№14.

Дата проведения: 10 декабря 2014г

Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи – 18-20 штук, фишки – 8-10 штук, секундомер, свисток.

Оборудование: ноутбук, колонки (для усиления звука), фотоаппарат (видеокамера, планшет, сотовый телефон), проектор.

Вспомогательные материалы: информационные листы «Оценка техники движений в баскетболе для учащихся 4 класса», индивидуальные оценочные карточки, фломастеры (ручки) – 10-15шт.















Часть урока
Частные
задачи
Содержание урока
Дози-ров-
ка
ОМУ
модуль

вводно-подготовительная часть
1.Организация класса.
2.Подго-товка организма к дальней-шей работе.























1. Построение. Приветствие. Цели урока: - задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети сами произнесли цель уро-ка (выделенную жирным шрифтом).
2. Разминка
назначить ответственного за разминку
а) ОРУ в движении:
- круговые движения кистями рук;
- круговые движения в локтевых суставах;
- круговые движения в плечевых суставах
раздача мячей
б) ОРУ с мячами в движении:
- ходьба на носках, мяч вверху;
- ходьба на пятках, мяч за головой;
- ходьба на внешней стороне стопы, мяч вправо;
- ходьба на внутренней стороне стопы, мяч влево;
- ходьба в приседе, мяч перед собой
в) подвижная игра «Салки» (с музыкальным сопровождением) с различными видами передвижений:
- боком приставными шагами;
- с захлёстом голени;
- с высоким подниманием бедра;
- с выпрыгиванием на каждую ногу;
- в приседе.
г) СРУ с мячами (жонглирование) (специальные развивающие упражнения).
в ходьбе по залу:
- передачи мяча перед лицом;
- передачи мяча опущенными руками
на месте:
- вокруг шеи;
- вокруг талии;
- вокруг ног (правой, левой,поочерёдно)
- ведение на месте – «5+3»;
- ведение, чередуя правую и левую руки (удар правой – перевод на левую – удар левой – перевод на правую и т.д.)
3-5 мин






1-2 мин






2-3 мин







2 мин










1 мин


3-4 мин
В шеренге






«В обход зала-марш!»
движение по залу в колонне по одному

помощник раздаёт мячи
по окончании ОРУ, учащиеся кладут мячи на места



мальчики играют на одной половине зала, девочки – на другой
Соблюдать технику безопасности!






в середину зала того, кто классно выполняет
РКМ


ОТиО


















исп. ИКТ













ОТиО

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА






















2. ОС- НОВ-
НАЯ
ЧАСТЬ
УРОКА

Развитие умения анализи-ровать свою работу








Развитие чувства мяча и умения вести мяч без зритель-ного контроля





Развитие скорост-ных качеств, ловкости
1. Оценить умение выполнить ведение мяча в движении.
Раздать информ.листы (один на пару). Читают стоя в парах.
Продолжая двигаться в обход зала в колонне по одному, выполнять задания (по сигналу учителя):
- ведение мяча сильной рукой;
- ведение мяча слабой рукой;
- ведение мяча, чередуя правую и левую руки.
Во время выполнения заданий, обучающиеся контролируют мяч и по окончании задания оценивают свою работу (раздать оценочные листочки и после выставления собрать).
2. Совершенствование умения выполнять ведение мяча в движении, обводя неподвижные препятствия.
а) организовать обучающихся для выполнения задания;
б) показ видеоролика «Змейка»;
в) обсуждение;
г) выполнение задания.
Во время выполнения задания «помощники» (видеооператоры) снимают на камеру действия ребят (для анализа на следующем уроке)

3. Закрепление и совершенствование элементов техники передвижения и владения мячом.
Подвижная игра «Отдал – беги»
(с музыкальным сопровождением)

- организовать обучающихся для игры;
- напомнить правила игры.
- игра



2-3 мин

1 мин
1 мин
1 мин

2-3 мин








2-3 мин

1 мин
1 мин
4-5 мин












1-2 мин
1 мин
3-5 мин
Использование фронтального метода выполнения задания.
Работа по свистку.


на скамейки положить оцен.листы и ручки

Рассчитаться на 1 и 2. 1-е номера-одна колонна, 2-е номера-другая.
Построить обучающихся в две колонны. Поставить фишки для выполнения упражнения.




Расставить фишки.
2 шеренги, напротив друг друга на расстоянии 3-4 метра, между участниками – 2-3 метра
РКМ








ОдО










использ.
ИКТ

использ.
ИКТ







использ.
ИКТ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ УРОКА
Восстанов-ление организма
Построение класса. Подведение итогов.

Выборочно спросить обучающихся
(1-2 человека) о самооценивании, проанализировать свою работу.
«Две звезды одно пожелание» - я

Отвести детей в класс.

1 мин


1-2 мин


1-2 мин
В шеренге.







Урок окончен, досвидания!



РКМ


ОдО